Русиш Фанер...(мысли вслух)

АВИА

Я люблю строить самолеты!
Без масштаба рисуете? Я рисовал такой же, при винте 1200мм, шасси достаточно высотой 350 мм
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Красиво.Стеклышко  все  же  наверно  стоит  скруглить  и  обтекатель  тоже.Это  не  сложно.  Балки  наверно  стоит  посчитать.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  и  бак  наверно  лучше  в  крыльях  по бокам  или  вообще  на  законцовках.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
При такой открытой кабине винт весьма небольшого диаметра будет работать с весьма низким КПД - завихрения съедят всю тягу в полёте.

Вспомните "Кристалл" Петра Альмурзина. Тяга на стопе у него была была приличная, а вот в полёте её явно не хватало (даже при полностью закрытой кабине и планерном размахе крыла)...
 

АВИА

Я люблю строить самолеты!
При такой открытой кабине винт весьма небольшого диаметра будет работать с весьма низким КПД - завихрения съедят всю тягу в полёте.

Вспомните "Кристалл" Петра Альмурзина. Тяга на стопе у него была была приличная, а вот в полёте её явно не хватало (даже при полностью закрытой кабине и планерном размахе крыла)...
А если вспомнить еще лучше, то Кристалл Кондратьев сравенивал с самолетом Бумеранг-который прекрасно летал винтом Д1000мм и при мощности 30 лс против 35лс, обьяснялось это тем, что в отличии от Кристалла с закрытой кабиной будкой, он имел открытую кабину, которая не так затеняла винт.

Дальше -такое расположение винта и оперения-лучше влияет на устойчивость самолета, чем оперение в струе винта- при случайном изменении тангажа(угла атаки) на малой скорости и больших оборотах,  оперение плохо выполняет стабилизирующие свойства, так как струя от винта отклоняется вместе с самолетом, и возвращающие моменты от внешнего потока очень малы
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Дальше -такое расположение винта и оперения-лучше влияет на устойчивость самолета, чем оперение в струе винта- при случайном изменении тангажа(угла атаки) на малой скорости и больших оборотах,  оперение плохо выполняет стабилизирующие свойства, так как струя от винта отклоняется вместе с самолетом, и возвращающие моменты от внешнего потока очень малы 
Тут не соглашусь, по моему опыту всё ровно наоборот. Если оперение в струе винта- управление очень эффективно. Хорошо заметно, если движок заглушить, эффективность управления  снижается.
 

АВИА

Я люблю строить самолеты!
Управляемость и устойчивость -это совершенно разные понятия
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Дальше -такое расположение винта и оперения-лучше влияет на устойчивость самолета, чем оперение в струе винта- при случайном изменении тангажа(угла атаки) на малой скорости и больших оборотах,  оперение плохо выполняет стабилизирующие свойства, так как струя от винта отклоняется вместе с самолетом, и возвращающие моменты от внешнего потока очень малы 
Тут не соглашусь, по моему опыту всё ровно наоборот. Если оперение в струе винта- управление очень эффективно. Хорошо заметно, если движок заглушить, эффективность управления  снижается.
конечно, например на расстоянии 1метр за винтом на стопе скорость потока 250км/ч

только в случае отказа, эффективность сильно уменьшается.

Это проблема всех самолетов у кого оперение в обдувке, на посадке дотягивают когда чайники и в газульки играют.
а потом перед полосой резко газ убирают и у самолета резкая перебалансировка происходит и обычно самолет либо носом клюёт либо наоборот на кабрирование.
 

АВИА

Я люблю строить самолеты!
Вы  Леха, недопоняли о чем речь. А речь не о перебалансировке при изменении тяги, а о том что струя от винта отклоняется вместе с самолетом, и при толкающих винтах продольная устойчивость от этого страдает, так как снижается стабилизирующие момент от внешнего потока. Особенно при малых скоростях полета, и полной тяге. У отписавшего выше форумчанина Петра663, есть видео полета, где его за штурвалом самолета Юниор(где как раз оперение в струе винта), хорошо так качает по тангажу. Искать не досуг

. И второе, на самых мощных поршневых самолетах ВМВ скорость потока от винта была не более 60м/сек, это 216 км/ч. На наших ротаксах и рмз, от силы 30-35 м/с, о каких 250 км /ч речь....На этой скорости человека должно сдувать как паутину, так как например скорость падения парашютиста в свободном падении, при позе ящик(плашмя на пузе) 50 м.сек.
А я например свободно стою за винтом, что ротакса 912, что М-14,
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
конечно, например на расстоянии 1метр за винтом на стопе скорость потока 250км/ч
Только, при этом мощность должна быть не меньше, чем 80 л.с. на квадратный метр ометаемой винтом, площади.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
конечно, например на расстоянии 1метр за винтом на стопе скорость потока 250км/ч
Только, при этом мощность должна быть не меньше, чем 80 л.с. на квадратный метр ометаемой винтом, площади.
Измерения делались на самолете сигма-6 (наших соседей),
с помощью не хитрого устройства, ну и как известно распределение скорости по радиусу очень разное получилось, у центра скорость побольше, к краям скорость почти 0 на расстоянии 1 метр.
Поэтому капот надо делать очень аккуратный, иначе всю тягу можно растерять.



ну и там как раз похожая проблема, стабилизатор в потоке, и надо на газах садиться, иначе плюхается при передней центровки, там ещё заход как на боинге на хороших оборотах, механизация зверская.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вы  Леха, недопоняли о чем речь. А речь не о перебалансировке при изменении тяги, а о том что струя от винта отклоняется вместе с самолетом, и при толкающих винтах продольная устойчивость от этого страдает, так как снижается стабилизирующие момент от внешнего потока. Особенно при малых скоростях полета, и полной тяге. У отписавшего выше форумчанина Петра663, есть видео полета, где его за штурвалом самолета Юниор(где как раз оперение в струе винта), хорошо так качает по тангажу. Искать не досуг
Юниор не показатель на самом деле, это колхоз ещё тот.

если все коэфиценты выбраны верно, то проблем с устойчивостью в основном не бывает.

надо считать, есть книги по динамике полета, открываем и считаем.

Но в основном если коэффициенты 0,55 и 0,055  то проблем нет никогда.
Подлиньше хвостовую балку сделать и все хорошо будет.

сделайте расстояние в 3 хорды крыла между хордами крыла и стабилизатора и всё отлично будет.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
книги по динамике.

не забываем, что очень важно учитывать боковую площадь перед центром тяжести, особенно если фюзеляж угловатый (как юниор) и при скольжении возникает дополнительный момент.

делайте классический самолет с тянущим мотором и вообще всё хорошо будет.



https://cloud.mail.ru/public/BZ4r/SwDi8ZEJm
 
Вверх