Thread moderators: Petr 663

Petr 663

Я люблю строить самолеты
По-простому прикинул
Спасибо.

Такого красивого Буратины у меня нет, а обтекатель планировался примерно такой, только без острых углов спереди, и без зазора за пилотом, как продолжение кресла и заголовника. Только вот не знаю, оправдаются ли эти усложнения.

А почему не закрыт промежуток между крыльями?
Резерв Ставки :)
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Такого красивого Буратины у меня нет, а обтекатель планировался примерно такой, только без острых углов спереди, и без зазора за пилотом, как продолжение кресла и заголовника. Только вот не знаю, оправдаются ли эти усложнения.
Думаю, что правильнее будет  не коническая форма а призматическая, с ребром по трубе пилона.
Переднюю часть, действительно лучше закрыть днищем и бортами, хотя бы до уровня сиденья, а сверху сделать лёгкую съёмную панель, как на планере "Грюнау Бэби". В разделе планеров посмотрите.
Оправдается значительным снижением Сх.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
стекатель конечно ужасно громоздкий и с большим зазором от буратины. вот сх и выскочил
И зазор, и непонятнокчему большое скругление сзади, где на диаметр трубы боковины скруглить надо. А лучше бы и не скруглять, а просто плоский срез там сделать.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Высоту стекателя выше головы тоже делать не  надо.
От плеч со снижением небольшим можно, а лобовик такой вообще не нужен, это уж точно, дополнительное сопротивление, и смотреть через него не не очень хорошо. Лучше на шлеме стекло сделать. Меньше бликует и глаз лучше адаптируется, если даже есть какая то запылённость и замутнённость. Хорошо это знаю по езде на мотоцикле. Никогда стекло выше плеч не делал, а здесь вниз смотреть надо больше. Маленький козырёк 15-20 см над приборкой можно, чисто декоративный, даже цветной, с углом 40-30 градусов, чтобы оттеняла солнечный свет, и если есть подсветка на приборах, лучше их видно будет.
 
V

vbufhm

Картинки красивые, но если Сх отнесен к миделю, то это сказки
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На  мой  взгляд  сильной  прибавки  качества  не  получится  на этом  самолете, она  компенсируется  весом   обтекателя.  Как  известно  лучшее - враг  хорошего, а  этот  самолетик  и  так  вполне  хорош  для  своего  класса. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Петр663,за спиной пилота ,как вариант натягивается тряпка,до задней стойки,и пришивается и собирается все просто,как на А-1,и обтекатель как на УПАР,ну типа вроде того и ккррассиво и ссолидно и весу наберет на три кило больше,а радиатор поставить ближе к винту на расстоянии 50...70мм.у меня так и в качестве радиатора печка от жигуля,не перегревается и при нашей жаре .
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Спасибо друзья за участие, я вроде как понимаю ,как лучше было бы, но вопрос стоял конкретно по моему случаю
есть ли смысл уменьшать донное сопротивление за спиной пилота, при условии открытой кабины, когда пилот уже сидит в каше от носового обтекателя
Другие варианты, типа обтянуться тряпкой, или сделать кокон с торчащей головой в полусфере , как у дроида R2D2 , имеют конечно право на существование, но в данный момент для меня не актуальны :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Другие варианты, типа обтянуться тряпкой, или сделать кокон с торчащей головой в полусфере , как у дроида R2D2 , имеют конечно право на существование, но в данный момент для меня не актуальны 
Для снижения сопротивления пилота в открытой кабине каждое из перечисленных мероприятий имеет свой вес, я уровень каждого из них определяет сам автор - от сидящего в открытом пространстве, пилота, до полностью зашитой сигары с торчащей головой, вплотную за которой имеется плавный стекатель. При этом, следует помнить, что ликвидация любого "дна" дает больше, чем гладкий нос; а при сопрягающихся поверхностей перед- и за пилотом, сопротивление будет уменьшаться с уменьшением ширины этого поперечного выреза до той величины, когда за козырьком и перед лицом пилота получится застойная зона и тело будет обтекаться, как единое.
При сдвинутом фонаре Як-52 особого ветра в кабине не наблюдается.
 
Чувствую после изобретения всех велосипедов, какие только возможны, оптимальной окажется Юниоровская кабинка.  ;)
 
V

vbufhm

На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам
Спасибо, ценная информация.   В моем случае это 20-25% от мощности моего мотора на ДАР Соло.  Очень хочется сэкономить эти 20-25% мощности.

А если скорость будет в два раза меньше, не 90 а 45 км/час, на сколько изменится разница в потребной тяге ?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На скорости 90км/ч разница между совершенно открытой посадкой пилота на ультралайте(как на Квиксильвере) и полностью закрытой каплеобразной 8-9кг,  без обдува винтом.  Или 4-6лс при кпд винта 0.5-0.75. Или примерно 0.8-1.2
м/сек скороподьемности при весе в районе 200кг. Стоит оно того,  решает каждый сам
Замечу, что не в абсолютных, а относительных величинах, эта разница будет, минимум, тройная.
Как видите, величина эта - более, чем заметная: за четверть мощности бороться имеет полный смысл, особенно, если самолет - не игрушка стихий с огромным крылом и мизерной нагрузкой на него.
Хотя Энрико Феррари, глядя на вылизанные формы машин конкурентов, говорил: "Они просто не умеют делать мощные моторы".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
рошу пардону, может все-таки Энцо?
Березовский, как-то сказал: "Англичане уходят, не прощаясь, а евреи прощаются - но не уходят".
А так- да: Феррари, это Энцо, а Энрике - это Карузо.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
B.A.I. с сопротивлением ничего не напутали?
Открытый пилот или спередним козырьком на 90 км/ч Сх=0.19 S=1м2 Х=7.4кг N=2.5л.с.
Закрытая немного обтекаемая кабина с торчащей головой и плечами Сх=0.085 S=1м2 Х=3.3кг N=1.1л.с.
Примерно такие мощности, а не разница в 4-6л.с.

Enzo Anselmo Ferrari знал толк в аэродинамике)
 
Вверх