Поумничаю немного... Я бы добавил отлив из резины сверху ворот по всей их ширине...
У нас резинка стоит. Это не сложно сделать в любой момент эксплуатации. Штука правильная. Как буду на аэродроме сниму более детальные фото. Как то забыл это сделать раньше :-[
есть вопрос по подъемному механизму:
если слетит ремень привода мотора ворота упадут вниз?
У Толяна это не ремень привода, а цепь. У меня такого нет. Мы ставим червячный редуктор + тормоз на первичном валу двигателя. Если тормоз не стоит или не работает ворота очень медленно едут вниз. В выключенном положении тормоз зажат и отпускается только при подаче питания. У Толяна два мотора, так что даже при обрыве одной цепи ворота не упадут, а максимум что произойдет они поедут вниз медленно и грустно. Если даже оторвется весь подъемно-удерживающий механизм (никто ведь не дает 100% гарантии ни на материалы, ни на усталость металла и т.д.) на воротах установлены специальные захваты, которые при срыве створки вниз заклинивают ворота на направляющих. Кроме того, никто не запрещает установить в верхней точке механические фиксаторы, закрываемые при полном подъеме ворот. В штатах такая конструкция прошла многолетние испытания эксплуатацией.
если изучать фотографии американских и ваших, есть стойкое ощущение что амеровские существенно легче и на них метелла уходит меньше, это так? и почему?
Алюминиевые штатовские очень похожи по сечениям на ворота Толяна, а наши действительно мощнее. Они рассчитаны на утепление и обшивку гофролистом изначально. В противном случае при появлении желания утеплить ворота это было бы невозможно без полной переделки. Внимательно посмотрите на утепленные американские ворота. Они тоже существенно толще по металлу, да и фермы там появились не зря. В 20 метровых воротах, которые мы планируем поставить на своих ангарах в Кудиново тоже будут фермы, как на уличной стороне, так и на внутренней. Другими методами обеспечить жесткость конструкции не удается.
ЗЫ. По американским конструкциям у меня представления следующие. Ни один инженер у них не поставит гайку на номер больше или лист на миллиметр толще расчетного. Все рассчитано обычно без запаса. Мы сломали виртуально не одну американскую конструкцию. Ангары обычно не держат нашу снеговую нагрузку. Валы ворот работают на пределе.