Арочный биплан, или зачем такой гемморой

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Полубрехня.
       Пишут 13 градусов. Почему? У самолетов с КЛАРКовским и родственными профилями (а таких большинство - от Як-52 до Ан-26 и др.) критический угол атаки 18. Т.е. те 17-19 о которых они пишут для своего лайнера.
     Сравнивать предельную боковую составляющую ветра для самолетов с хвостовым колесом, склонных к неуправляемому развороту на пробеге и с передней стойкой - просто некоректно. И вобще: одно дело ограничения по РЛЭ, которое написано, как говорил один мой, ныне покойный, препод Рахматов - написано для летчика средней засратости - а другое дело с каким боковиком можно безопасно сесть. Я думаю многие из участников форума садились с "двойным" и более боковиком.
 

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
а про ЭТО что скажете, уважаемые?
http://softoroom.net/lofiversion/index.php?t54326.html 
"При полете обычного самолета на концах
его крыльев возникают вихревые потоки воздуха,
преодоление которых требует увеличения мощности
двигателя. Макет же практически лишен этого недостатка
(концов крыльев у него нет), что дает выигрыш..."


Концов у крыльев нету???  :STUPID
 

Вложения

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)
С точки зрения науки топологии
(АБСТРАГИРОВАННЫЙ раздел математики о непрерывности поверхностей)
да, всё точно - у эллипса нет ни начала, ни концов.

Но к РЕАЛЬНОЙ аэродинамике понятия топологии ни какого отношения не имеют!

Как и в любом РЕАЛЬНОМ аэродинамическом обьекте,
в данном примере наблюдаем  восхитительно-замечетельные, овально-закруглённые,
но те же ВИХРЕОБРАЗУЮЩИЕ "концы"!

В общем, парням не надо вешать себе и другим лапшу на уши!!!
 

Вложения

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Ну удвоил ВО не инстинктивно, а с умыслом. Рампа там предполагается. Амфибия с рампой....., а на модели получается.
Вторичные эффекты:
- подвеска хим. дым оборудования ( только ни слова за высокоплан- для АХР лайно). Рис.1;
-конвертация крыла в стояночное положение (Рис.2);
-возможность применения устройства антисноса);
-возможность горизонтального полета с креном 90 градусов.
 

Вложения

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Вы фломастером зачем вихри рисуете?
Чтоб их увидеть г-ну Комову В. пришлось атмосферу закакивать парами масла, а пылюка сзади- это от винта.
Как бы по корректнее посоветовать Вам почитать классику по азродинамике? Чтоб не переводить фломастер.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Как бы по корректнее посоветовать Вам почитать классику по азродинамике? Чтоб не переводить фломастер.
;D ;D ;D Это совет для самого себя, любимого. Чтобы не переводить ресурс компа.
 
M

Magnum

Построили бы самолет что ли с таким крылом, затем сняли бы эту штукенцию сверху и сравнили бы перфомансы, всё просто, всё равно пока не полетит, не докажите НИЧЕГО.

Советую начать с самолета размерностью с Арго.
Удачи, в начинаниях.

Всем остальным:
Не надо так на новичка наподать, может он самолет построить хочет, это ведь лучше чем сидеть в подворотнях и пиво пить.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Выставляя своё творение на всеобщее обозрение нужно быть готовым не только к похвалам. А если автор не в состоянии аргументированно защитить свой проект - значит и воздвигнуть ему врятли удастся (может и к лучшему).
 

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
С большими потугами, но строю.
Критику приемлю только конструктивную и аргументированную, все остальное за рамки.
Вот лучшая защита проекта это устойчивый и упрасляемый полет.
А разместил все это здесь с целью мабуть и провоцирующей.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Забавно этот Ан-181 устроен, идея может быть интересной. Чем-то полутораплан напоминает... С прочими полукольцелётами ничего общего, кроме формы... Сама по себе арка это лишь деталь дизайна, т.к. внушительная её часть даже подъёмной силы не создаёт... Кстати не надо мешать с подобием арки у птиц и парашютов... Птицы наряду с арочной формой используют и обратную стреловидность и профиля до 20%. Важнее, что крыло такой формы как у птиц имеет нулевую(и даже отрицательную) устойчивость, т.е. оно с любым креном имеет одинаковое положение ЦД, что позволяет меньше энергии тратить в манёвре и уже используется на многих самолётах... Примеров тьма, от МиГ-15 до Ан-225... Использование обдува на верхней стороне нижнего крыла Ан-181 оригинальное решение, и аналоги летают, например Cricri, но только он вообще без арочных прибамбасов...
Уж извините за разгром, но мне 10 лет назад никто не пояснил свойств подобных крыльев, и от идеи просто отмахнулись как от пыли... Со временем до многого додумался, но большую часть идей потом находил в литературе... Возможно Ваша арка будет хорошо работать только если ей придать обратную стреловидность(мне так интуиция подсказывает)... Думайте.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
:)
Есть другое красивое слово - интерференция. И похоже вам оно не знакомо, судя по картинкам. 
Как и прожектировщикам этого арочно-бипланного сверхзвуко...      сверхизврата:
Скажете тоже ;D... Такая компоновка даёт большую прочность на кручение, для обратной стреловидности вопрос принципиальный...  В остальном этот аппарат похож на  SR-71, вполне удачный утюг самолёт.
 

Вложения

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Якуту АЗ-1
Мой ящик 4umc@ukr.net
Vovo.
А для АН-181 как он в статье называется подготавливал программу ЛИ в части СУ.
 

VOVO

Я люблю строить самолеты!
Откуда
kiev
Ествно арка имеет свою гео крутку. Так что интуиция не подводит. Рад встрече не с пионэром.
 
Вверх