В девяностых годах канадская фирма Bombardier вывела на рынок семейство региональных реактивных самолетов CRJ 100/200. Кроме того в тот же период под бренд компании перешло семейство турбовинтовых ближнемагистральных самолетов DHC-8. Однако только собственный канадский рынок был бы совершенно недостаточен для обеспечения окупаемости проекта нужным количеством заказов. Для продвижения экспорта продукции Bombardier были использованы средства государственного экспортного агентства Канады (EDC, Export Development Canada). Агентство предоставляло ссуды зарубежным покупателям на покупку самолетов, банковские гарантии и страховало канадских экспортеров от неплатежей со стороны их зарубежных контрагентов. Благодаря удачным машинам и господдержке экспорта Bombardier захватил значительную часть рынка региональных и ближнемагистральных самолетов, замкнув тройку ведущих авиастроительных компаний мира.
В 1990 году в Бразилии был создан Национальный банк экономического и социального развития (BNDES), который запустил специальную программу государственной поддержки производства и экспорта BNDES-Exim. В рамках этой программы банк предоставлял гарантии и кредиты на льготных условиях для стратегических отраслей промышленности, прежде всего, авиастроения. Благодаря программе BNDES-Exim компания Embraer обрела возможность получения кредитов на короткие сроки по очень низкой ставке (чуть выше LIBOR). Кредиты могли идти на закупки оборудования, импорт технологий, проведение НИОКР, строительство производственных объектов, финансирование расходов, связанных с международной сертификацией воздушных судов. Помимо государственного Embraer кредиты на льготных условиях могли получать бразильские малые и средние компании, которые являются частью производственной цепочки авиационной промышленности. Общий объем кредитов, выданных BNDES за десятилетний период 1995-2004 годов составил почти 20 млрд долларов.
В июне 1996 года с жалобой на субсидии конкуренту в ВТО обратились канадцы. Бразильцы контратаковали годом позже. В результате организация вынесла четыре решения, по два на каждую сторону. Решения DS46 1999 и 2000 года признали бразильскую программу PROEX незаконной субсидией и призвали ее ликвидировать. В решении DS70 1999 года были признаны противоречащими нормам ВТО канадские программы содействия экспорту. В решении 2002 года были также признаны незаконными субсидиями займы канадского правительства компании Bombardier под низкие проценты.
Однако, так же как и в случае с Boeing и Airbus, вынесение решений ВТО против Embraer и Bombardier отнюдь не означает, что компании перестали получать поддержку со стороны своих государств. Бразильская программа PROEX (теперь программа называется PROEX III) не свернута, как это предписывало решение ВТО,