Поршневые авиационные двигатели

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Я не про сертификат орг-ции, а сертификатах авиационных специалистов, тебе я думаю тоже не секрет их цена.
И смысл я тоже думаю всем понятен
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Каких-таких??? Не флуди и и и...
Грошь- тогда пойди обзаведись (давно был на 18 этаже?) а потом к двигателям с чистой совестью и к самолёту естественно. :STUPID
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Только звезда там не большевистская.
М-11 глуп и туп от рождения. Труп, реанимации не подлежащий.
Сказано грубо и тупо! Я не отстаиваю М-11, но воспринимаю только технические аргументы, а не эмоции.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Грошь- тогда пойди обзаведись (давно был на 18 этаже?) а потом к двигателям с чистой совестью и к самолёту естественно
Не хотите узнать направление вашего пешего движения - не стоит указывать кому-то,что ему делать,хорошо ;)?И будьте добры - я Вам не "тыкаю". Как раз флудом являются Ваши высказывания,темы мало касающиеся.Есть что по теме - милости прошу.Для личного - есть личка ;)
 

brfly

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Борисполь
Да, Сергей я это уже где-то слышал, извини не представился: Коба Геннадий, будем знакомы, поверь мне с тобой делить не чего и во многом я с тобой согласен и тебе благодарен и уважаю твоё мнение. В одном нюанс - в МАЦП есть нормальные люди и не их беда, что они оказались в этом месте. Просто демагогия ударяет не только и ни сколько  по хозяевам, а и дальше уверен понятно 
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Геннадий,прошу прощения,не признал,я то выступаю " без прикрытия".
В одном нюанс - в МАЦП есть нормальные люди и не их беда, что они оказались в этом месте
Абсолютно с тобой согласен (если позволишь,перейдем на "ты",как в жизни ;)),я  в этом и не сомневаюсь,вся беда нормальных людей,что они должны выполнять функции по тем правилам,которые им задают.А керивныки мало того,что документы зачастую игнорируют,так ещё и стараются крутить ,как им это выгодно - здесь выполняем,здесь рыбу заворачиваем.И если я был не согласен с тем,что меня заставляли откровенными нарушениями заниматься - я прото ушёл и получил поток дерьма в спину.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Просто демагогия ударяет не только и ни сколькопо хозяевам, а и дальше уверен понятно 
Ударяет не демагогия,человек сам выбирает в жизни - поступиться ли ему своими жизненными принципами в угоду каким-то сиюминутным выгодам,или уйти,получить поток помоев на голову,но чувствовать себя в согласии со своей совестью.Впрочем,да простит меня уважаемое общество,это уже действительно флуд - к теме ветки не относится.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Только звезда там не большевистская.
М-11 глуп и туп от рождения. Труп, реанимации не подлежащий.
Сказано грубо и тупо! Я не отстаиваю М-11, но воспринимаю только технические аргументы, а не эмоции.
Это сказано точно.
Тупость в М-11 решительно все, начиная от выбора размерности и числа цилиндров. На тот момент, когда М-11 начинали рисовать, умным инженерам уже было понятно что так делать мотор нельзя. М-11 сделали слишком длинноходным, от чего  он разросся в диаметре и массе, без пользы для мощности. 5 цилиндров для звезды также не есть хорошо,, особенно с такими большими цилиндрами.
Обороты максимального режима были выбраны слишком низкими. Это требовало винта слишком большого диаметра и мощной моторамы.
В то же время в сША уже выпускался , например, 7-цилиндровый мотор Warner Scarab, который был сущетсвенно меньшего размера, легче, а давал сперва 125, затем 145-165-185л.с.
Зачем было делать изначально отсталый мотор?
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
упость в М-11 решительно все, начиная от выбора размерности и числа цилиндров. На тот момент, когда М-11 начинали рисовать, умным инженерам уже было понятно что так делать мотор нельзя. М-11 сделали слишком длинноходным, от чего  он разросся в диаметре и массе, без пользы для мощности. 5 цилиндров для звезды также не есть хорошо,, особенно с такими большими цилиндрами.
Вот странный человек! Дело же не в М-11 и я не восхваляю его как некоторые Rotax или Lycoming. Речь идет только о подобной схеме двигателя и вы же сами тут же говорите, что изготавливался гораздо лучший 7-цилиндровый мотор Warner Scarab. А значит можно сделать еще более лучший. Кстати на http://aviaforum.ru/ разгорелась гораздо более конструктивная дискуссия о радиальных моторах. А на http://www.istra.aero/ выложены сегодняшние испытания М-11 на стенде - это так, кому интересно  http://istra.aero/smf_forum/index.php?topic=19.msg63#msg63
 

Denis

Я люблю самолеты!
Так дело все в том, что нельзя сделать еще более лучший малый радиальный мотор, чем Scarab или Jacobs. И перимуществ перед класическими оппозитами они не имеют. Кроме антикварной красоты.
Четырехтактная классическая звезда более-менее нормально работает, когда у нее не  меньше, как 7 цилиндров, а максимум может быть 9. сдругой стороны. У четырехтактного двигателя число цилиндров более 4 становится полезно делать только тогда, когда либо объем одного цилиндра достигает 1.5л, либо мощность. вырабатываемаемая в нем, достигает 50л.с.
Это значит, что самый маленький радиальный двигатель будет иметь смысл, начиная с мощности 300-350л.с., когда он еще только начнет конкурировать с оппозитом, который на этих мощностях приближаеться к конструктивному пределу на 6 цилиндрах. Самый мощный серийно производимый оппозит Лайкоминг IO-720, мощностью 400л.с. имеет 8 цилиндров и все еще компактнее и проще звезды.
Увеличение числа цилиндров должно быть опрадано возросшей мощностью без роста удельной массы, поскольку при этом растет число деталей, трудоемкость производства и обслуживания, труднее обеспечить надежность.
По современный представлениям поршневые моторы могут быть лучше газовой турбины до 600-700л.с., таких моторов сейчас в производстве нет (проект Trace, бывший Orenda, нельзя воспринимать всерьез), но нет и серьезного заказчика, который бы это финансировал.
В этом диапазоне мощностей уже можно рассматривать радиальную конфигурацию ка кодну из предпочтительных.   
Даже при мощности 700-900л.с. мало смысла делать винт диаметром 2.5м, достаточно 2.0-2.2м, при этом КПД винта достигнет 0.8 даже на  малоскоростном самолете, например, сельскохозяйственном. Дальнейшее увеличение диаметра приведет только к бессмысленному росту массы как самой СУ, так и планера, из-за чрезмерно больших моментов, передаваемых на конструкцию.

Моторы размерности Warner Scarab, в диапазоне мощностей от 125 л.с. в конце 1940-х годов были вытеснены оппозитами без надежды на спасение.

Вот этот мотор:

http://en.wikipedia.org/wiki/Warner_Scarab

Год рождения 1928, ровесник М-11.

Обратите внимание на вес и размеры. М-11 в глубоком отстое.
Однако обороты маскимальной мощности 2050-2100об/мин вместо 2700-2800 у Лайкоминга есть не преимущество а недостаток, как я уже отмечал выше, поскольку приводят к бесполезному перетяжелению всего самолета. Несмотря на совершенство формы классического капота НАСА для радиального двигателя, капот оппозита такой мощности оказывается намного компактнее и дает лучший обзор и зкабины. Окончательное поражение против оппозитов -  повышенная трудоемкость обслуживания и сложность обеспечения неограниченного ресурса.
    
Ну что поделать, красив!

http://www.russellw.com/photoalbum/ottumwa_2001/Monocoupe%2090%20N1161%20rfq.jpg
 
что-то внутри подсказывает, что рынок радиальных двигателей подобной размерности в мире не такой уж и маленький, как раз для мелкосерийного производства, а как здорово получить под его начало государственные деньги, аргументируя возможностью его установки на БПЛА....
ну это так мысли вслух... :IMHO неотносительно к конкретному случаю
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Denis,
За мануал спасибо- супер.
До сегодняшнего дня не мог понять чем М-11 лучше, чем 4 или 6 цилиндровый оппозит той же мощности. Оказалось , что все-таки ничем.
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Редукторые моторы Лайкоминг и Континентал делали в попытках дальше увеличить мощность после достижения предела по размерам и числу цилиндров
Выражайтесь пожалуйста пограмотнее. С помощью редуктора можно увеличить крутящий момент, но никак не мощность!
 

evboiko

Я люблю строить самолеты!
Четырехтактная классическая звезда более-менее нормально работает, когда у нее не  меньше, как 7 цилиндров, а максимум может быть 9. сдругой стороны. У четырехтактного двигателя число цилиндров более 4 становится полезно делать только тогда, когда либо объем одного цилиндра достигает 1.5л, либо мощность. вырабатываемаемая в нем, достигает 50л.с.
Бесспорно 7 лучше 5, а 9 лучше 7, оппозит лучше звезды и т.д. Только в СССР почему-то массово выпускались звезды и "батрачили" на народное хозяйство потому, что были дешевле и проще в изготовлении. И почему 1.5 л, а не 1.3? 50л.с, а не 45 или 55?

Самый мощный серийно производимый оппозит Лайкоминг IO-720, мощностью 400л.с. имеет 8 цилиндров и все еще компактнее и проще звезды
Как может быть проще мотор у которого есть такая архисложная деталь как коленвал? Вы о чем?

Даже при мощности 700-900л.с. мало смысла делать винт диаметром 2.5м, достаточно 2.0-2.2м
О каком смысле идет речь? Если надо получить вертолет, то диаметр винта надо увеличивать многократно.
 
Вверх