Основной причиной происшествий в небе является человеческий фактор. Об этом в интервью газете «Коммерсант» рассказал зампредседателя Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко.
«Как уже много раз говорилось, основным — более 75% случаев — остается так называемый человеческий фактор. Это подготовка и экипажа, и технического персонала, и аэродромных служб и так далее», — подчеркнул Зайко.
В МАК добавили, что на миллион полетов в коммерческой авиации на территории СНГ приходится 4,13 авиапроисшествий. В Северной Америке показатель находится на уровне 0,57, в Европе — 0,67.
«Больше, чем в РФ, происшествий только на африканском континенте — 6,87», — сказал Сергей Зайко.
https://360tv.ru/news/obschestvo/zampred-mak-nazval-samuju-chastuju-prichinu-proisshestvij-v-nebe/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
======================================
То есть говоря простым языком - руки из жопы.
Интересно, а каков среди них процент людей пришедших в большую авиацию из малой?
Мне вот почему то думается, что чел много лет летавший на личном (или клубном) самолётике, получает хорошие навыки пилотирования, приобретает приличный багаж знаний и получает мощную прививку от раздолбайства.
Я думаю такой чувак придя в большую авиацию будет косячить намного меньше.
А вы как думаете?
Правильно ли принимать в лётные училища людей ни разу не летавших самостоятельно?
Когда работал авиатехником, одной из моих задач была приемка самолетов у пилотов на ТО, также сдача им подготовленного к вылету самолета. Мы не много разговаривали, чисто по рабочим вопросам - но этого мне хватило чтобы сделать свои выводы - в отрицательную сторону. Больше половины пилотов не особо разбираются в конструкции самолета за которым летают. Например был случай, когда пилот делал обход самолета перед вылетом и заметил металлическую трубку гидравлической системы без краски - (это в нише основных стоек шасси). Трубка просто отполировалась от задевания одной "резиновой штуковиы" (при уборке-выпуске шасси) В общем пилот от этого в штаны чуть не наделал и начал "выносить мозг" (сломанного там ничего не было, 737-й почти новый). Были и другие прецеденты по всяким мелочам - они и показывают, что некоторые пилоты "не в теме". Это по технической части.
Недавно был пассажиром 320-го от Аэрофлота - при посадке думал всё....стойки сложатся и на пузо сядем. Очень неуверенный заход на глиссаду, постоянно дергал элероны... спойлеры постоянно выпускал-задвигал... крен то в одну сторону, то в другую... Я не говорю про всех пилотов - но мне попался олень. У них как... вбил в комп маршрут, набрал чуть высоты, дальше все - автопилот до самой посадки .. и даже наполовину автопилот сажает. У них даже требование есть)) - сколько-то посадок в месяц сделать самому без автопилота)) чтобы не утратить навыки - видимо это и была та самая посадка у меня.
Сейчас пилоты ГА - это "белые воротнички", нос к верху... ну и прочие понты, многих протянули родители по связям, многих интересуют в первую очередь зарплаты, статус...
Мне не нравится их отношение к работе -- припираться со стюардессами "под бочком" к самолету, который должен вылететь через пол часа или 20 минут. В торопях обойти самолет, все проверить бегом, принять то сё... Спрашивается - возьми и оторви свою задницу пораньше, --- да самолет может еще не подогнали к стоянке, он может еще и не сел с прошлого рейса - НО ВСЕ ЖЕ.
Также есть проблемы и со стороны авиатехников (вернее их руководства) Вот как можно сразу встретить и подготовить к следующему вылету (а это час на все) ДВА самолета??? Правильно - через задницу. Конторы, заведующие техническим персоналом, в том числе авиатехниками специально вешает на работника больше нормы, которую должен выполнить - доходит до того, что забываем стремянки убрать из под крыла и инструмент забываем в торопях - в результате посаженый на стремянку самолет при заправке топливом.... повреждение крыла...отмены рейса или замена. При трудоустройстве приходит на собеседование человек 20, выбирают одного- двух. Им просто в лом содержать нормальное количество работников - все по минимуму, до предела.
Что касается пилотов - я считаю, что нужно всех посадить на 100- 150 тыщ не более (зарплата) - нехрена в пилоты идти из-за денег, дайте дорогу у кого есть призвание, свои убеждения. Врач получает 30т и работа у него сложнее...
Уберите эти требования для космонавтов по ВЛЭКу как у америкосов.
Перед тем как стать пилотом, человек должен проработать авиатехником пару лет и знать что и как. Также я бы ввел обязательные нормы по высотным парашютным прыжкам - чтобы человек (пилот) знал на себе ощущения не только в уютной гермокабине, со стюардессами подносящими чаи , кофе соки.... но и за её пределами.
Вы вот представьте - времени мало до вылета, экипаж только пришел , пилоты уселись за свои места - начали долбить комп свой полетный и прочее и тут они просят чаёк, кофеёк (пилоты) - ЕПТ еще не прошло 30 минут как пришли, а уже заливать свой желудок. Ну куда это годится....