АОН и АЗН: нужны ли друг другу?

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Просто распил бабла.
Ну, я не решился, так вот прямо и написать. Конечно, распил..  ;)

А может, как в Австралии - за бюджетные деньги - АОН оборудуют транспондерами? ::) ::)

Не, все, закатываю губу обратно :-/
p.s. Лёша, на глаза мне больше не попадайся. 
Это как получится  ;D Профессор, мы должны быть добрее друг к другу! (С)
@ 502

ЗЫ: между прочим, полтора года в ГосНИИАСе работаю ЗА ИДЕЮ, т.е. БЕСПЛАТНО

Хочешь сказать, что работаю на врага? ;D
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Чем мог, поделился. Стоимость "Пульсара-М" разработчики осторожно обозначают "в пределах от 40 до 60 тысяч рублей". Очередей за "Пульсарами", я думаю, пока не предвидится.
40-60 тыр это совсем неплохо.
Только что в эту сумму входит? Там написано что есть "Интерфейс с индикатором и картографической информацией". Входит?
Антенны, барометрический датчик - входит?
Хочется понять, во сколько обойдется установка целиком.

Какой GPS/ГЛОНАСС чип? Поддерживает ли коррекцию (локальную или спутниковую)?
 
Откуда
moskou
40-60 т.руб это действительно хорошо, вопрос эта система будет работать и как транспондер S или транспондер все равно ставить, для полетов в классе А и С и в других странах ?( т. е. будет международный сертификат ?)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
опрос эта система будет работать и как транспондер S или транспондер все равно ставить, для полетов в классе А и С и в других странах ?( т. е. будет международный сертификат ?)
Продемонстрированная система работает совершенно в другом стандарте, чем Режим S. Соотвественно если где-то он будет нужен, то придется ставить его дополнительно.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Очередная попытка разработки некого треугольного , и потом  с помощью чиновников попытаться всё это "соединить" с квадратным ... За бютжетные баблосы ... :-/
 
Откуда
Москва
Пару слов по характеристикам. (слова не мои :) ) А именно, собственно характеристики, по которым возможно оценить сие, практически не приводятся.
Чувствительность приемника - 98дБм. Что оценено как "парфозная", особенно на фоне размера ящика  :D
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Чувствительность приемника - 98дБм.....   "парфозная" 
не думаю, что всё так однозначно!  не так сложно сделать и  130 дБм,  но вполне вероятно что осознано загрубили чувствительность, возможно до уровня шумов.
это надо ждать комментарии от разработчика.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
не думаю, что всё так однозначно!не так сложно сделать и130 дБм,но вполне вероятно что осознано загрубили чувствительность, возможно до уровня шумов.
Нельзя сделать -130 дБм :)
Чувствительнось указана для вероятности исправления ошибки при BER 10-4.
 

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
Немного деталей:
Транспондер «Пульсар-М» - в настоящее время продукт, находящийся в разработке. Их всего-то сделано 5 штук, из которых 3 облетано.
В стандартный комплект будет входить помимо транспондера, спутниковая антенна, УКВ-антенна. Барометрические датчики (статического и полного давления) пока в комплект не входят, но, скорее всего, будут. Дело в том, что подходящих датчиков достаточно много, и они совсем недорогие, но среди них нет сертифицированных.
Что касается «интерфейса с индикатором и картографической информацией», то в нормальном виде он пока не реализован.
Видели коробку с экраном у пилота за спиной? Это он и есть – тот самый интерфейс. Ему там самое место, поскольку на этом экране и так ни хрена не видно!
Но это не значит, что все так и останется. В ближайшие месяцы будут пытаться поженить подружить «Пульсар-М» и SkyView.
Это, конечно, отдельная история,  деньги, соответственно, тоже.

В «Пульсаре-М» стоит чип, обеспечивающий прием сигнала GPS/ГЛОНАСС, в отличие от «Пульсара», который работает только с GPS. По поводу поддержки коррекции пока ничего не могу сказать.

У меня нет прямого контакта с разработчиком, поэтому располагаю лишь ограниченной, и честно говоря, непроверенной информацией.

Очень был удивлен сегодня, узнав, что ADS-B (VDL4) как стандарт ИКАО вовсю использует Северная Европа (кроме Великобритании). Т.е. Дания, Швеция, Германия, Норвегия, Финляндия, Прибалтика.

Подтверждения этому факту в Сети я не нашел, но наткнулся на свежий любопытный документ. 

ЗЫ: можно, конечно рассматривать весь этот проект с точки зрения «распила бабла», но ИМХО, это неконструктивно. Рано или поздно все это станет работать.
 
Откуда
moskou
Для коммерческого спроса прибор должен бить пригодным и  в других регионах Шарика.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Очень был удивлен сегодня, узнав, что ADS-B (VDL4) как стандарт ИКАО вовсю использует Северная Европа (кроме Великобритании). Т.е. Дания, Швеция, Германия, Норвегия, Финляндия, Прибалтика.
..
подтверждения этому факту в Сети я не нашел,
А такого подтверждения и нет. Использует только Швеция. И там применение оборудование VDL4 исключително добровольное, даже намеков на обязательное оборудование, даже в далеком будущем, не делается.

Более того, Европа серьезно рассматривает применение двойного линка 1090ES/UAT - как это сделано в США.
European Air Traffic Management Master Plan :
3.3.1.2 USER VFR Only GA
This section covers Low-End GA. In unmanaged airspace, the only requirement is for ADS-B OUT using low-cost system to be developed by 2011 (e.g. UAT).

наткнулся на свежий любопытный документ.  
Угу. Документ никем не поддержан, пустой звук.

ДОКЛАД ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ПО ПУНКТАМ 37 И 44 ПОВЕСТКИ ДНЯ:
37.3 Комиссия рассмотрела документ A37-WP/258, представленный Российской Федерацией, в котором, среди прочего, содержалась просьба о том, чтобы Совет инициировал проведение исследования возможных сценариев развертывания автоматического зависимого наблюдения радиовещательного типа (ADS-B) и примыкающих применений, уделив особое внимание обеспечению безопасности полетов, учитывая также различные альтернативные линии передачи данных, которые могут быть использованы, включая ЛПД 1090 ES, УКВ ЛПД режима 4 (VDL-4) и другие. ИАТА выразила мнение о том, что ЛПД 1090 ES должна быть предпочтительной линией в интересах глобальной совместимости и гармонизации (ADS-B in и out).

37.4 Комиссия напомнила о том, что ИКАО разрабатывает "дорожную карту" в области связи, навигации, наблюдения (CNS), в которой будут охарактеризованы варианты внедрения всех технологий CNS на основе эксплуатационных требований (см. A37-WP/14). Исходя из этого было решено передать предложения, содержащиеся в этом документе, Совету для дальнейшей передачи и включения в основную "дорожную карту" технологий CNS для оценки и дальнейшей работы.

Можно, конечно рассматривать весь этот проект с точки зрения «распила бабла», но ИМХО, это неконструктивно. Рано или поздно все это станет работать.
Есть и такой вариант развития событий. Причем не такой плохой, если действительно начнет работать. Будет жаль, если страна потеряет время на "боковые ветки" эволюции, но в конце концов проиграет битву глобальному империализму.

Ничего плохого в VDL4, в общем, нет. Отличия понятны узким специалистам. Проблема только в несовместимости со всем остальным миром.
 

Garanin

Авиа сувениры
Вопросов пока больше, чем ответов.  :-/
Я это все разместил больше для информации, но все-таки интересен главный вопрос: нужны ли в России друг другу АОН и АЗН?
Что думаете?
Определенно, мое мнение-да.
Если идти к цивилизации - рано или поздно к этому придем.
Это сейчас нас 3000, а когда будет уже 30тыс, тогда это будет просто необходимо.

И странно что опять изобретаем велосипед - согласен с 502 что есть мировые стандарты; и трекинг - тоже не новость.
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
В дополнение к тому, что сказал 502,
в 2003 году :
Airbus supports AEA’s view that ADS-B VDL-4 work should be terminated

Impact on VHF Comm. safety-of-life spectrum should be reviewed, prior to continuing VDL-4 Comm. Work

AEA (Association of European Airlines)
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Надеюсь состояние вопроса...интересно было бы услышать.
 
Вверх