Амфибии, вертолеты, или еще несколько слов о настоящей Свободе.

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Уже было на этом форуме в других разделах.
Еще одна сторона амфибийности, со льда в воду и обратно, толщина льда не имеет значения, очень удобно в межсезонье
Just Aircraft SuperSTOL на поплавках FULL LOTUS
[media]https://youtu.be/NcprQSsHgVc[/media]
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Chita, а там где Мауль стоит на льду, толщина льда на тот момент какая? Вы же наверняка на подледной рыбалке там рыбачили :)


Толщина льда, зависит от превышения озера.
На фото, превышение 1000 м, 10 мая толщина льда 1,2-1,5 м. Снег сходит в конце марта.
Непреодолимые забереги, 15-20 мая.
Лёд плавает до июня.
Есть озеро на 1600 м.
Снег сходит только к 15-20 мая.
Я садился 1 июня, толщина льда была более метра.
Подлёдная рыбалка, отменная!
Дневной улов, на две удочки.
Окуни, до килограмма!
Озёра недоступны, для колёсной техники!
Ок, верю. У нас в это время на озерах лед примерно 180-190 см, но окуней не водится, только щука. Да и сами озера мелковаты, есть ямы, но это там где река рядом и места нужно знать. Высокогорных озер практически нет, поскольку на Чукотке горы низкие, поэтому время таяния льда на горных озерах почти не отличается от равнинных.


Но я вам могу сказать, что колесный Мауль с тряпколетами не сравниться, это целый лайнер, не дай Бог трещины со ступенями, или промороженные заструги. У нас такая идеальная поверхность озера только перед самым ледоходом, когда ветром выравнивает поверхности озер. Но и толщина льда уже становится непредсказуемой, поэтому конечно лучше мягкие поплавки или полноценная амфибия. Но в любом случае если сравнивать Мауль с любым тряпколетом, СЛС в плане безопасности все-таки предпочтительнее, хоть и не обладает такой дальностью и грузоподъемностью как Мауль или Тундра. Ну тут понятно, посадочные скорости, массы, и разумеется соответственно возможности. Все таки Мауль это уже тяжелый и скоростной самолет не прощающий ни тонкого льда, ни легкого распиздяйства, ни коротких озер. Пожалуй золотая середина, это как раз самолет Бродяги на Фулл Лотусах, он и поднимает взлетный вес, и может выходить с воды на лед без треска пластика и видимых потерь, и таскается одним человеком на швартовке...

А вообще, главная рыбалка у нас весной, это корюшка. В 120-ти километрах от Анадыря на север, рядом с Уэлькалем есть озеро, по протоке туда заходит на нерест морская корюшка... Ребята... вы не ловили рыбу, если не ловили корюшку на этой протоке весной!!! Во-первых она непередаваемо вкусная !!! И разумеется пахнет огурцами. Во-вторых она ловится мешками и ловится исключительно на блесну. То есть удочками!!! Эта не рыбалка, это чистый адреналин  :D К вечеру такой рыбалки  устаешь как после погрузки вагонов, но и результат во всех отношениях "на-лицо". Ну и конечно скажу, что чукотская корюшка прекрасна во всех видах - жареная...ммм, вяленая, копченая. В общем это то, ради чего можно на недельку прилететь на Чукотку весной. Поверьте.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
"А на моем снимке горы на север между Билибино и Певеком, а на горе артефакт в виде длинной канавы. Какой сумасшедший бульдозерист сделал это в местах где нет дорог и до ближайшего поселка километров сто пятьдесят я не знаю, и как он туда поднялся я тоже мало представляю. Но кстати что меня реально удивляет, нет отвалов грунта в стороны. Кто может дать разумное объяснение"?

Раз разумных нет, придётся бросить всё: и кубики, и раскраску, и даже свежий номер "Мурзилки", вылезти из детского уголка и объяснить этим взрослым, что эта канава является тяжёлым наследием советского режима, который кормил деньгами чудовище МинГео СССР. И канава эта - продукт жизнедеятельности этого доброго чудовища (эх, джяляп, жило бы оно ещё сто лет и здравствовало, да жаль, козлы замочили).

Канава предназначена для отбора так называемых бороздовых проб. Проходит классически, по границе водораздела. Канава роется вручную, иногда с применением аммонала. Задача - снять дёрн, почву и делювий и обнажить коренные породы. По коренным породам уже, так же вручную, отбираются бороздовые пробы с интервалом от 5 метров и меньше. Образцы породы в каждой пробе должны быть не крупнее спичечного коробка. Объём пробы - не менее половины шламового мешочка (бязь, ГОСТ и т.д., размер примерно 6Х9 см). Каждая проба затем подписывается и убирается в рюкзак. Рюкзак набивается до состояния "чуть больше чем доxyя" и тащится до лошадки, которая привязана и пасётся чуть дальше, чем хотелось бы тому, кто несёт рюкзак.
Отвала нет, потому что рыхлый грунт смывается вниз по склону.
И в таком состоянии канавы сохраняются долгие десятилетия.

Плавали - знаем.
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Ходжа, спасибо! Да, наверняка это та самая канава и есть. В тех местах сразу после войны проводилось много работ по поиску золота. Кстати это именно территория Куваева, в смысле не книга "Территория", а именно эти места описанные в книге, примерно их географический центр.

Ну а про дельталет скажу прямо, что именно с него я и пересел на свой первый Корвет, потому что понял, еще годик-два и я где нибудь в Чукотских ебенях или убьюсь, или замерзну, или и то и другое. Так что не все так очевидно. А еще добавлю рассказ по мотивам страшилок о перевернутых на спину Ан-2.. ...на дельталете я не раз ловил в винт камни с галечных кос, коих так много по речкам и которые в общем могут служить отличными взлетными полосами для самолета и Дельты.. НО! Захожу я как то раз на длиииинннуууюю галечную косу на славной реке Канчалан, под задницей болтается прекрасный Никитинский аппарат Поиск-06 с 582-м Ротаксом, оранжевым обтекателем телеги и крылом аж 22 квадрата. Колеса касаются гальки, бегут, а потом я нежно нажимаю на тормоз и начинается торможение, торможение, тороможжжж... в общем я остановился почти на переднем колесе. Когда вылез из дельталета и прошел по косе, то понял, что легко мог перевернуться из-за очень вязкой гальки и вдобавок вдоль берега там еще и абсолютно ровный и красивый участок глины, на который не то что колесом, даже ботинком не наступишь. А галька сверху лежит для маскировки -, милости просим, подъезжайте!!! ;)

Этим летом я прошел над этой косой на самолете... ну во-первых ничего не изменилось, во-вторых коса так и выглядит очень привлекательным аэродромом, в третьих для амфибии там два шикарных рукава реки  - садись, не хочу... Ну и в четвертых, на дельталете мне это место когда-то казалось так далеко....   ;D
 

Ходжа

Pigs fly.
Ну, у вас в ваших палестинах и свой рельеф и свой суньвынь фэншуй.
А у нас тут на Северном Кавказе с реками, озёрами и протоками, пригодными для посадки не сказать, чтобы очень хорошо. Амфибия одна у нас гнездится, но на воду она в очень редких случаях у нас подсаживается. У нас тут поля и горы в основном.
Так что только кража, Шура, только кража
только дельта в нашем южном случае.

А по сибирЯм - там да, если с небольшим размахом крыльев пепелац амфибия, чтобы и на дорогу, если вдруг, то это оптимальный вариант.
На поплавках тоже неплохо - Дмитрий Карстен всё чуть выше очень грамотно изложил, но амфибия даёт чуть больше шансов в случае чего.
 
но амфибия даёт чуть больше шансов в случае чего.
С этим полностью согласен.
В споре амфибия или поплавки сколько "за" столько и "против", приведу только два: вес, соответственно расход, против всемогущности, если можно так сказать (в моем случае совсем ненужной)))))
Тут нужно каждому решать, много воды или вода/суша. Вот у нас очень небольшой процент суши, подходящей для приземления, а болот и озёр много. Дим, сам летал, знаешь!
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Что то вертикальные молчат? :)
Это речка Сояна и BUR здесь приземлится не может, только на озерах.
А на реках где может приземлится BUR рыбаков и так хватает :)
Так что вертолёт друзья - это наше Все!!! :)
 

Вложения

Chita

Я люблю строить самолеты!
Что то вертикальные молчат? :)
Это речка Сояна и BUR здесь приземлится не может, только на озерах.
А на реках где может приземлится BUR рыбаков и так хватает :)
Так что вертолёт друзья - это наше Все!!! :)
Вертолёт, это не для Сибири,
Заправиться негде.
А без заправок, это на дачу слетать!
Речка Калакан на фото, 500 км от города.
Таких много.
Из тех, кто смог добраться туда, на СВП, один человек!
Для этого, весной, когда сходит снег, это человек на Урале, это грузовик такой, завозит десяток бочек бензина, по льду.
И так на всём маршруте.
И если медведи-токсикоманы не дотянутся до бочек, то сможет летом доехать!
Весь путь на СВП, занимает 7-10 дней!
На Лэйке, чуть более двух часов.
И пару канистр, с собой.
 
Так что вертолёт друзья - это наше Все!!! :)
Возразил бы, да нечем крыть, так сказать.
Но вертолет не для нефтяника-нищеброда (как я), уж больно он требователен к ресурсам и обслуживанию.
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Ну конечно для сибири гидросамолёт самое то! Велика матушка!
А у нас на плече до 200км втроём и со спальниками-палатками на одну - две ночи, лучше чем R-44 транспорта не найти :)
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
........ У нас тут поля и горы в основном.
Так что только кража, Шура, только кража
только дельта в нашем южном случае.
Есть решение и для такой местности, как говорится в том же фильме Все уже украдено придумано до нас.
На то же планер, кстати его "папа" называется Highlander по русски горец? можно вместо поплавков прикрутить большие колеса, можно даже одновременно, но работать будет только что то одно.
[media]https://imgprx.livejournal.net/6881ad9fe3874165e12a77f449e67f45fdbbcd65/6Jx2uc-SnWJEMaqA0r-gW_W2FKtJyE5luWohEObKBjesljNgIXUBxNUqGNgvFEou0kOa4OA56gEdYSAjaIP3en7GaOM83bTjLOfCC2sn1DVjz0EJ2GI6OeBgqRYE8GhurxlwU1U6ljDjGnuAZ6IE3A[/media]
 

Вложения

aeroerik

Чукотка, амфибии.
........ У нас тут поля и горы в основном.
Так что только кража, Шура, только кража
только дельта в нашем южном случае.
Есть решение и для такой местности, как говорится в том же фильме Все уже украдено придумано до нас.
На то же планер, кстати его "папа" называется Highlander по русски горец? можно вместо поплавков прикрутить большие колеса, можно даже одновременно, но работать будет только что то одно
У колес есть один изрядный недостаток, который в конечном итоге сводит на нет преимущества вездеходных колес. Как только начинаешь повышать полезную нагрузку, сразу поднимается посадочная  скорость и по неподготовленным и недоразведанным площадкам уже не полетишь лишний раз. Вдобавок полезная нагрузка это и дальность. Хотя на Чукотке речки и некоторые берега горных озер вполне подходят для такого вида шасси.

А на фото мой товарищ держит эндемичных гольцов красивенного горного озера :)
 

Вложения

Вверх