Агронавигатор

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Почему брали разные модели? 
Читайте внимательно! Написано в посте:  Для того чтобы уменьшить  вероятность одновременного отказа обоих навигаторов! Ну и  заодно, чтобы протестировать разные марки...!
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
barn_vov Спасибо за обзор.
Но я так и не понял возможно ли объединить навигатор и систему паралельного вождения?
(к сожалению GARMIN aera 500 не вытянет такую задачу, из-за особенностей архитектуры железа, хотя вещь хорошая)
Это невозможно или прийдется чем то жертвовать? Чем?
Сколько стоит Ваш серийный и что он может?
Справится ли он с нашими авиа нюансами?( тормозят с вращением картинки на разворотах, при резких боковых смещениях теряют картинку, выдают ошибку и т.д.) 
Ответ на вопрос: Возможно.

Необходимо уточнить следующее:
- Garmin aera 500 имеет архитектуру ARM, и тут возникает сложность с отображением информации. Просчитать он успевает, а отобразить без дискретизации (плавное смещение) нет. Если обновлять картинку один раз в секунду, он вполне подойдет, можно даже приобрести более дешевый вариант, с экраном побольше,тысяч эдак за семь тире десять. А чтобы картинка отображалась чаще, нужна другая архитектура, х86 в самый раз.
Я опытным путем разгонял частоту отображения до восьми раз в секунду (для этого пришлось правда дополнительно программу писать, чтобы отследить, глазом ведь не видно).
- На фотографиях отображена система для обработки посевов,
можно назвать ее и системой параллельного вождения, но в ней не предусмотрен механизм непосредственного управления транспортом по параллельным гонам. Стоимость в прошлом году составляла 55 000 рублей (это с сервисом на год, т.е. если возникнут сложности у трактористов или агрономов, то к ним приезжает сервисная группа и в результате все довольны). Это стоимость нового полного комплекта в фирменной коробке и т. д., вобщем в красивом фантике, и только для сибирского региона (в других регионах РФ невстречалась). А так вся комплектуха свободно продается отдельно, можно самим собрать то что нужно и настроить как нужно. А вот кому, как нужно, мы здесь и обсуждаем :)
- Экран правда хороший, сенсорный, картинку видно отлично. Выбирался и разрабатывался специально под свои экипажи в которых процентов 70 людей за 45 лет. Работают помного, в основном ночью. Кто до этого работал на других приборах, хвалят. Сенсор защищен пленкой толщиной в половину сантиметра, поэтому разбитый видел всего один, он же и был единственным поцарапанным.
- Если говорить про массогабаритные характеристики, то монитор выполнен в основном из алюминия (полимеренные элементы это конечно черный металл толщиной 1 мм), внутри все крепежные элементы - это акрил, утяжелили  дисплей намеренно, чтобы не трепыхался на приборной панели, и его можно было жестко крепить (один раз под гровер ключом затянул и забыл). Системник увеличили тоже намеренно, во первых избежали перегрева даже на открытом солнце (на котором заводская краска облезает через пару недель), во вторых создали возможность для установки дополнительного оборудования (аккумулятора, стабилизатора напряжения, силовой системы управления нормой расхода вылева рабочей жидкости, и др.).
Что касается программного обеспечения, оно конечно справится, только нужно дописать процедуру масштабирования при заходе на параллельный гон и вкрутить вовнутрь блок определения включения заливки (плата 3х3 см, один оптрон, транзистор и несколько резисторов). Вот и понадобилось место в системнике. Программное обеспечение разрабатывалось под минимальные технические требования к железу, работает под виндовс и линукс, если необходимо, то можно портировать на ARM архитектуру (для этого нужно некоторое время).
Телевизор (он же сенсорный монитор 4:3 с диагональю 20 см в железном корпусе) можно заказать у его производителей (не знаю за сколько они его продают, но могу с ними поговорить продать его отдельно), в нем есть еще модуль для подключения двух видеокамер (их ставят на сеялку по краям, чтобы точность высева увеличить) или во внедорожник можно поставить (когда на рыбалку едешь, вот тебе и навигация, а ребятишкам телевизор).

Я сейчас занимаюсь немножко другими вещами (прилаживаю к напорным системам ARAG пульты управления, для ведения автоматической регулировки вылева), поэтому если нужна более детальная информация задавайте вопросы, мы каждую неделю играем в теннис и лыжи, спрошу-напишу. Если нужны доработки, это ко мне (сам эту систему инженерил, знаю все тонкости, могу сходу ответить и если нужно доработать). Видеозаписей к сожалению нет, числа 20 апреля поеду по делам в поля, если ГАЗ 66 найду там не законсервированный, то привезу и выложу фильм.
 

baikonur

Я люблю строить самолеты!
Не плохо было бы иметь функцию наложения треков проходов на карты ГУГЛА.
Вот для примера файл из РАВЕНА.
И скрин для тех у кого нет проги.
Видите как косяки видно, ну забыли выключить аппаратуру, ну с кем не бывает :-[
 

Вложения

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Да, заливку явно забыли выключить, в остальном вроде нормально, только ширина захвата врятли совпадает с установленной (она в программе выставляется как ширина отображения линии трека на дисплее и к метрам похоже привязана чисто условно). Я думаю большинство агронавигаторов имееют (должны иметь) такую функцию...
Хотя не совсем понятен практический смысл, выгрузки треков в гугл. Через недели две и на поле уже будет всё видно, а дорабатывать огрехи шириной в два метра, не имеет смысла.
В выложенных мною выше скриншотах, есть кнопка “ПРОСМОТР ТРЕКА”, и спрятана кнопка “ВЫГРУЗКА ТРЕКА” (она появляется, если вставить флешку. Сделано именно так, чтобы определять имя носителя информации на который нужно скинуть трек, и исключить дополнительные нажатия на экран и выбор диска. Вобщем вставил флэшку, нажал на кнопку, вынул флешку.). Формат файл выгрузки NMEA (строка $GPRMC при включенной заливке), в нем есть все нужные данные. Эту функцию нужно будет доработать и делать выгрузку в формате PDF или DOC, назвать её “Рапорт руководителю”, в котором будет отображаться только нужная агрономическая информация: обработанная площадь, общий расход (вылев) жидкости, графически отображена норма вылева жидкости по любым квадратным единицам измерения, и т.д. Своё мнение и предложения по данному виду отчета предлагаю выкладывать на форуме.
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Не плохо было бы иметь функцию наложения треков проходов на карты ГУГЛА.
Вот для примера файл из РАВЕНА.
И скрин для тех у кого нет проги.
Опишите пожалуйста процесс выгрузки треков из райвена, и какие там есть функции дальнейшей обработки данных. Если есть ещё информация тоже выкладывайте. Насамом деле очень интересный вопрос и мало кто пользуется этими фукциями (многие спрашивают, но практической пользы повторюсь невидел). А если так, то нужно с этим разбираться и либо делать его чтобы приносил реальную пользу (если нужен), либо не забивать интерфейс  и программный код ненужными вещами.
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Готовится к выходу версия программного обеспечения для хим. обработки на коммерческой основе. Приблизительная стоимость лицензии составит от 10 000 до 15 000 рублей (всё зависит от стоимости упаковки, лицензионного ключа и печати документации).
Вот краткое техническое описание:
•      аппаратная платформа железа x86 Intel/AMD (будет работать на стандартной архитектуре железа, в том числе и нотбуке)
•      разрешение дисплея 640х480 (не привязано к диагонали, т.е. отображается и на 5 и на 19 дюймах экрана)
•      принимаемый сигнал GPS приемника NMEA-0183 на скоростях от 4800 до 57600 (количество отображений в секунду ограничено тактированием GPS приемника, у кого приемник поддерживает обновление 5 или 10 Гц, его стоит программно ограничить от 1 до 3 Гц)
•      Операционная система Windows XP (любители линукс могут использовать WINE, но это вносит ограничение на частоту обновления экрана до 1 Гц, т.к. для высокой скорости отображения используется ramdisk)
В комплект входит:
•      Флеш-накопитель с программой
•      Лицензионный ключ
•      Руководство пользователя
•      Упаковка
Функциональные возможности:
•      Отображение треков опрыскивателя с учетом ширины захвата (обрабатываемая площадь закрашивается зеленым цветом)
•      Отображение скорости, обработанной площади, пройденного пути и времени в режиме работы
•      Ведение календаря обработок с возможностью просмотра даты/времени, обработанной площади и пройденного пути и просмотра самого трека на разных скоростях
•      Дневной и ночной режим работы
•      Выгрузка треков
Вообщем все необходимые для обработки функции присутствуют

Полное описание с фотографиями выложу по факту верстки руководства пользователя. У кого есть предложения по необходимому функционалу, пишите, отвечу реализовано или нет. Кто хочет купить лицензию с программой, скидывайте на почту barn_vov@ngs.ru

Данное программное обеспечение позиционируется как быстрое и недорогое решение приобретения агронавигатора (купил UMPC или ноутбук, GPS приемник, установил программу, и поехал обрабатывать).

Ссылка по UMPC на яндексе:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=UMPC&stype=image

обратите внимание на RoverPC A700GQ.
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Вчера обкатали прибор с максимальной частотой обновления картинки на экране, в качестве системы локального позиционирования были использованы:
- трех осевой акселерометр (основной элемент тестирования)
- электронный компас (основной элемент тестирования)
- GPS приемник с частотой обновления 1 Гц (использовался как стандартная нагрузка на процессор)
- процессор AMD Core Duo 1600 Mhz (навороченный CAR-PC)
- 2 ГБ оперативной памяти
- Операционная система Windows XP

Результаты тестирования таковы:
- максимальная частота обновления картинки на экране 14 Гц (нифига непонятно что происходит на экране)

Вывод:
- на таком железе можно отображать 10 герц обновления (но трек начинает мерцать. Сильно устают глаза и размывается граница поля)
- необходимо введение аппроксимации на частоты более 3 герц
- при 3 герцах картинка просто супер, правда задержка отображения актуальных координат осталась, но стала заметно меньше чем на гарминах

Дальше будем тестировать систему на аппроксимацию данных полученных с GPS и акселерометра (с целью уменьшения задержки). Появится информация - выложу.
 

Иван Лукьяненко

Я люблю строить самолеты!
Добрый вечер, уважаемые форумцы-летчики.

Я программист и пол года назад нашел заказ - написать программу, о которой здесь идет речь и на данный момент программа оттестирована и используется на практике заказчиком.

Основне возможности:
1. Работа с приемником 10 Гц;
2. Возможность создавать векторные карты полей и сохранять их в свой формат. Возможность обрабатывать несколько полей;
3. Просчет площади полей, пройденого пути, обработанной площади, расхода и всего, чего скажете. То что просил заказчик есть на скриншетах.
4. Сверху лампочами показывается отклонение от идеальных треков, треки создаются автоматически в зависимости от настроек радиуса распыления(форма поля не важна, есть возможность разбивать в нескольких направлениях);
5. Учет ветра, колхозников, автоматический писк следующего трека и всего чего скажите;
6. Сохранение истории полета, пройденного пути, времени, расхода, бработанной площади, все это показывается в реальном времени и сохраняется в БД.
7. Сейчас я делаю физическую панель с лампочками, которая будет сигналить отклонение и делаю связь рубильника сброса хим. вещества с программой;

Это я быстро описал возможности основные, всем, кто заинтересуется могу выслать попробовать и более подробное описание.
Есть видео демонстрация и отзыв заказчика :)

Можно писать мне на почту: vanaluk@yandex.ru;
Писать в скайпе: Иван Лукьяненко Воронеж, Vanaluk

С уважением, Лукьяненко Иван.
 

Вложения

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Иван. А если не секрет, кто заказчик. Не на одного ли работаем? :)
 

Иван Лукьяненко

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Иван. А если не секрет, кто заказчик. Не на одного ли работаем? :)
Думаю врятли, заявка примерно с Ростовской области. Вы можете свой интерфейс показать, если не секрет?
 

Иван Лукьяненко

Я люблю строить самолеты!
Выкладываю дему для Windows.

1. Для запуска необходима установленная Java, скачать можно отсюда http://www.java.com/ru/ ;
2. Программу можно скачать отсюда http://zalil.ru/31798468 , архив надо распаковать в любую папку;
3. Запускать flightcontrol.jar , описание интерфейса в doc файле здесь http://zalil.ru/31797027;
4. Вам надо запустить "Симулятор". Установить настройки(можно ничего не менять и сразу нажать на "ок"), нажамите на кнопку "Пуск". Управление:
* Стрелочками "вперед" и "назад" на клавиатуре можно набирать и уменьшать скорость;
* Стрелочками "влево" и "вправо" менять направление движения.;
* Можно самому выделять поле в полете "пробелом";
Увеличивайте масштаб и щелкните по ближайшему полю, оно станет активным(вы можете менять варианты разбиения). Попробуйте его обработать. Можно двигать экран мышкой, нажав на него;
5. Попробуйте поработать с картами. Предполагается, что работа будет у нас на сервере, поэтому открывается в нашем браузере.

Если будут какие-то предложения и пожелания, то пишите мне.
Если что-то не поучится, то тоже пишите.
Я добавил эксклюзивную функцию управление голосом, но она пока на этапе тестирования.
Если вам понравится демо, то можно попробовать с приеминком, только скажите мне модель заранее!
 

Ram4

Я люблю строить самолеты!
а где взять такие программы?? :-?
У меня pioneer 6858
кто подскажет
 
Откуда
Одесса
В химсезоне этого года прошел полевые испытания агронавигатор КорГон-3.
Также без замечаний отработали несколько комплектов расходомеров с авторегулировкой расхода.
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Смотрел фотографии Коргона. Сделано хорошо. К нему расходомеры можно прицепить или это только навигатор?
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Да и в каком объеме (всмысле в штуках) в этом году отработали Коргоны?
 
Откуда
Одесса
Один (на моем аппарате) отработал весь сезон. К концу сезона, когда были устранены все недоработки (вроде все...?), раздал три прибора коллегам.

Смотрел фотографии Коргона.
Фотографий КорГон-3 еще пока нет.
КорГон-3 это навигатор. Расходомер - отдельный прибор. Думаю, что совмещать их неправильно. По разным причинам.
 

barn_vov

Я люблю строить самолеты!
Третьего Коргона не видел, а вот первые давно уже выложены.

Если нетрудно. Выложите материалы по третьему, ну и расходомер тоже интересно поглядеть.
 
Вверх