а пневматическую раскрутку уже обсуждали?

Ротор-то в полёте (после взлёта) должен вращаться свободно.
А Вы предлогаете ему крутить ещё и вал того поршневого компрессора. 
Само собой разумеется в этом пневмодвижке нужно предусмотреть клапан "декомпрессор", и маленький поршенёк не создаст ротору никакого дискомфорта.

А от выхлопных газов толку никакого не будет. Энергии в них много а толку мало. Единственный вариант - в бойлер их и пар в паровой двигатель.
 
S

slavka33bis

wall-e сказал(а):
и маленький поршенёк не создаст ротору никакого дискомфорта.
Но "маленький поршенёк" не только не создаст "дискомфорта ротору",
но и не создаст достаточного крутьмомента для вращения ротора на требуемых оборотах.

Давайте так.
Укажите, пожалуйста, диаметр того "маленького поршенька".
И его ход.

И мы с Вами вместе попробует подсчитать возможности того пневмомоторчика.

Для ориентира сообщу Вам следующие цыфры:

-- ротор DW;
-- диаметр 27 футов;
-- требуемые обороты, допустим, 200 об/мин;
-- угловое ускорение вращения рассматривать не будем;

-- из автожирного калькулятора берём значение мощности, потребное для вращения ротора DW (27 футов)
    на требуемых оборотах .............................................................................................. примерно 3,63 л.с.

А из мощности и оборотов роотора вычисляем требуемый крутьмомент ..................... примерно 12,99 кг.м.

Если предположить, что пневмомоторчик не должен быть слишком уж громоздким,
то значение хода поршня можно принять равным ...........................................................100 мм.
А это значит, что усилие, создаваемое поршнем должно быть равно ............................. примерно 260 кг.

От сюда уже можно прикидывать расход сжатого воздуха.

И ещё.

Для того, чтобы этот пневмомоторчик раскручивал ротор до двухсот оборотов не в течении времени "с утра и до обеда", а хотябы за 1...1,5 минуты,
необходимо, чтобы выдаваемая мощность у этого пневмомоторчика была, раза в полтора (а может быть и больше) выше, чем расчётная (3,63 л.с.).

Пик давления при сгорании 50-75 атм. до этого давления можно будет [highlight]зарядить рессивер[/highlight]. Этого может хватить если не будет компрессора на запасном аэродроме.
А вот теперь попробуйте расчитать объём рессивера, достаточный для одного удачного взлёта автожира.
С учотом того, что давление в рессивере в процессе раскрутки не должно упасть ниже определённого значения.
Это значит, что не весь, заложенный в рессивер воздух Вы сможете использовать. 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
то значение хода поршня можно принять равным ...........................................................100 мм.
У ВАЗ-21083 сей параметр равен 72 мм, при диаметре поршня - 82 мм, рабочий объем одного цилиндра ~ 375 см[sup]3[/sup]. ИМХУ многовато :)
-- из автожирного калькулятора берём значение мощности, потребное для вращения ротора DW (27 футов)
на требуемых оборотах ................................................................................
.............. примерно 3,63 л.с.
А в калькуляторе учитывается редукция? Потому как если нет, то можно обойтись движком гораздо меньшей мощности, ибо у поскипанного пневматика макс.мощность развивается на 2500 об/мин, а на роторе нам нуна 200, следовательно редуктор нужен, а оный снижая обороты повышает момент.
Индюк писал(а) 10.10.10 :: 03:11:40:

Пик давления при сгорании 50-75 атм. до этого давления можно будет зарядить рессивер. Этого может хватить если не будет компрессора на запасном аэродроме.
Да, только температура газов при этом достигает 2500 градусов! Из чего ресивер изладить? Из керамики? ;) А если температуру снизить(причем еще упаришся сие делать), то упадет и давление.
А вот попробовать использовать один или несколько цилиндров маршевого ДВС в качестве компрессора для набивки на стоянке ресивера можно попытаться. На некоторых авто двигателях(у Хонды вроде) есть система отключения(в т.ч и принудительного) цилиндров для экономии топлива, т.е. клапана не открываются в процессе работы. Если в такой цилиндр врезать свой(отдельный) тракт впуска-выпуска воздуха, то можно качать некислый объем с давлением порядка 8-10 атм.(0,8 -1 МПа).
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
georgka сказал(а):
то можно качать некислый объем с давлением порядка 8-10 атм.(0,8 -1 МПа). 
Какую мощность будет "съедать" этот компрессор?
ИМХУ не больше чем любой другой, равный по производительности, но зато выигрыш в весе, т.к. вместо отдельного компрессора имеем часть маршевого ДВС используемого в этом качестве. И опять же, использование ДВС в "двойном назначении" предполагается только на стоянке, для зарядки ресивера(о чем собсно Индюк говорил)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А в калькуляторе учитывается редукция? Потому как если нет, то можно обойтись движком гораздо меньшей мощности
Любители халявы :) Для вращения заданного ротора на заданных оборотах нужна вполне определенная мощность, которая не зависит от того, через какую редукцию она подводится к ротору. Это элементарная физика, 6 класс. Выше об этом уже написано.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Если только зарядить рессивер, можно и ДВС не насиловать.     Как раньше предлагалось выстрелить несколькими патронами внутри рессивера (ну конечно с глушителями, не для того чтоб тихо, а для того чтоб ударную волну погасить). Вот он и заряжен. Самый дешевый вариант и простой. А с собой еще парочку положить в карман, на случай вынужденной посадки! ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Lev_D сказал(а):
Самый дешевый вариант и простой
Самый дешевый и простой - намотать веревку на ось вращения ротора, второй конец привязать к вбитому позади аппарата осиновому колу. Мощность ограничена только мощностью двигателя, минимальный разбег обеспечен по определению длиной веревки, кол найдется в любом месте. Разве что кувалду с собой возить придется. С глушителем.
 
то можно качать некислый объем с давлением порядка 8-10 атм.(0,8 -1 МПа). 
Какую мощность будет "съедать" этот компрессор?


От рабочего объёма цилиндра будет зависеть производительность такого компрессора,(ну и от оборотов конечно).А давление определит степень сжатия.Но для того чтобы это реально работало нужно использовать не все цилиндры,потому как впуск происходит от разряжения создаваемого пошнем при движении вниз,а если будет противодавление двигатель работать не сможет.
Видел когда-то на рынке штуковину,которая вкручивается вместо одной из свечей,и позволяет накачивать колёса.Штуковина размером со свечу и одним клапаном позволяет обходится без насоса или компрессора!Но в вашем случае будет удобней отделить выхлопной патрубок одного или двух цилиндров,поставить клапан перекрывающий выхлоп и штуцер для отвода сжатого воздуха.Оставшиеся цилиндры обеспечат работу этого "компрессора"но потеря мощности будет значительная,более 50% если использовать два цилиндра 4х цилиндрового мотора.Нужно прикинуть хватит ли её для раскрутки?
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А в калькуляторе учитывается редукция? Потому как если нет, то можно обойтись движком гораздо меньшей мощности
Любители халявы :) Для вращения заданного ротора на заданных оборотах нужна вполне определенная мощность, которая не зависит от того, через какую редукцию она подводится к ротору. Это элементарная физика, 6 класс. Выше об этом уже написано.
Мощность равна Момент*Угловую скорость:
P= M*V[sub]уг[/sub];
Момент равен радиус*силу:
M= R*F; Отсюда
P= R*F*V[sub]уг[/sub];
Следовательно для получения той же мощности на валу P с, к примеру, вдвое меньшей силой F нужно вдвое увеличить радиус R или угловую скорость V[sub]уг[/sub]. Вот редуктор как раз и изменяет радиус приложения силы. ИМХУ.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Видел когда-то на рынке штуковину,которая вкручивается вместо одной из свечей,и позволяет накачивать колёса
Точно! Совсем забыл о существовании подобного девайса. Дык тогда ваще.... Возишь с собой "шлагачку", на стоянке выкрутил свечу, завернул девайс, подключил его к ресиверу, нагнал давления, вернул свечу на место. К полету готов. ;) Только ресивер уж больно объемистый будет нужен :( Так что тоже тупик. ИМХУ.
 

Obormot

С мечтой о небе...
имхо если связываться с компрессорами и ресиверами, то электрораскрутка проще, легче и дешевле.

идея имеет смысл только если всё будет еще легче, проще и дешевле - т.е. маленький легкий баллон и маленький легкий мотор, и всё.

попробую поискать другие пневмомоторы, может есть полегче, и с бОльшим КПД.

заряжать баллон можно действительно сжиганием пороха. открыть вентиль, засыпать дозу, закрыть вентиль, поджечь (не взорвать) электрозапалом. делается такая система элементарно.

можно поджигать "газогенератор" непосредственно перед раскруткой, и рассчитать дозу так, чтоб ее хватило на одну полноценную раскрутку, например поджигать порциями, при этом можно сэкономить на размере и толщине стенок буфферного ресивера.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Obormot сказал(а):
можно поджигать "газогенератор" непосредственно перед раскруткой, и рассчитать дозу так, чтоб ее хватило на одну полноценную раскрутку, например поджигать порциями, при этом можно сэкономить на размере и толщине стенок буфферного ресивера.
или использовать тлеющий разряд, как в твердотопливном реактивном двигателе, рессивер становиться просто камерой сгорания, выделяющей в достаточном объеме и газ и давление.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
@ JohnDoe

для получения той же мощности на валу P с, к примеру, вдвое меньшей силой 
Это, ессно, так. Но до того вы писали о другом:
можно обойтись движком гораздо меньшей мощности 
Меньшая сила и меньшая мощность - разные вещи. О чем я и.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
имхо если связываться с компрессорами и ресиверами, то электрораскрутка проще, легче и дешевле.
+1
заряжать баллон можно действительно сжиганием пороха. открыть вентиль, засыпать дозу, закрыть вентиль, поджечь (не взорвать) электрозапалом. делается такая система элементарно.

можно поджигать "газогенератор" непосредственно перед раскруткой, и рассчитать дозу так, чтоб ее хватило на одну полноценную раскрутку
1 литр черного (дымного) пороха дает 336 л. газов, 1 литр бездымного (пироксилинового) - 1440 литров! главное с размером ресивера не ошибиться, а то "как ухнет!". тьфу-тьфу-тьфу.
 
G

georgka

От рабочего объёма цилиндра будет зависеть
Это - слова. За цифрами могут скрываться слова другие. Или "утешительный" расчет для конкретного двигателя так сложен? Вот подсчитать время заполнения/опорожнения баллона гораздо сложнее, но стоит ли его заполнять и как? Или остановиться на фантазиях?
Принцип идеи абсолютно понятен. "Штуковину" даже видел в действии. Ею, при известном приложении ума и рук, можно накачать даже тепловой аэростат. Тогда автожиру и винт не нужен будет ;). Но ею их не заполняют. Почему-то...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
georgka сказал(а):
Или "утешительный" расчет для конкретного двигателя так сложен
Да нет, собсно. В первом приближении:
V[sub]r[/sub]=V[sub]w[/sub]/1000000/n*w*n[sub]k[/sub]/2;
Где:
V[sub]r[/sub] - объем закачанного в ресивер воздуха м[sup]3[/sup]/мин;
V[sub]w[/sub] - рабочий объем ДВС в см[sup]3[/sup];
n - кол-во цилиндров ДВС;
w - обороты ДВС;
n[sub]k[/sub] - кол-во цилиндров ДВС работающих в "компрессорном" режиме;
Пример для ВАЗ-21083:
1500/1000000/4*1*4500/2 = 0,84375 м[sup]3[/sup]/мин. При давлении ~ 1 Мпа(степень сжатия 9.8). Как-то так.
 
Вверх