Без расследования 14.06.2014. Легкомоторный самолет упал в Подмосковье, два человека погибли.

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
за более чем 20 лет производства самолетов ЧЕ, Корвет, Цикада нет ни одного случая аварий по причине разрушения хвостовой балки, оперения, фюзеляжа.
Конкретно по перечисленным агрегатам сказать ничего не могу - бо не слежу. Но на мой взгляд аварии по причине дефектов крыла - уже сверхизбыточно!
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
[ Но на мой взгляд аварии по причине дефектов крыла - уже сверхизбыточно! [/quote]
откуда инфа что крыло-причина катастрофы? Если и разрушилось крыло-это следствие флаттера оперения. Не рассчитываются узлы крепления крыла в горизонтальной плоскости на флаттер. Да и кто эти нагрузки сможет определить?
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый господин Сорокин,

Еще раз насчет эксплутационных ограничений.
Ап-23
23.629.      Флаттер, дивергенция, реверс органов управления, аэроупругая устойчивость самолета при взаимодействии с системой управления.

(A)      Должно   быть   показано   специальными   исследованиями   (расчетами,   испытаниями   моделей,
частотными испытаниями планера или его частей), что во всем диапазоне полетных весов самолета и на всех высотах полета исключена возможность возникновения флаттера, реверса органов управления и дивергенции до скорости VD , увеличенной в 1,2 раза

Vd у Вас  в РЛЭ указано 215км/ч.  215х1,2=258 км/ч


Т.е на самолете произошел флаттер на скорости  примерно на 100 км/ч меньше той на которой он имел право произойти.
Это повод, чтобы сначала  остановить эксплуатацию данного типа, а затем всерьез исследовать причины.
Но с точки зрения человеческой я оцениваю Ваши действия как преднамеренный вброс предвзятой неполной информации с явной целью дискредитации своего прямого конкурента. Понимаю – «бизнес, ничего личного», и всё-таки не хорошо, в русском авиационном сообществе так не принято.

Не о том думаете.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вадим,
Разбившийся самолет сертифицирован по АП-23? Да или Нет?
Флаттер произошел на самолете имеющем сертификат лётной годности, удостоверяющим о том что его конструкция соответствует типовой (соответствует сертификату типа)? Да или Нет?
Из-за чего флаттер произошёл безусловно надо разбираться.
 
Ничего личного , пока не будет отчета о причинах ап лучше не эксплуатировать самолеты ! Соболезнования ! Какой тяжелый год .
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Это моя авария Че-22 нигде еще не публиковавшаяся и ни кем кроме виновника не расследуемая. По аварии, включая подробно причины я подготовил материал, но пока еще не опубликовал, сразу скажу что авария относительно давняя. Так вот из того что я могу сказать, был удар с большой вертикальной перегрузкой при попытке взлета с последующим столкновением с берегом - хвостовая балка выдержала все критические нагрузки при ударе и осталась целой, крыло выдержало все критические нагрузки и осталось практически цело, центроплан по лонжеронам выдержал все критичекие нагрузки, оторвалась одна моторама с частью носка центроплана и двигателем, на другой мотораме срезало три болта крепления двигателя к мотораме, лодка разрушена и смята, но не по клеевым швам. Думаю что любой другой самолет выполненный по дюралевым технологиям нас бы в этой аварии убил. Могу точно сказать, это наглядное фото надежности Корвета и технологий по которым он строится.
 

Вложения

Dusty Fox

Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Откуда
Самара
[ Но на мой взгляд аварии по причине дефектов крыла - уже сверхизбыточно!
откуда инфа что крыло-причина катастрофы? Если и разрушилось крыло-это следствие флаттера оперения. Не рассчитываются узлы крепления крыла в горизонтальной плоскости на флаттер. Да и кто эти нагрузки сможет определить?
Вы сказали, что аварий по причине фюзеляжа, балки ets. на Корветах и Цикадах не было. Я указал причину, по которой аварии на этих аппаратах были.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
хвостовая балка выдержала все критические нагрузки при ударе и осталась целой, крыло выдержало все критические нагрузки и осталось практически цело,
То ж самое было и у нас, при 2-х авариях Че-22 на посадке.
Фюзеляжи-лодки, при этом -в хлам!
Т.е. в принципе, конструкция балки достаточно прочная и надёжная.
 

Алекс-ей

Я люблю строить самолеты!
Как-то очень подазрительно много конструктор настрекотал. Когда я хотел купить Цикаду мне гидроплан -Сер.Кр 2 месяца не отвечал, потом я нашел Юнгерова, тут жа ответил Загвоздин: Сорокин  - лучший прочнист в СССРе. Это не тот Сорокин, каторый изменил проводку тросов на руль напровления и поставил их наооборот? После - Цикада на взлете врезалась в столб и повесили на Устинова.  Причем не розабролсиь, пока другой летчик не попытался слетать. Черновские рябята до сих пор смеются.
 

pilot70

Я люблю самолеты! А гидросамолёты-особенно
Откуда
Моск. обл.
каторый изменил проводку тросов на руль напровления и поставил их наооборот?
Как такое возможно? Там проводка идет вдоль бортов к качалке внизу РН и как можно что-то изменить?
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
[
Как такое возможно? Там проводка идет вдоль бортов к качалке внизу РН и как можно что-то изменить? [/quote]
Вы путаете с конструкцией лодки. На Цикаде троса идут по другому.
 

SilverWings

Я строю самолеты.
[
Как такое возможно? Там проводка идет вдоль бортов к качалке внизу РН и как можно что-то изменить?
Вы путаете с конструкцией лодки. На Цикаде троса идут по другому.
Тут многие и многое путают...
Вместо того, чтобы обратиться к производителю за разъяснениями и получить исчерпывающий ответ "из первых рук", люди, как правило, предпочитают строить домыслы на основании слухов и непроверенных данных... Понятно, что это интереснее...
Но верен ли такой подход в авиации....? Вопрос...

:craZy
 
Тут многие и многое путают...
Вместо того, чтобы обратиться к производителю за разъяснениями и получить исчерпывающий ответ "из первых рук", люди, как правило, предпочитают строить домыслы на основании слухов и непроверенных данных... Понятно, что это интереснее...
Но верен ли такой подход в авиации....? Вопрос...
Ну так разъясните хоть что-то. Прошло почти 6 месяцев после катастрофы, в которой погиб Николай Анатольевич, мой инструктор по Корвету. Всё ещё идёт следствие. Что это за бредовое следствие, и узнаю ли я когда-нибудь о том, что причиной явилось? Так дайте разъяснения из первых рук, в конце концов. Лично у меня с самого начала сложилось мнение, что и Гидроплан (Серебряные Крылья) и Авиатэксим - вообще не заинтересованы в том, чтобы кто-то знал о причинах. Поправьте меня, если ошибаюсь. Следствие может ещё 100 лет идти. А на ваших машинах летает много народу, в том числе и я. Со стороны Гидроплана в те дни звучали слова типа "не хотите, не летайте", итд. Хотелось бы знать, изменилась ли ваша позиция. И хотелось бы знать ваше мнение о причинах трагедии.
 
Вверх