ас-2

Денис

Я люблю строить самолеты!
Вот нашел немного фото по каркасу кабины, правда качество мобильника.  :)
Материал -ст.20
Нормальное качество! Теперь понятно откуда плясать...
Большое спасибо, Женя!!!
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Не понял ---   это как ЗАВИСАНИЕ  элерона? Поподробрей можно? И с кинематикой пока не догоняю!!!!
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Зависающие элероны - элероны совмещающие функцию закрылков.
При взлете и посадке отклоняются одновременно вниз (градусов на 15), оставаясь при этом элеронами.
Полезно - когда элерон по всему размаху крыла. Так было на Егорыче, Ас-2 и т.п.
Минус - небольшой угол зависания. Как бы закрылок в режиме взлета. При посадке хотелось бы больше, но проблемно.
При обычной длине элеронов, действуя совместно с закрылками, увеличивают механизированную площадь крыла. Тогда при посадке дело обстоит получше - остается крутая глиссада. Так на Сигме-4.
Кинематика стандартная. Общее отклонение вниз - от рычага , как буд-то закрылки.
Часто обсуждалась здесь на форуме.
 

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Спасибо за науку, почему то не встречал. Вот бы еще кинематику пояснили , как это реализовано в железе. Отдельное спасибо.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Теперь по крылу Ас-2.
Крыло цельнометаллическое однолонжеронное.
Лонжерон - клепанная труба.
Есть внутренний подкос.
На фото:
Общий вид.
Подвеска элерона и задний узел.
Узлы на фюзеляже.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Фото во время ремонта.
Обычные нервюры-"плетенные" из профилированной полосы.
Лонжерон воспринимает изгиб и кручение, передавая усилия от кручения на задний стыковой узел через силовую корневую нервюру.
Внутренний подкос держит лобовые нагрузки.
Лобик чуть загибается вниз и на треть по верху  - фанера, приклеенная к нервюрам стеклотканевыми полосками.
 

Вложения

Ас-2 более удачен, чем наш.
Он был прилично легче 220кг против 290кг -пустого...
Евгений, не воспримите это как обиду, но причина (или одна из причин) перетяжеления стала понятна из фотографий: применение стали в каркасе кабины. В Ас-2 был дюраль.
По конструкции каркас напоминает дельталётную телегу. Их тоже пытались из стали делать, но они тяжёлые получались и летали плохо.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
На самом деле каркас фюзеляжа не очень тяжелый. Трубы тонкостенные. Думаю соизмерим с Ас2. У него - коробчато- балочная силовая схема.
Балка и оперение если и тяжелее - то чуть чуть.Балка - 12 кг. Оперение - тоже 12 кг.
Тяжелые стальные рессоры и обтекатель. Он сделан на стороне и неправильно, толщина стенок 5-8 мм. Прорезали окна, закрыли дюралем (см.фото), но все равно тяжелый. Раза в 4 тяжелее обтекателя Ас2. Хотя болван тот же.
Еще тяжелые крылья.
Консоли от "Корвета". Вес каркаса без обтяжки по 28 кг (у Ас-2, как я слышал -по18кг).
С обтяжкой и покраской - 31-32 кг консоль.
Ну- и набежало.
 

Вложения

sem-gena

Я люблю строить самолеты!
Не могу пройти мимо. это моя любимая схема.3  года летаю на очень похожем самолёте. Кстати это был самолёт Гулявина но от него мало что осталось. Летал на Бекасе с 582.но эта схема работает намного лучше
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Кому интересно.
Нашел "официальные" данные Ас-2.
Правда в Jane's  :)
Коэффициенты оперения чуть выше обычных- из-за отсутствия площадей в хвостовой части фюзеляжа: Аго=0,55; Вво=0,055-примерно.
Размеры кабины не измерял, но я там помещался (рост 185 см, вес-100 кг).
Во многом благодаря выдутым стеклам дверей.
Посадка экипажа вертикальная - как в вертолете.
Можно поточнее запросить у тех кто его восстанавливал (см.первый пост)
 

Вложения

eesti

Я люблю строить самолеты!
Кому интересно.
Расскажите пожалуйста подробнее о хвостовой балке. Она собрана на экструдированых уголках и обклепана металлом, какой толщины? Внутри шпангоуты или между уголками диафрагмы проклепаные к обшивке балки?
 
Вверх