Передоверие курсанту, как раз ошибка неопытного инструктора, что мы сейчас начинаем наблюдать повсеместно. Провал в подготовке летного и инструкторского состава в 20 лет. Ребята, пришедшие в малую авиацию из военных с реактивных самолетов и с вертолетов, почему то относятся к малой технике зачастую пренебрежительно. Еще есть момент, первоначальное обучение курсантов ни в какое сравнение не идет с работой с курсантом, уже имеющим налет, что и есть в ВВС. Ну и откровенно говоря, плохая подготовка инструкторского состава. Закончивших в свое время Волчанское училище, единственного готовившего инструкторов, осталось раз два и обчелся. Там было все, и методика летного обучения и педагогика и психология.
А сейчас человека, закончившего КПК и считающего себя инструктором не проблема найти на любом аэродроме и страницах любого профильного форума
Плюс недостаточность опыта посадок на короткие площадки с плохими подходами. Всего то надо было сунуть педаль, если развернуло, разогнать самолет над землей в горизонте и совершать уже любые доступные ему эволющии с имеющимся запасом скорости. Если оставить на взлете закрылки в посадочном положении, убрать их можно только на высоте 50 м по РЛЭ этого самолета. Я на нем,именно на 1725 летала в Воскресенске.
Короче, нам хорошо сидеть на диване и рассуждать, погиб человек...
Делайте выводы, господа, у кого учиться, и инструктору, и курсанту, как подходить к обучению, как учить, как не переоценить себя, ведь если вы инструктор на вас лежит огромная ответственность не только за жизнь и здоровье курсанта, а еще и ответственность за то, что вы вскладываете в будущего летчика. Чтобы эти горькие потери были не впустую ... ибо летая, мы можем учиться только на ошибках других, на исправление своих может не хватить жизни... Берегите себя!