2е страшненьких лучше чем 5 красивых? (лопастей)

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
У меня был не дорогой деревянный 2х лопастной винт (б/у 7000руб.).
В принципе все устраивало, но умные люди сказали: 5ти лопастной будет и шуметь меньше, а поскольку он регулируемый то и тяга будет больше.
А шум мне очень хотелось уменьшить.
Заказал в Киевпропе (700 Евро), через полгода получил - радости были полные штаны - красивый, блестящий на звезду похож...
Вид - афигительный!
Собрал начал регулировать шаг (по макс оборотам) - выставил теже максимальные обороты, что и на двухлопастном были (6300об/мин Ротакс 503 редуктор 3,47).
Шума вроде действительно меньше, ну так он же на 10 см меньше по диаметру, че удивительного то.
Измеряю тягу - на 10кг меньше :'(
Правда мерил по колхозному, взял напольные весы и поставил их вертикально между носом МДП и стеной = 120кг.
А на деревянном 130кг.
Конечно возможна неточность измерения, но она если есть, то одинаковая для обоих винтов.
Спрашивается: так и должно быть? Тяга не может быть больше на многолопастном винте?
Зря я повелся на модность?
 
В движении разница в тяге будет еще больше. Больший диаметр винта для тяги как раз преимущество. С этой целью применяются понижающие редукторы. Чем меньше лопастей, тем больше производительность за счет невозмущенного потока. Объективно, наибольший кпд должен давать однолопасной винт. Увеличение количества лопастей применялось для сокращения высоты шасси при росте мощности двигателей. В большой авиации. Отбалансировать легче винт также с меньшим количеством лопастей.
 
Откуда
Москва
Зря я повелся на модность?
ВОзможно, чудеса редко случаются. Шум от больших окружных скоростей. Переходя на многолопастные винты, приходится уменьшать обороты, т.е. менять редуктор. Если диаметр меньше, да еще на 10см, то все еще загадочнее :) Простых и легких путей, как уменьшить шум и не потерять в тяге наверное нет.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Если мощность прекрасно снимается 2-мя лопастями, зачем же ставить пять?
Как иллюстрация к посту выше и как пример минимализма
(http://www.glidingmagazine.com/Images/PropellerPylon01.jpg):
 

Вложения

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Чем больше лопастей, тем безусловно меньше КПД. А многолопастные нужны только для снижения шума. Увеличивается редукция и как следствие обороты снижаются. Меньше оборотов - меньше шума, все ж очевидно.
 

Leonid

Специалист
В движении разница в тяге будет еще больше. .
Вопрос в какую сторону?
Статическая тяга( уперевшись в стену) бОльше говорит о мощности двигателя. Вполне возможно что новый винт на определенной скорости будет давать больше тяги чем старый.
КАк известно самолеты со скоростными винтами фиксированного шага имеют бОльший разбег, но летают быстрее. И наоборот
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Тут по ходу несколько вопросов. Какого диаметра был двухлопастный? Насколько изменились углы на пятилопастном по сравнению со старым? Ну и менялся ли редуктор? Возможно не хватает мощи у 503 его крутить. А для выхода на обороты уменьшали углы. Можно так уменьшить что винт начинает просто молотить воздух и тяги не даст, но на обороты выйдет. Киевпроп рекомендовал его для 503 и с этим редуктором?

Мы на днях поставили луганский винт на 503, еще первых моделей, без ступици. 100 килограмовый динамометр зашкалило нафиг еще не на полном газу. Работает довольно тихо по сравнению с лопатой 1.8 м.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Нет, в данном случае чем больше лопастей тем меньше шаг и более быстрое вырождение. Хотя для дельты это не так актуально с ее скоростями.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если мощность прекрасно снимается 2-мя лопастями, зачем же ставить пять?
Вибрации и шум от ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННОГО многолопастного винта знааачительно меньше.Тут нужно решать,что тебе важнее комфорт или ЛТХ. ;)
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Какого диаметра был двухлопастный?
1,7м. и цеплял за высокую траву, а новый не цепляет.
Насколько изменились углы на пятилопастном по сравнению со старым?  
Не знаю, не замерял. У меня есть только Киевпроповская измерялка, она подойдет для деревянного винта?
Ну и менялся ли редуктор?  
Конечно нет, тихоходный редуктор был куплен (по совету друзей) как раз для малошумности пропеллера.
А для выхода на обороты уменьшали углы.  
Уменьшал, а как же. Не уменьшая тяга была еще хуже.
Киевпроп рекомендовал его для 503 и с этим редуктором?
Да.

Теретически все понятно, но была надежда, что деревянный винт не идеален по углам, а имея регулируемый винт удастся обмануть законы физики.
Не удалось :(
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Вибрации и шум от ХОРОШО СБАЛАНСИРОВАННОГО многолопастного винта знааачительно меньше
Может быть...Хотя насчет "значительно" не уверен. Но пока, к сожалению, получается, что 120 кг = 130 кг - 700 Евро, а старый шум~новому.
При том, что можно было-бы снять до 180 кг статической тяги.
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Насчет бурана и 120 кг. С редукцией в 1/2 с него столько не снять. Если снять то только ценой глубочайшей модернизации двигателя.
180 с 503 снять не реально, разве что динамометр если врет.
Совет только один, попробовать договориться с производителем поменяться на 3 лопастный.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Алексей SPB
...ищи кто рубит!
...самое главное правильно подобрать угл установки лопастей!
...а в Киевпропе какой редуктор рекомендовали, или не вопрашал, понадеялся на авось...?
 

Вложения

ГП

Я люблю летать!
Откуда
Odessa
eXmajor-KPS -будьте добры еще фото этой телегис разных ракурсов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Может быть...Хотя насчет "значительно" не уверен. Но пока, к сожалению, получается, что 120 кг = 130 кг - 700 Евро, а старый шум~новому.
При том, что можно было-бы снять до 180 кг статической тяги.
Я помню,как 11лет назад впервые заменил  на (Че-22) 2-х лопастные деревянные винты  на 3-х лопастные ВК-3 от Наиля Исмагилова.Разница в работе двигателя поразила,ЛТХ практически не изменились.
В обсуждаемом случае,потеря стат. тяги объясняется во многом уменьшением диаметра.Ооочень влияет.Но есть шанс,что в полете
будет не хуже... ::)  
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
...до 180 кг статической тяги
Подозревая битие в свой адрес (типа не видел - не свисти)...
Года три назад Иваном Галасом были сделаны несколько редукторов (3.3 редукция) с винтами (1.9 м) под ротаксы-тайги. Поскольку он потерял возможность использования  производственной базы, то партия эта тихо разошлась и дальнейшего развития не получила. Сам он в и-нете не бывает и химичит себе в ростовской области. Я разговаривал с ним по поводу крайнего оставшегося изделия, но по причине не имеющей отношения к редуктору или винту не приобрел.
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ ГП
...есть и видео 115Мбайт!
...это америкос Capt. Ken Bricker их мастерит в Эмиратах и отправляет по всему Востоку!
...точно знаю, что в Казахстан уже восемь отправил!
...но крыло гавённое фром Канада!
 

Вложения

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...для @ ГП...управление ножное-спаренное, руки свободны(для тяги спаренный РУД)...
...на крайней фотке самоходная телега(свой привод, не от тяги винта), но этих арабчат Я не знаю "залётные"!
 

Вложения

Вверх