Анодирование шкива клиноремёнки.

Ну да - рельсы, по которым выезжают закрылки на Су-25, имеющие покрытием твердый анод по дюрали, наверняка придумали дилетанты - но уже 40 лет, как летают Грачи и не бухтят.
Да разве кто спорит? Просто чем чище алюминий, тем более толстый слой твердого анода можно положить. Максимальный - на АД0
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Так вот вы разберитесь в сути процесса а потом остами раскидывайтесь, оксидирование алюминия это не цинкование или хромирование, вы не путайте когда слой чего то наносится на детали, а это что то находится растворенное в электролите! При оксидирование на заготовку других твердых элементов растворенных в электролите не наносится, а поверхностный слой непосредственно самой заготовки окисляется, а куда окись может идти кроме как не внутрь самой детали??? Может я в чем то не прав????
А теперь вернёмся к началу темы, я написал что именно д16т из за своей структуры не даёт глубокого проникновения этого слоя, после чего специально для всех интересующихся проел опыт на предприятии с лабораторным исследованием, что при проведении оксидирования слой проник на 40 микрон в амг а в д 16т при этом же условии всего на 4 и разницу в прочности между покрытым и не покрытым в лаборатории различить не смогли.  И при 60 микрон я тоже не из головы взял, технологи рассказали, что при толщине слоя более 60 микрон, металл начинает трескаться! Вы сами то свой ост посмотрите, а именно таблицу 8, там нет ни одной толщины более 60 микрон...
Как то так.
 
разницу в прочности между покрытым и не покрытым в лаборатории различить не смогли.
Ну по прочности то может и не смогли, а по твердости?  :)
Al2O3 это оксид алюминия, корунд проще говоря. По твердости близок к алмазу. По качественной анодировке (холодной) напильник скользит!
Может Вы холодное анодирование с теплым путаете? При какой температуре раствора идет процесс у Вас? на каком токе и напряжении? Как обеспечена циркуляция раствора?

И при 60 микрон я тоже не из головы взял, технологи рассказали, что при толщине слоя более 60 микрон, металл начинает трескаться! Вы сами то свой ост посмотрите, а именно таблицу 8, там нет ни одной толщины более 60 микрон...
Как то так.

ТЕХНОЛОГИЯ УПРОЧНЕНИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 163

1 – тонкую барьерную пленку толщиной 0,1-1 мкм; пленки формируются в
электролитах, не растворяющих оксидов; находят применение при изготовлении
электроизоляционных материалов;
2 – анодную пленку средней толщины 1-50 мкм; используются главным
образом при защите алюминия и его сплавов от коррозии и при декоративной
отделке изделий различного назначения;
3 – толстую анодную оксидную пленку толщиной 50-300 мкм; применяют
для защиты поверхности от износа и истирания, тепло- и электроизоляции.



Хотя про повышенную хрупкость толстых слоев в голове осело когда-то, но тогда я рассматривал это в контексте листовых материалов.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Я ничего не путаю, речь идёт именно о твердом(холодно) или как вам будет ещё понянтей анодирование....
Да и я говорю не о всех сплавах, а именно о д16т.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
а куда окись может идти кроме как не внутрь самой детали???
Вы когда-нибудь попробуйте изготовить деталь, скажем с отверстиями под развертку (даже самого низкого квалитета) или с резьбой, полюбоваться ей и самим собой (за грамотно сделанную работу), отдать в гальванику на анодирование, а впоследствии вставить болт или накрутить что-либо на резьбу.

там нет ни одной толщины более 60 микрон...
Нет? Ну и хорошо, меньше времени процесс займет.

Но суть не в том, а

А теперь вернёмся к началу темы,
Давайте.

В процессе изготовления клиноремённого редуктора возникли сомнения: анодировать поверхности под ремни или нет?
Поднялся я на чердак и извлек на свет божий "Гальванические покрытия в машиностроении. Справочник" в двух томах, издательство "Машиностроение" 1985 г., напялил очки и читаю (2 том, стр. 61, глава "Электрохимическое оксидирование (анодирование)"):
Толстослойному анодированию подвергается алюминий и его сплавы для придания им большей твердости, высокой износостойкости, высокой электро- и теплоизоляционных свойств. Оптимальная толщина пленки на деталях, работающих в условиях высокого трения, составляет 30-50 мкм, пленки, используемые в качестве теплоизоляции, ~100 мкм, электроизоляционной пленки 20-40 мкм (в зависимости от пробивного напряжения).
..........
Продолжительность толстослойного анодирования зависит от толщины пленки. При прохождении количества электричества, равного 6 кКл/кв.дм на алюминии образуется пленка толщиной ~40 мкм, а на сплаве Д16, содержащем медь, - толщиной 25 мкм
Пускай он (слой) не внедряется на километр вовнуть. Чтобы клин ручья на шкиве стал параболой в сечении как можно позже, желательно получить на изделии твердое, износостойкое покрытие, что и будем иметь на выходе при использовании соответствующей технологии.
 
попробуйте изготовить деталь, скажем с отверстиями под развертку (даже самого низкого квалитета) или с резьбой, полюбоваться ей и самим собой (за грамотно сделанную работу), отдать в гальванику на анодирование, а впоследствии вставить болт или накрутить что-либо на резьбу.
Позволю себе добавить: а когда не получится попробуйте пройтись разверткой/метчиком.
 

explorer

Я люблю строить самолеты!
Ребятушки, я в отличии от вас уже сделал и больше делать не буду, и лень и не когда., попробуйте теперь вы что нибудь сделать а не Клаву топтать, потом поделитесь реальными результатами а не справочниками и остами, и ещё, не забудьте о материале не д16 и именно д16т.
На этом я свое участие в ветке прекращаю, так как ни одного реального примера никто из вас не привел.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
не забудьте о материале не д16 и именно д16т.
Шкивы для трансмиссии автожира МАИ-205 и для дирижабля Au-12 изготовлены именно из Д-16Т. И если автожир летал не особо много (хотя, в режиме сцепления, условия работы шкивов были тяжелые), то налет дирижабля измерялся уже сотнями летных часов. И следов истирания покрытия ни там, ни там, замечено не было. Думаю, просто, что некорректно было строго повторять процесс на разных материалах, а получить заданную в тех. требованиях чертежа, толщину покрытия.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ребятушки, я в отличии от вас уже сделал и больше делать не буду
Шкивы для трансмиссии автожира МАИ-205 и для дирижабля Au-12
попробуйте теперь вы что нибудь сделать а не Клаву топтать, потом поделитесь реальными результатами
Так что-же Вам, молодой человек, ещё нужно?
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Ребятушки, я в отличии от вас уже сделал и больше делать не буду, и лень и не когда., попробуйте теперь вы что нибудь сделать а не Клаву топтать, потом поделитесь реальными результатами а не справочниками и остами, и ещё, не забудьте о материале не д16 и именно д16т.
На этом я свое участие в ветке прекращаю, так как ни одного реального примера никто из вас не привел.
А какой пример нужно привести?
На фото твёрдый анод на шкивах, полет нормальныйизноса зуба нет. Ещё и вся телега из труб д16т и тоже вся в твёрдом аноде. И почему только д16 есть ещё и в95 её тоже не анодировать? У нас строят самолётики типа су27 или су35,так на них как раз сплавы типа амг все в светлом, а типа д16 или в95 исключительно в твёрдом. Может чего наши технологи путают.
 

Вложения

архимед

Я люблю строить самолеты!
так как ни одного реального примера никто из вас не привел.
Скромно добавлю. По покрытым шкивам не скажу, практического опыта мало. А вот без покрытия ведомые шкивы из литейного от ак9ч до ал25 плюс-минус полметра(гаражная лаботыртырия) за 10лет усердного летания(парамото), вернее наверно за пять, т.к.  зимой не летал, так вот за это время ручейки на поликлине только блестеть больше стали и усё. Но правда букс старался не допускать, оно конешн было временами но все же старался.  Вот интересно сколько же десятков лет мне потребуется излетать в хлам шкив из д16т. Хотя конешн не знаю куда какой и под какие условия автор за редуктор спрашивает. Но хоть что то да автору в помошь
 
Вверх