Примем на работу конструктора лёгких самолётов.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да речь-то, как бы, вообще не об этом: вообще непосредственный контакт сопрягаемых стержней фермы по всему периметру сечения, мало того, что не нужен вовсе - а даже, при толстостенных трубах - вреден. Поэтому небольшой зазор вполне приемлем.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Каким инструментом контролируете точность 3-х меторвых труб  с допуском 0,2 мм ?
Пятая на этой приладе будет отличаться от первой. И всего надо сделать 50 по 2...5 резов. Перестановка подобного инструмента сведет на нет всю работу
Разговор о некой кулибинской приладе - концевой  :) фрезе в держателе для использования в сверлильном станке. Перестановка которой и приведет к ..... Ничего контролировать на 3-х метровой трубе я не буду. Я имел ввиду, что использование подобной прилады потребует..... короче для гаража сойдет, а заказчик меня съест без соли.  Сказал сделать на ЧПУ, значит на ЧПУ, так как мы не смогли определить
 Каким инструментом контролируете точность 3-х меторвых труб  с допуском 0,2 мм
Я то за этот контроль попросил всего 1500 у.е. А они пожадничали и отправили на ЧПУ :) :) :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Господин Суханов А.Н., скажите, на милость, ну зачем вам точность 0.2 мм при выполнении сварочных работ?! Вы варить то сами пробовали?
Честно? Пробовал. Два раза. Заказчику понравилось. Дал денег.
Такой ответ устроит? ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
И многие бросят, приняв ваши сентенции за истину, поэтому я считаю ваши посты не просто болтовнёй, 
Если они, мечтатели внимательно почитают все выше описанное
Поэтому, надо разделять тут два момента связанных с перспективой и задачами. Самолет строится с желанием для себя и вдруг еще кто то захочет. И второе, самолет ориентируется занять нишу, принять участие в торгах на рынке, в попытке стать серийным. И тут, возвращаясь к торцу трубы, опять таки, время главный фактор, поскольку растянутый во времени проект, грозит съесть и ограниченный бюджет и всегда будет на шаг отставать от уже существующего рынка. И никакие приладки для сверлильного станка или токарного, как и новаторские разработки кулибиных, абсолютно не годятся для планирования такого дела.
Сам топик и начинался  о  разработке серъезного самолета. А так как многие читают через предложение, то все опять съехало к сараю. И пошло обсуждение неких общедоступных народных перспектив.... и далее по тексту о сентенциях. Вы поумничали о моей болтовне, но я налаживаю выпуск реального самолета. И самая большая сложность в этом процессе, это как раз и неспособность многих сосредоточится на конкретных задачах. За которые взяты обязательства и деньги. И на работу приходят устраиваться каждый день. К сожалению, одни болтуны но с видами на перспективу получать "достойную" зарплату.
Целую страницу обсуждаем эту ....концевую фрезу и контроль изделий обработаных этим чудо девайсом. И никто не сказал, что каждому инструменту своя точность и свое применение. Но все меряются знаниями (кстати одни вопросы, никакой информации) о ее применении. Да ни одному нормальному заказчику вы с этой фрезой нафиг не нужны!!!! И сказано это было еще страницу назад
Перестановка подобного инструмента сведет на нет всю работу, связанную с требованиями до 0,2 мм получать точности. 
Заметили, ТРЕБОВАНИЯМИ. В гараже мы сами определяем эти требования и они такие что бы
мечтатели, которые учатся тут, на этом форуме, и планируют что когда нибудь, начнут и сами строить...
могли расслабиться простотой и доступностью технологий строительства ЛА.
А при выпуске даже мелкосерийных изделий, требования соответствующие и не надо меня ловить на
не получите вы точность 0.2 мм на 3 метровой трубе, да и на метровой 
Говорилось о точности сопряжения двух труб!!! Ширине зазора, если хотите. О месте где работает расплав, если понятнее так. И где происходит процесс, который и влечет за собой изменение геометрии труб и на двух и на трех метрах. И чем точнее обработаны торцы сопрягаемых труб, тем меньше "ведет" всю конструкцию после сборки.
Очень надеюсь, что после этих высказываний, мечтателей хотящих поубавится, ну и кривых ферм то же. :)
P\S Много текста, такой у меня мозг, что делать. Но в нем и того и другого поровну. Кто будет искать сентенции, кто то испугавшись вообще перестанет думать о небе, а кто то подумает куда и как использовать эту к-о-н-ц-е-в-у-ю фрезу ;)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Поэтому небольшой зазор вполне приемлем.
Естественно!!! Но если сопряжение имеет отклонение по углам в 2 градуса? Имеется ввиду заторцованы с отклонением по осям труб. И так как по джигу труба должна прийти в определенную точку на расстоянии 500 мм, то зазор в таком сопряжении с одной стороны будет 0,5 мм, а с другой совсем не будет. Сборка на предварительных прихватках требует большего времени и большего умения.
Ну и самое главное, о чем я не говорил раньше. Перед началом всей этой кухни, приехал сварщик, их сварщик. И показал за что будут платиться деньги. Вот и все. Все мои беседы о теории сварочного шва и, что наши тридцать самолетов летают и никто не жаловался  ;D были пропущены мимо ушей. И на простом иностранном языке было показано как надо варить и что.
Вот и вся история. До этого я спокойно себе все делал напильником и болгаркой. Подгонял, подгибал, подрезал. Самолет летает, ничего не отваливается. Мой самолет. А их самолет....
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Поплавко М.В. «Сварка в самолётостроении» 1939 г., стр. 175,
Производственная инструкция НИАТ ПИ 1.4.75-2000, стр. 21,25.

Т.е. максимальный допустимый зазор между деталями при сварке деталей толщиной 1 мм при стыковом шве — 0,3 мм, пр Т-образном шве — 0,5 мм.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Естественно!!! Но если сопряжение имеет отклонение по углам в 2 градуса?
А зачем два - берите уж 10 градусов: так будет нагляднее.
Т.е. максимальный допустимый зазор между деталями при сварке деталей толщиной 1 мм при стыковом шве — 0,3 мм, пр Т-образном шве — 0,5 мм.
Показанные фото демонстрируют именно миллиметровую толщину стенки - так надо понимать? Если нет - почему бы не привести цифры для полумиллиметровой толщины стенки: и такие трубы можно варить - и зазоры будут допускаться еще меньше.
Кстати, "о птичках" - кромки трубы, заостренные в виде "ножиков", для сварки непригодны - это не склейка.
И,по большому счету - если не ошибаюсь, речь в ветке должна бы больше касаться приема конструктора, нежели автоматизации тех. процессов, не так ли?
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Почитают они ваши глубокомысленные высказывания и подумают: нам такого никогда не добиться! И многие бросят, приняв ваши сентенции за истину, поэтому я считаю ваши посты не просто болтовнёй, а болтовнёй вредной для начинающих строителей, ибо кроме "чисто теоретического", они смысла не имеют
Вот и решение всех проблем. С сегодняшнего дня мои высказывания будут являться крамольными и необязательными к прочтению. Ну а вы, естественно, понимая что нужно принимать за истину, обогатите неокрепшие мечтающие умы полезной информацией, несущей чисто практический смысл.  Господи, спасибо! Теперь дело сдвинется в нужном направлении.  ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А зачем два - берите уж 10 градусов: так будет нагляднее.
Два градуса, это минимальная цена деления на приладе, которая продается для сверлильного станка. Там надо повыделываться установить необходимый угол торцовки. Затягивая две гайки платформы, угол уезжает в пределах градуса. Наверное есть и более дорогие приставки, я пользовался одной. Ее и запретил к применению заказчик. Не как конкретный экземпляр, но как вообще тип устройства.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
По поводу точности: точность лишней не бывает. Ограничение по точности изготовления детали, только одно- нехватка средств на средства производства  ;), т.е. нет возможности изготовить или проконтролировать требуемую точность изготовления.
Оси и втулки под подшипники, все-таки, делаем  точно.
Точность изготовления детали- это снижение подгоночных операций на подсборке, сборке и агрегате. Или будет как всегда, в России:
последняя сборочная операция- удар кувалдой :STUPID

По поводу станков с ЧПУ, они нужны в следующих случаях:
1. Подготовка производства, согласование КД и ТП (техпроцессов), только после этого, можно делать рабочие чертежи, а в электронном виде это быстрее. Некоторые станки с ЧПУ (имеющие и ручное управление) позволяли отладить ТП и РЧ одновременно.(давненько не брал я в руки шашку ;) )
2. Большая номенклатура, разнотипных деталей (и операций), в т.ч. симметричных деталей.
3. Загрузка станка более 50%, это резко снижает подготовительно-заключительное время, в общей трудоемкости.
4. Планируется выпуск серии, и модернизация изделия в процессе производства и эксплуатации
5. Длительный срок жизни изделия - ремонтопригодность
6...
... пожелание заказчика  ;)
Если Вам предстоит выполнять все эти пункты,- то ЧПУ Вам НЕОБХОДИМО!
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Ещё раз для невнимательных.

Начинающий конструктор на этом бы и остановился, в т.ч. оставив острые кромки и углы торца трубки.
 

Вложения

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
А это результат нашего моделирования и программирования - во всех точках торца толщина трубки одинакова. Как говориться - почувствуйте разницу.
 

Вложения

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Александр Николаев, и кому это нужно...?
У вас инопланетные роботы ее варить затем будут?
Чувак с болгаркой элементарно решит вопрос...
Перед мастером со сваркой. :)
...а то и в одном лице  ;)
 
K

komunist004

А это результат нашего моделирования и программирования - во всех точках торца толщина трубки одинакова. Как говориться - почувствуйте разницу.

Для сварщика это счастье, варить такие трубы, а значит качество изделия каждый раз !!!
 

mz

Я люблю строить самолеты!
А это результат нашего моделирования и программирования - во всех точках торца толщина трубки одинакова. Как говориться - почувствуйте разницу.
  А слабо вашему гению от геометрии нарисовать в СОЛИДЕ  как прилегает или стыкуется труба  у которой толщина торца во всех точках одинакова ?  Картинку пожалуйста в студию , в увеличенном изображении .
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
И,по большому счету - если не ошибаюсь, речь в ветке должна бы больше касаться приема конструктора, нежели автоматизации тех. процессов
Облик производимого самолета (да и любого изделия) во многом будет определяться возможностями производства, снабжения, пожеланий руководства и т.д. и т.п.. У любого сложившегося коллектива есть свои заморочки и к ним новому человеку нужно привыкнуть, а на все нужно время. По высказываниям приглашающей стороны, им больше попадались на тернистом пути в авиации не совсем душевные и порядочные люди и команды. Есть хорошее выражение - плохой команды не бывает, бывает плохой командир.

А это результат нашего моделирования и программирования - во всех точках торца толщина трубки одинакова. Как говориться - почувствуйте разницу.
Для сварщика это счастье, варить такие трубы, а значит качество изделия каждый раз !!!
Это мне напоминает конструктора, который берет пяти килограммовую глыбу из Д-16Т, на ЧПУ ее грызут и получают замечательную, ажурную, двухсот граммовую качалочку. Инкрустация серебром и золотом данного изделия на его цене практически не сказывается.
Конструктор должен уметь не только проводить линии в CATIA, SW или чего либо подобном но и думать. Например решение сварного узла фермы значительно упрощается технологически, уменьшается вес и поводки, можно остановиться на уровне "болгарки" при подгонке и получить "счастье" при сварке.
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
  Есть полезная инфа для конструктора .
Контактная сварка тонкостенных алюминиевых конструкций

http://eknigi.org/nauka_i_ucheba/112563-kontaktnaya-svarka-tonkostennyx-alyuminievyx.html

  Сварка в самолетостроении

http://eknigi.org/professii/183651-svarka-v-samoletostroenii.html
 
Ещё раз для невнимательных.

Начинающий конструктор на этом бы и остановился, в т.ч. оставив острые кромки и углы торца трубки. 
А это результат нашего моделирования и программирования - во всех точках торца толщина трубки одинакова. Как говориться - почувствуйте разницу.
У вас в этом месте  контакт идёт по наружней кромке ,а внутри стенки расходятся   у начинающих  всё пучком. !
 

Вложения

  • 45,2 КБ Просмотры: 106

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Конструктор должен уметь не только проводить линии в CATIA, SW или чего либо подобном но и думать. Например решение сварного узла фермы значительно упрощается технологически, уменьшается вес и поводки, можно остановиться на уровне "болгарки" при подгонке и получить "счастье" при сварке.
Да, кстати - хороший пример. Но трогать сечение трубы для многих - священная корова.
 
Вверх