Вниманию владельцев крыла "АТОМ"

И при  беглом внешнем осмотре факт ниличия тросика под латой выглядит неочевидно.
При всём уважении не могу согласиться.
Я тоже не могу согласиться. Но факт упрямая вещь! Неделю назад я заметил обёрнутый тросик антипика вокруг мачты (!!!) на одном из Атомов на Мельнице. И ведь на этом крыле довольно много налетали и катали народ! Очевидно. Но невероятно!
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
По поводу контроля "старения" материала паруса.

Немного удивлён, что никто до сих пор не использовал идейку, пришедшую в  не самую умную голову (мою, нескромно) где-то 20 лет назад и, если мне не изменяет память, воплощенную на нескольких последних крыльях Валерия Воробьёва.
А идейка была в том, что на верхней поверхности крыла пришиваются несколько стандартного размера образцов-свидетелей из той же ткани, что и парус.
При возникновении сомнений в потере прочности ткани просто отпарывается и рвётся один из образцов.
 

biatlonist

Я люблю этот Форум!
В Словакии летали с Воробьёвым на стареньком, многое повидавшем, дырявом "Атоме". Вначале было предложение летать на новом "Атоме", но после неудачного (несостоявшегося)облёта, чуть не разложили телегу, отделались испорченными памперсами и разрушенным обтекателем заднего колеса. Позже прилетались, но "палубы"(100м),ни для взлёта, ни для посадки не хватало. Отказались.
После первого упражнения на соревнованиях, при осмотре потрёпаного крыла обнаружилось четыре!!! сломаных пластиковых законцовок лат. Шнурочки весело развивались на ветру...
 
При возникновении сомнений в потере прочности ткани просто отпарывается и рвётся один из образцов.
Это сложно оценить, поскольку даже новые образцы полиантовской ткани легко рвутся как бумага при наличии концентратора-надрыва. И даже поперечные рипстопы-угольные нити-шняги не помогают замедлить скорость распространения разрыва. Но это говорит не о прочности ткани, а об устойчивости на разрыв.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
При возникновении сомнений в потере прочности ткани просто отпарывается и рвётся один из образцов.
Это сложно оценить, поскольку даже новые образцы полиантовской ткани легко рвутся как бумага при наличии концентратора-надрыва. И даже поперечные рипстопы-угольные нити-шняги не помогают замедлить скорость распространения разрыва. Но это говорит не о прочности ткани, а об устойчивости на разрыв. 
Я конечно = бесконечно отстал от жизни в смысле знакомства с современными тканями :mad:
Буду в Москве, надо заскочить в ВМ, или к Русаку, может дадут пощупать современную тряпку :D
Я имел в виду старение от ультрафиолета, возможно АХР и прочих длительно действующих факторов.
Можно сравнить разрывную нагрузку - когда ткань была новой и какая теперь.
Надрывы, естественно, не учтёшь. 
 

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
Вот вы говорите о цифрах тогда озвучте на своих аппаратах скороподъёмность, скорость снижения и скорость в горизонте? 
комфортный полет в болтанку достигается не благодаря скорости снижения или скорости в горизонте, а благодаря балансу устойчивости и управляемости. Какими цифрами измерять эти параметры? Положим, управляемость аппарата можно измерить минимальным временем разворота на 180 градусов. А как количественно измерить устойчивость? Измерять период колебаний по тангажу и крену и их коэффициент затухания?

P.S. что касается скорости, скороподъемности и прочего, то см. здесь: http://www.aerops.ru/specs/
 

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
Вначале было предложение летать на новом "Атоме", но после неудачного (несостоявшегося)облёта, чуть не разложили телегу, отделались испорченными памперсами и разрушенным обтекателем заднего колеса.
это был не новый Атом, а мой личный. У него в тот момент в экспериментальных целях трапеция была отодвинута вперед от стандартного положения на 10 см. На моем аппарате благодаря мощному мотору это не влияло так сильно на дистанцию разбега. А вот А.И. на своем аппарате взлететь не смог. Конечно, в этом есть отчасти и моя вина, поскольку я облетал Сашин аппарат только в одноместном варианте, а нужно было еще и в двухместном. Надеюсь, что он поедет на чемпионат мира на новом крыле с подобранным под его аппарат положением трапеции.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Я конечно = бесконечно отстал от жизни в смысле знакомства с современными тканями
Буду в Москве, надо заскочить в ВМ, или к Русаку, может дадут пощупать современную тряпку
Я имел в виду старение от ультрафиолета, возможно АХР и прочих длительно действующих факторов.
Можно сравнить разрывную нагрузку - когда ткань была новой и какая теперь.
Надрывы, естественно, не учтёшь.
А чего так далеко в Москву. Можно и поближе, в Богородск. Например в эти выходные дельталётчиков будет человек 10. Есть с кем пообщаться, в том числе и с теми, кто
где-то 20 лет назад 
уже летал на дельтах.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Аэрос эту хрень уже лет десять как пришивает.
[/quote]

Значит получилось как у Бойля с Мариоттом, или Гея с Люссаком.
Для меня Аэрос - неплохая компания :cool:, даже если и предложение - полная фигня
 

aes

RIP
Откуда
Москва
комфортный полет в болтанку достигается не благодаря скорости снижения или скорости в горизонте, а благодаря балансу устойчивости и управляемости
Подписываюсь под каждой буквой.
Причем нужно понимать, что низкое аэродинамическое качество цена расплаты за эту управляемость.

НО даже несмотря на то, что при низком качестве бензин совсем даже не экономится (а я люблю длинные перелёты) я готов расплачиваться несэкономленным бензином за возможность лететь и просто не думать о том, что середина дня, и какая-то термичка нехилая, и на самолётах люди даже в потолок кабины головы втыкают.

Ведь не будь возможности так летать, экономить горючее сидя на земле просто бессмысленно.

Кстати, на фотке, которую Владимир показал, разглядел высоту 5600. Но тут собственно хвастаться то нечем. Поскольку качество у Атома так себе, то и набирает он не фонтан.
Тот же Атлет выглядит более привлекательно.

Но баланс устойчивости и управляемости у Атома получился действительно шикарный, вне конкуренции.
 

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
aes сказал(а):
Причем нужно понимать, что низкое аэродинамическое качество цена расплаты за эту управляемость.
к счастью, это не совсем так. Переход на гладкую ткань привел к повышению аэродинамического качества. Даже на тяжелом и не очень обтекаемом хондалете оно по "стратомастеру" равно 6.5. Уверен, что на более легкой и аэродинамичной телеге можно достичь 8.
 

konstantin_an

Я люблю строить самолеты!
Кстати, на фотке, которую Владимир показал, разглядел высоту 5600. Но тут собственно хвастаться то нечем. Поскольку качество у Атома так себе, то и набирает он не фонтан.
Почему же нечем? Володя в тот раз добрался до 5800м. При этом оставался запас скороподъемности около 1 м/с. Но из-за отсутствия кислорода полет пришлось прекратить. Вот купим альпинистское кислородное оборудование, пригласим комиссаров ОФСЛА и установим рекорд России!
 

Барометрический датчик имеет некую погрешность. По GPS абсолютная высота была 6022 м.

Трек находится здесь
 
R

ra0acm

Факт что можно совершить перелёт в 800 км с тросиком антипика под соседней латой у меня не вызывает сомнений. Сам так летал и тоже думал что это огромный невидимый монстр, сидящий в небе его туда захлестнул.
- Да что же это за крыло такое "Атом" что не чувствует ни только термичку, но даже тросик  АПУ под латой....
На крыле "Атлет" был аналогичный случай, поднимали крыло с земли, торопились, при осмотре крыла перед полётом не заметил что тросик АПУ захлеснул лату, взлетел и тут же совершил вынужденную, так как сильно крыло тянуло, а как 800км лететь....
Блин одни и те же писатели - вы людям весь мозг уже вынесли.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
ra0acm сказал(а):
Да что же это за крыло такое "Атом" что не чувствует ни только термичку
Атом с хорошей тряпкой (не Ростовской) действительно классно болтанку шьет, конечно можно и на Небе 18 слетать в такую погоду, но это будут содраные ладони.
 

-сергей

Я люблю летать.

Барометрический датчик имеет некую погрешность. По GPS абсолютная высота была 6022 м.

Трек находится здесь
Ах вот от куда берутся чудо характеристики супер крыла.
Но даже при беглом анализе трека видно что ни каких выдающихся результатов , кроме высоты, достичь так и не удалось. Хотя судя по -18 на снижении попытки предпринимались и что мы видим 175 км.ч., смотрим ранее восходящую спираль и видим что ветер на высоте был порядка 50 км.ч. И что же, это супер крыло при такой скорости снижения разогналось всего лишь до 125 км.ч. ?
Ой дурють нашего брата. :-/
 
Снижение было на холостых. Надо было побыстрее достичь -18м/с по причине начинавшихся глюков от кислородного голодания. А максимальная скорость достигается максимальными оборотами двигателя.

И задачи не было достичь чего-то максимального. Был просто обычный полёт в свободное время перед вкусным обедом безо всякой предварительной подготовки.
 

-сергей

Я люблю летать.
- Да что же это за крыло такое "Атом" что не чувствует ни только термичку, но даже тросик под АПУ под латой....
То же заинтригован. Даже пытался предложить этим товарищам сравнительный тест провести. Чёт молчат пока.
Народ прокатите хоть на Атоме. Есть кто по близости? Запад Калужской, юго-восток Смоленской или север Брянской областей.
В эти выходные наверное буду летать в Орловской области.
Может там кто есть с чудо крылом? Давайте пересечёмся. А то аж спать не могу.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Почему же нечем? Володя в тот раз добрался до 5800м. При этом оставался запас скороподъемности около 1 м/с. Но из-за отсутствия кислорода полет пришлось прекратить.
Парни, ну если вы хотите действительно показать лучшие свойства крыла - то нахрена вы этого НЕ делаете? :)

Потолок, скороподьемность - это Хонда, но никак ни Атом. Летели бы на потолок на другом крыле  остался бы 1.5м запас по скороподьемности.

Переход на гладкую ткань привел к повышению аэродинамического качества. Даже на тяжелом и не очень обтекаемом хондалете оно по "стратомастеру" равно 6.5. 
Ну если только сейчас повысили за счет ткани аж до 6.5, то вот туточки хотя бы почитайте:
http://3dway.ru/Storyes/SamSamich.html
Это измерения 5-летней давности однако :)

И купите Русаку валидола. А то с вашими рекламными перлами может пригодиться :)

Что до моего понимания - крыло это всегда компромис. Компромис между разными его свойствами. Хочестся качества - давай удлинение, давай лопухи здоровые. Но тогда тягать в воздухе эту конструкцию тяжко будет и управляемость упадёт. Нет удлинения, нет лопухов - будем с лёгкостью её двигать туды-сюды, но о качестве не мечтайте :)

Что касается устойчивости - это действительно шаманство и ещё раз шаманство. Для меня показатель - крен градусов 50 и дальше смотрю имеет ли крен тенденцию самопроизвольно увеличиваться, или крыло стоит как вкопанное, можно ручку бросить и летать по кругу. На Атоме так и есть.

И в болтанку на нём комфортно. Бросил ручку, ну где-то она бегает сама туды-сюды, пинки отрабатывает,  а дельта как летела прямо, так и летит. Только чуточку подправляешь в нужные моменты и всё.

А это другая жизнь совсем - вышел, глянул на погоду чисто с информационной точки зрения и полетел себе куда надобноть. Если площадка нормальная, и позволяет при 10+  садиться без выкорячивания, из за какого-нибудь столба, то погодный минимум просто в разы повышается ( или понижается? ) - ну короче, похрену погода.

А вы "качество", "высота" и всё мимо кассы :) Могли бы хоть пару разумных добрых слов сказать. :)
 
Вверх