Я тоже вирпил "со стажем", штурмовик, эдак на твердую четверку (по собственным оценкам). в 2005 тоже впервые сел за штурвал Ан-2, практически без предварительной подготовки, просто вдруг решили смотаться в Мариуполь полетать или прыгнуть - как получится.
Як не завелся - в баллонах со сжатым воздухом было пусто, смотались к пожарникам - болт, выходной.
прыгать в сандалях не пустили
Взяли посидеть в правом кресле на Ан-2 на выброске парашютистов с трех тысяч.
это я, осматриваюсь в кабине
это пилот, увы, не помню имени-отчества:
во время взлета и выброски сам ничего не делал - просто держал руки на штурвале и ноги на педалях, "чувствовал", так сказать, что делает пилот и смотрел по сторонам.
после того, как парашютисты вышли на своей остановке, сходил закрыть дверь. то еще развлечение. я вообще-то высоты боюсь - просто до паники, гор не терплю, балконов всяких - а вот когда из кабины смотрел - ничего, и в дверь выглянул немного - тоже ничего. странно.
после выброски пилот дал порулить - сложно конечно, первую минуту пробовал просто держать курс - как первый раз за рулем, самолет потсоянно немного рыскал, потом чуток аккуратненько полетали - блинчиком, ибо стремно как-то на кукурузнике вытворять, и к тому же мы с пилотом были непристегнутыми - об этом я подумал только на второй минуте "пилотажа". я и в машине всегда пристегиваюсь, а тут...
посадку проводил конечно пилот - я опять чуть держался руками-ногами, "ощущал".
вот что скажу я вам:
1. ничего необычного. припекло бы - сел бы и сам, "на рефлексах", точнее, на интуиции. ну может не так чисто, но без потерь. все действия пилота вызывали мысль, что "примерно так оно и есть".
2. без перегрузок обзор не сравним с Ил-2, с 2 км прекрасно видно чуть ли не номер жигулей на шоссе внизу. по фотке не скажешь, но я реально четко видел номера едущих внизу машин, что под задним стеклом на полочке лежит, что в кузове у грузовика.
3. о видимосто самолетов не скажу ничего - самолетов вокруг не наблюдал - это не значит, что их не было, но я не видел ни одного, хотя посматривал - каждые 30 секунд приборы-влево-вверх-вправо. пилот веселился
но т.к. считаю себя "штурмовиком" - в первую очередь смотрел на землю и прикидывал схемы атаки колонн и тракторов.
4. единственное, чего не хватает - моторных навыков. опять аналогия с автомобилем - каждый знает, что руль вправо - это вправо, влево - это влево, ну и жмешь-едешь, отпустил - не едешь. а первый раз все путаются, и пока не наработают именно моторные навыки, мышечную память, толку не будет. тем более, что виртуальных педалей у меня нет... а чувство "пятой точки" есть - правильное оно или нет, не знаю, но судя по описаниям это оно.