Да, аппарат подвешивали, все это было.
Центр масс определяли, фокус главная проблема, я уже выше писал.
Вы все правильно пишите, но где находится фокус?
Как найти фокус на земле?
Судят по передней коснувшейся точке аппарата.
Говорить о фокусе, в данном случае, очевидно, и не стОит: это понятие необходимо для определения устойчивости - а при такой высоте старта и продолжительности полета, особого влияния неустойчивость по тангажу оказать просто не успела бы.
Здесь, явно, следовало бы озаботиться продольной балансировкой. Понятно, что сила веса уравновешивается подъемной силой крыла, а моменты от силы на ГО и силы веса, умноженной на расстояние от центра давления до центра тяжести, должны быть уравновешены. Но, так, как при отрыве от стартового стола, угол атаки велик - центр давления в этот момент не очевиден, и следовало бы не тянуть ручку на себя. а дать аппарату побыстрее разогнаться, а потом уже стараться сбалансировать, уже находясь на реальном угле атаки. Траектория тогда получилась бы. вначале, более крутая, с последующим выравниванием и участком ГП до потери скорости - в полном соответствии с методикой, предложенной ув. Небожитель в Ответ #5.
Теперь об основах этой потребной балансировки:
Судя по тому, что бипланная коробка имеет форму параллелепипеда, САХ расположится, как раз, по реальной хорде, например, нижнего крыла. При симметричном профиле, вне срывных зон, ЦД будет располагаться на четверти хорды; в большинстве несимметричных профилей (не S-образных), ЦД сместится несколько назад, а при увеличении угла атаки двинется вперед, возможно, до 20...22% хорды - т.е. речь идет о 3...4%. Фокус крыла симметричного профиля совпадает с ЦД, а на несимметричном - также двинется назад; а наличие любого ГО сдвинет общий ЦД назад еще. Таким образом, добившись центровки 25%, вы однозначно сможете добиться сбалансированности на полетных углах атаки даже при малом ГО. При этом, на старте аппарат будет иметь тенденцию к пикированию и разгону: развитый РВ и потребуется, лишь для того, чтобы энергично вывести аппарат из пикирования в ГП, и уже над водой постепенно расходовать кинетическую энергию, полученную при пикировании.
В принципе, если пренебречь сопротивлением и принять высоту помоста в 10 м, а ЦТ аппарата на 3 м выше - можно считать, что до поверхности воды он успеет разогнаться примерно до 55 км/ч, что вполне согласуется с реальными СЛА. Предположив, что работа сил сопротивления примерно равна работе стартеров-буксировщиков, получается, что в ГП на экране можн было бы пролететь куда дальше, чем это наблюдалось.
Желаю успехов в совершенствовании - вы на правильном пути, а высокая телега является настоящей находкой. Площадь крыла, а, следовательно, и минимальную скорость, можно еще увеличить, перейдя к схеме триплана - это еще и увеличит критический угол атаки.