Я думаю, сейчас как раз надо задумываться не просто о реэкспорте а об Экспорте. Поэтому Алафинов так спокоен.
Под каждым словом подпишусь. Ибо, как говорится в известном анекдоте, - "Здесь рыбы нет!"
На счёт реэкспорта я говорил о Лайтнинге и вообще, свежих дорогих инолётах, которые здесь покупать некому даже за смешные деньги.
С экспортом, конечно тоже не всё гладко, мягко выражаясь.
Не говоря, о том, что буржуйскому покупателю надо предоставить бескомпромисно качественный товар, желательно с буржуйским сертификатом, так ещё и цена должна быть сильно ниже чем у местных аналогов. Стереотип у них такой - русское априори хуже нашего, поэтому должно быть дешёвым. Ничего не поделаешь, это называется репутация.
Только здесь нам начинает активно помогать наше государство с его налогами и таможней и прочими атрибутами дольче виты.
Транзакционные издержки таковы, что не помогает даже относительная дешевизна труда. Кредитование реального сектора в малом и среднем бизнесе отсутствует, как класс.
В 2011 во Фридрихсхафене немного пообщался с одним чехом, представлявшим какую-то маленькую фирмочку с одноместным пилотажным самолётом. Так он долго смеялся, когда узнал от меня, как выглядит ввоз в Россию авиационного двигателя и его растаможка.
И всё же, западный рынок сейчас единственный рынок. Там есть потребитель, а у этого потребителя есть деньги. Определённые надежды вселяет Китай. Там компартия недавно открыла небо, и китайцы начали летать. А обеспеченных китайцев, как можно догадаться, немало.
Прошу понять меня правильно. Я это всё пишу не к тому, что надо всё бросить и идти водку с горя пить. Не дождутся.
Просто делюсь своим видением ситуации.