А что у нас с планерными клубами?

SunF

Летайте безопасно!
Проконсультировался с планеристами. Вывод простой: сейчас сделать клуб в рамках АОН, тем более, с возможностью обучения, - большой и конкретный геморрой. Существенно сложнее и дороже, чем с самолетами и вертолетами.
По этой причине для себя вывод сделал - планерный клуб, на сегодня, это не вариант. Для себя тему считаю закрытой, спасибо всем, кто принял участие.
 
А если буксировать сверхлегкий планер мотодельтой ?
Такой опыт есть у Читинцев:
http://www.youtube.com/watch?v=HMICs3sdPSM&feature=plcp

Мотодельта в разы дешевле любого буксировщика (в т.ч. хранение и эксплуатация).
Конечно и уровень пилота должен быть высокий - в термичку на дельталете не сахар...

Вот Читинкий аэроклуб:
http://kodar.ttk-chita.ru/index.php?option=com_hwdvideoshare&task=viewvideo&Itemid=90&video_id=18
 
Турбинки-то используют.
Вопрос - дешево ли это, безопасно, каков ресурс и требования к эксплуатации.
 
О ГРД...http://en.wikipedia.org/wiki/Scaled_Composites_SpaceShipOne?uselang=ru...Американцы тестируют ГРД для полета в космос-дешевле и безопасней ;)...http://www.mk.ru/science/article/2012/07/02/720959-amerikantsyi-protestirovali-novyiy-raketnyiy-dvigatel-i-toplivo.html
 

Вложения

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Вот мы в Смоленске организовали свой планерный клуб. Сначала арендовали площадку "Планерная" и зарегистрировали свой первый Бланик как ЕВС - собранный из запчастей предназначенных для ремонта планера Бланик. Все документы тут на форуме выложены http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1334668920 Прошли ВЛЭК как спортсмены любители, прошли подготовку на ЯК-52 в местном аэроклубе.  Купили ЯК-12. И начали летать. Сразу же прибежал транспортный прокурор. Проверил документы.  Сказал все в порядке. На удивление, из летных документов у меня он принял только "Свидетельство спортсмена планериста" выданное мне еще в 1970 году. Летная книжка авиационного спортсмена выданная мне в местном аэроклубе с точки зрения прокурора ничего не значит!? Тем не менее сезон отлетали. Растем. Теперь у нас уже два Бланика и один Фока. Единственное что точно соблюдаем - так это никаких коммерческих полетов. Хотя катаем всех желающих. И за сезон выпустили самостоятельно двоих планеристов. Под неусыпным оком местного ДОСААФ. Который постоянно пишет на нас жалобы в прокуратуру. Но выживаем. Слетал сезон, посчитал свои расходы на полеты и все что касалось полетов, в том числе обслуживание буксировщика, кроме арендной платы за площадку и стоимости техники. Оказалось, что один взлет мне обошелся в среднем  в 1500 рублей. Вместе с кругами и зонами. Дороговато! Но это плата за самостоятельность, и за недостаточную организованность. По ГСМ у нас один взлет обошелся примерно 500 рублей круг и 1000 рублей зона (парение). По мере приобретения опыта, увеличения количества летающих, думаю и расходы снизятся. Вот такая вот арифметика!
 
Вверх