4-х местный высокоплан с Ротаксом

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Ну в общем-то, авиация пошла в противоположном направлении...;)
Профиль 23015 в силу наличия матриц выбран?
Разбег до отрыва зависит от нескольких параметров

1.масса

2. тяга

3.скорость отрыва от земли

4. сопротивление самолета X (не Сx а X)


Скороподъемность тоже зависит от нескольких параметров

  • Масса
  • Тяга
  • Аэродинамическое качество
  • Скорость набора

Задача, сравнить два самолета с предкрылком и без предкрылка по разбегу и набору высоты до 10м.

При этом массы одинаковые

Скорость отрыва одинаковая

Тяга одинаковая

Сопротивление самолета с предкрылком больше.

Соответственно аэродинамическое качество у самолета с предкрылком меньше (Y тот же, а X больше)


Сделаем логические выводы, по разбегу до отрыва,

т.к. скорость отрыва одинаковая, то самолет с большим сопротивлением, будет дольше разбегаться до отрыва.

И по набору высоты, т.к. качество меньше, то и скороподъемность тоже будет меньше у самолета с большим сопротивлением.


Выводы, самолет с предкрылком будет иметь больший разбег до набора 10 метров, чем самолет без предкрылка.


В большой авиации, скорости уже очень большие, и после 250..300 км/ч крыло вносит уже больше сопротивления,

И убираемый предкрылок уже имеет место быть. Делают тонкий профиля и ставят предкрылок.

Это оптимизационная задача, похожая описана в Бодягине проектирование легких самолетов, там связана с убираемым шасси.

Так же расчет делается для самолета с подкосом и без него, тоже есть определенная скорость, когда подкос выгоден, а больше уже не выгоден.

И это всё считается ! а не пальцем в небо.


Но это задача по скорости крейсерской, а не по набору до 10м.

И поэтому на скоростных самолетах с большой тяговооруженностью, сильная механизация, а на легких с малой тягой иной раз закрылка даже нет,

Выпусти закрылок и легкий самолет вообще не взлетит ))


Матрица у меня есть и на 23015 и на 642-415, мало того А-41 второй борт будет с 642-415, а А-41 третий с 23015.

На третий самолет народ хочет более безопасно по кругам и на обучение летать, а второй более крейсерский.

На А-39 решил 23015 поставить, разница в скорости будет ещё меньше, чем на а-41, около 3..4 км/ч

Но, крыло меньше площади делать надо с профилем 23015, что бы одинаковую взлетную скорость обеспечить,

И срыв на 23015 лучше чем на 643-415
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
1. Я не убеждаю вас, что непременно надо применить предкрылки, просто это-один из путей получения лучшего результата. Путь затратный несомненно.
Приведенные мной в пример самолёт RWD-6 и его потомок RWD-9, это-туристические самолёты (как и ваш), с выдающимися ВПХ. Гипотетически применив Ротакс 915is, вы будете иметь примерно ту же энерговооруженность.
2. Аргументация ваша натянутая в желаемую сторону.
Сопротивление самолета с предкрылком больше.
При скорости отрыва 60 км/ч, разница в Х мало повлияет на длину разбега. В книге Бадягина-Мухамедова, Х вообще напрямую не входит в формулу расчёта.
Скорость отрыва одинаковая
С чего это? Ведь за счёт увеличения диапазона углов атаки раза в 2, вы можете увеличить Сувзл. раза в 1,5.
Тяга одинаковая
Почему и зачем? С новыми возможностями использования механизации, стоит увеличить мощность СУ, это обернётся большей крейсерской скоростью! Как в случае развития RWD-6 в RWD-9. Увеличив мощность двигателя в 1,8 раза и коммерческую нагрузку вдвое, получили крейсерскую скорость в 1,4 раза больше, при столь же выдающихся ВПХ.
И конечно, повышение безопасности впридачу, а то есть тут тема про страсти на 4-м развороте. ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1. Я не убеждаю вас, что непременно надо применить предкрылки, просто это-один из путей получения лучшего результата. Путь затратный несомненно.
Приведенные мной в пример самолёт RWD-6 и его потомок RWD-9, это-туристические самолёты (как и ваш), с выдающимися ВПХ. Гипотетически применив Ротакс 915is, вы будете иметь примерно ту же энерговооруженность.
2. Аргументация ваша натянутая в желаемую сторону.

При скорости отрыва 60 км/ч, разница в Х мало повлияет на длину разбега. В книге Бадягина-Мухамедова, Х вообще напрямую не входит в формулу расчёта.

С чего это? Ведь за счёт увеличения диапазона углов атаки раза в 2, вы можете увеличить Сувзл. раза в 1,5.

Почему и зачем? С новыми возможностями использования механизации, стоит увеличить мощность СУ, это обернётся большей крейсерской скоростью! Как в случае развития RWD-6 в RWD-9. Увеличив мощность двигателя в 1,8 раза и коммерческую нагрузку вдвое, получили крейсерскую скорость в 1,4 раза больше, при столь же выдающихся ВПХ.
И конечно, повышение безопасности впридачу, а то есть тут тема про страсти на 4-м развороте. ;)
Странно, вы вроде авиационный человек.

1. это не получение лучшего результата, это возможно улучшение самолета с имеющимся крылом, а вот если с нуля проектировать, то это другое.


2. с предкрылком на углах в 30 градусов, сопротивление уже имеет место быть,

Да при увеличении угла атаки в 2 раза, Су увеличится в 1,5 раз и этот вот "кракозябр" на углах в 30 градусов будет иметь качество близкое к 2..3 еденицам.
Отмечу, что самолет с большим крылом на той же скорости в 60км/ч будет иметь качество 8..10 ед, соответственно больше тяги останется на набор высоты.

3. применение предкрылка даст эффект на больших скоростях и больших массах, на наших размерностях сопротивление крыла это 20 процентов от самолета,
и уменьшение площади крыла (за счет сильной механизации) в 1,5 раза даст уменьшение сопротивления крыла в 1,5 раза, но сопротивление самолета снизится всего на
20-20/1,5=20-13,3=6,7 процентов что даст увеличение скорости на крейсере на 5..7км/ч (при наших скоростях в 180..200).

Реально эти углы атаки ни кто не использует, на том же самом ан-2 предкрылок то ни когда и не выходит, это просто средство дополнительной защиты от дурака.

Если же использовать предкрылок по максимуму, то отказ двигателя в наборе при качестве 2..3 ед может привести к катастрофе на много выше, чем при качестве 7..10ед. Самолет быстро скатится во второй режим.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Так же отмечу, для реализации предкрылка, должен быть кривой фюзеляж, как на сп-30 с задрнтым хвостом.
Что тоже не очень влияет на крейсерскую скорость.

самый оптимальный вариант, это применение предкрылка перед элеронами, и с безопасностью плюс, и не такие громоздкие.
как средство укорочение взлета это так себе решение.
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Так же отмечу, для реализации предкрылка, должен быть кривой фюзеляж, как на сп-30 с задрнтым хвостом.
Что тоже не очень влияет на крейсерскую скорость.

самый оптимальный вариант, это применение предкрылка перед элеронами, и с безопасностью плюс, и не такие громоздкие.
как средство укорочение взлета это так себе решение.
А если усики ? Они как бы и второй режим безопасным пробуют делать.

IMG_20230703_230512.jpg
 

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Каким образом - просветите.
А тут толком и неизвестно. Самому интересно. Как бы и триплан. Гипотетически - при работающем моторе поток от винта на "усах" создает соезмирииую силу, которая перед цт, когда крыло - над цт. И есть видео - отказ мотора на взлете - сразу и плавно опускает нос. Найду.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На втором режиме реакция ЛА на действия рулей и РУД обратная. Поставьте хоть сто крылышек - ничего не изменится.
Почитайте: я в долгое объяснение углубляться не стану.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Так же отмечу, для реализации предкрылка, должен быть кривой фюзеляж, как на сп-30 с задрнтым хвостом.
Что тоже не очень влияет на крейсерскую скорость.
Вот не скажу, чтоб хвост RWD-9 был сильно задран.... и это-плохо?

Насчёт крейсерской скорости.... У него-255 км/ч. Как у Як-18Т, у которого мотор на 25% мощнее. и хвост не задранный.;)
А был ещё серийный RWD-13, тот же RWD-9, но с мотором 130 л.с. У него крейсерская скорость 180 км/ч. Скорость сваливания, наверняка такая же, как и у прародителя -55 км/ч. Вес пустого-530 кг, складные крылья. Близко к вашему проекту?;)
Я это к тому, что создаваемые сейчас самолёты того же класса должны быть сильно лучше созданных 90 лет назад - БЕЗОПАСНЕЕ,легче, меньше, экономичнее, дешевле. Не важно, каким образом это достигнуто.
На втором режиме реакция ЛА на действия рулей и РУД обратная.
Насчёт РУД-согласен, а насчёт рулей-что-то новое...уход к экономической скорости ведь осуществляется уменьшением угла атаки, отклонением РВ на пикирование? Кажись летал на 2-х режимах- отрыв на 55 км/ч, набор на 60, полёт на 65. Время было такое...моторы уставшие.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Насчёт РУД-согласен, а насчёт рулей-что-то новое...уход к экономической скорости ведь осуществляется уменьшением угла атаки, отклонением РВ на пикирование? Кажись летал на 2-х режимах- отрыв на 55 км/ч, набор на 60, полёт на 65. Время было такое...моторы уставшие.
Да, никаких новостей - все просто. Гусары ( Daos)- молчать.
Для примера: заходите на посадку на втором режиме при малом газу двигателя. Видите точку выравнивания: впереди нее предметы бегут вперёд, а сзади - назад.Берете ручку чуть на себя - и да, горизонт относительно капота приопустится, но...точка выравнивания приблизится, тогда, как на первом режиме она удалится. А при отдаче ручки нос опустится, но угол планирования уменьшится и точка выравнивания удалится.
На планере РУС отсутствует, и описанный отклик отчетлив. Но второй режим штатным не является.
 
Последнее редактирование:
Вверх