29.06.2014. Катастрофа дельталета в Хакасии.

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
обломилась балка, которая держала крыло.
Все что пишет СМИ, полный бред! Откуда только они это берут, хоть бы очевидцев поспрашали. А очевидец, у которого на глазах все произошло, сейчас на похоронах. Кстати, тоже дельталетчик-инструктор, слева на фотографии. Сейчас с ним разговаривал, он говорит что они даже не взлетели! При разбеге по траве, лопнула труба нижнего пилона, в болтовых соединениях, крепления кресельной рамки к нижнему пилону. Выбило из рук трапецию, колесо с подкосом и крылом пошло вверх, а обломанный конец трубы воткнулся в землю. Начали кувыркаться. Примерно так. Очень жаль, что совершенно глупая авария, унесшая жизнь Николая, произошла чисто из-за недогляда мат-части. Видать там уже были трещины. Будьте внимательны к мат-части. Даже супер-классный пилот, на 100 процентов зависит от нее.
 

mrSKYer

Я люблю "черт-те что"(так мама говорит)
Ах ты блин Колян, Редкий пилот приверженец легальных полетов. Да и все его знают По 2ум открывашкам (блин не поворачивается язык ЗНАЛИ
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
Место выхода нижнего пилона от сидения к колесу не должно ломаться, а должно гнуться без разрыва при любой нагрузке. Это одно из критических мест в конструкции тележки. Мне известен случай поломки этого места на посадке, что привело к инвалидности. К несчастью это требование отсутствует в нормах летной годности.
И еще мне кажется, что не обратили внимание на избыточную упругость конструкции при рулении. Она должна была дышать (это если по ресурсу). Или проморгали остаточные деформации после грубой посадки.
 

Сталинский Сокол

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Имею опыт посадки с отрывом переднего колеса. Посадка была мягкой. Но взлеты и посадки проходили на грунтовую дорогу. В результате чего, трубки передней вилки, через которые проходит шкворень, дали трещину, затем поломались. В результате шкворень погнуло, колесо отлетело.  Вилкой прочертило около двух метров и произошла остановка дельталета.
Причиной всему недосмотр. Но самое главное, толщина трубок была 1.5ммм. Усталость металла ну и невнимательность.
Посему мужики, не гонитесь за облегчением  аппарата. Усиливайте ответственные узлы. Проверка и еще раз проверка.
Удачи всем!
А ушедшим- ДОБРОЙ ПАМЯТИ!
 

xsw

Я люблю строить самолеты!
Откуда
минус
http://radikal.ru/fp/28f655ba01f540abb41d121e8211f99f
вечного полёта....
 
R

ra0acm

Эх, Коля, Коля, как же так.... Земля тебе пухом и полётов в небесной эскадрильи!
P.S. Для "любителей " ленточных тормозов, ну не нормально это, большая нагрузка здесь, я говорил Николаю что это не нормально, что после тебя на полосе остаются полосы от торможения, да и много я ему чего говорил.... Земля пухом тебе мамлюк.
 
Это одно из критических мест в конструкции тележки
-- совсем недавно в какой-то теме уже говорил, что одиночный продольный пакет труб под сиденьем - убогое решение. Выигрыш веса ценой снижения безопасности и повышения травматизма при не слишком разрушительных авариях.
 
должно гнуться без разрыва при любой нагрузке
-- это сильно сказано. Тогда эту деталь надо из резины делать. Пакет труб из Д16Т гнется до момента потери устойчивости, после чего с хрустом ломается. Кроме того - корродирует по болтовым соединениям и трещит вокруг отверстий. Это не свойство конструкции, а свойство материала. Это я к чему: силовой каркас телеги должен быть с большим запасом. Усилия при которых загибает вилку и отрывает основные стойки шасси должны быть меньше, чем необходимые для разрушения "клетки безопасности".
 
S

sun

Или сгнило по болтам давно, потому как это как раз то место, где скапливается влага.
Наверное есть смысл засверливать в гнутых хребтовых балках отверстие, чтоб влага  вытекала.
Вчера с мужиком залезли на сиденье пилота моей телеги и стали прыгать, ничего, держит. Телега тоже старенькая и тоже с одиночной гнутой нижней трубой.
 
Наверное есть смысл засверливать в гнутых хребтовых балках отверстие,
-- сверлить придется в самом нагруженном месте, да еще с той стороны, где максимально разрывающее усилие. Т.е. при этом придется сильно увеличить диаметр трубы, если не хочется потерять прочность. В любом случае дырка будет концентратором напряжений. Кроме того для активной коррозии вовсе не обязателен тазик воды. Т.е. не факт, что дренажа достаточно. У жигулей дверки внизу дырявые, а все равно гниют - ибо не проветриваются.
 
S

sun

сверлить придется в самом нагруженном месте, да еще с той стороны, где максимально разрывающее усилие. 
В этом месте  усиление категорически необходимо в любом случае.  Если же балка в этом месте не усилена, это другой разговор, к стенке таких производителей.
Для проветриваемости значит надо снять заглушки с трубы? Сделать козырьки, чтоб дождь не затекал, а заглушки снять.
 

urry_buh

Терпеть не могу строить самолеты!
В Мясново в ангаре на земляном полу стоял Стрейнжер в собранном виде. В памяти осталось, что зимы 2. Потом ему стали переделывать консоль. Так вот, когда разобрали её, (одна труба была внутри другой- типа длинный буж) на внутренней трубе была сквозная точечная коррозия.  Аппарат в воде не плавал.
Такие дырки видел только 1 раз- когда бочонок с солёной капустой в ал. тазик поставили, точно по контуру бочонка.
Так что химия и электрохимия, особенно при плохой промывке- страшная вешь!
 
Вверх