Добрый день всем!
После слета прошла неделя и мне хотелось бы высказать свои мысли, как одного из организаторов, об этом событии.
Итак, с начала о достижениях:
1. Мы убедились, что решение не приглашать людей далеких от авиации было правильным. По сравнению с прошлым годом, качество публики было на порядок выше. Собрались в самом деле люди близкие по духу, разговаривающие на одном языке. Никаких проблем с участниками не было.
2. Очень верно была выбрана схема парковки летательных аппаратов гостей, участников
клубных полетов, а так же расположение зрителей и комментатора с громкоговорящей аппаратурой. Перед началом полетов за несколько минут зона руления была очищена от зрителей и доступ в нее имели только экипажи и 2-а квадрацикла.
3. С парковкой автомобиле и размещением палаток проблем не возникало.
4. Значительно отличалось, в лучшую сторону, руководство полетами (благодаря опыту Олега Горелова) по сравнению с предыдущим слетом. Всем удалось полетать, в том числе и ЛА без связи, которым выделялись временные интервалы. Прилетающие самолеты лидировались квадрациклами к местам стоянок, где их встречала Катя Воронина чтобы сфотографировать экипажи и вручить им майки участников слета.
5. Отдельная благодарность комментатору Юрию Калашникову. Он не только профессионал своего дела (диджей "Народного радио"), но и наш человек, пилот параплана. Музыкальное сопровождение на тему авиации и зачитка заранее подготовленных текстов украсило программу полетов для зрителей. Громкоговорящая аппаратура любезно предоставляется Калашниковым ежегодно.
6. Программа полетов для зрителей была отработана заранее и, как и в прошлом году, была не плохая. Около 2-х часов внимание зрителей было занято полетами. Порадовал пилатаж с дымами самолета Як-52. Сам самолет ярко и красиво покрашен. Надеюсь на следующем слете программа полетов для зрителей будет разнообразнее и дольше.
7. Обеспечение проживанием было на хорошем уровне. Сначала планировалось (и было согласовано с администрацией), что базовой гостиницей будет "Санкт-Петербург" которая расположена в 10-и минутах ходьбы от аэродрома. Но в последние дни перед слетом родственники хозяина решили отпраздновать там свадьбу и все номера оказались заняты. Жаль, там даже бассейн есть. Но резервный мотель "Лазер", как и в прошлом году, с достаточным комфортом разместил желающих. Резервацией номеров занимался Семенов Анатолий.
8. Безусловно хорошей идеей оказался семенар. Я не со всем согласен с тем что там говорилось, однако это был первый прямой контакт, за долгое время, между авиационной властью и общественностью. К сожалению было недостаточно вопросов по выполнению полетов, но, я надеюсь, они появятся с опытом полетов.
9. Прилетом учасников занимался я. Как обычно собирались прилететь гораздо больше бортов чем это случилось. Один из пилотов настолько горячо убеждал меня в своих намерениях, что после этого телефонного разговора я поспорил, что он не прилетит и выиграл этот спор. ;D Кстати, этот пилот поступает так уже третий раз, хотя лететь ему всего то чуть больше 100км. Такое впечатление, что есть достаточное количество людей, которые только и ждут знака от природы или перебежавшей кошки что бы отказатся от задуманного. Прямой противоположностью было поведение экипажей 2-х немецких вертолетов, прилетевших к нам по приглашению Леонида Кригера. Привел их со Львова пилот нашего аэроклуба Иван Челышев. Утверждение его в качестве штурмана-лидеровщика это отдельная история, но он справился со своей задачей отлично. Один из немцев забыл дома паспорт и был оправлен в обратно в Евросоюз рейсовым самолетом. Далее он достиг своего дома, взял паспорт, долетел до Львова на рейсовом самолете и на такси доехал до Житомира, где провел вечер и ночь и на следующее утро улетел в вертолете обратно в Германию.
10. Мне очень понравилась группа "Юнити", которая устроила горячую дискотеку вечером, после вручения призов. Публика так разошлась, что продолжала плясать под запись после выступления этих ребят, а некоторые не смогли остановиться и когда музыка была выключена.
Группа выступила бесплатно, т.к. они друзья пилота нашего клуба, музыканта по профессии, Виталия Савенко. Одну песню он отжег
играя на бас гитаре. Конечно, музыканты были предварительно подняты в воздух на
самолетах и мотодельтах.
11. Еще нам повезло с погодой и полным отсутствием всяческих инспекторов.
На фоне прошлогодних 6-и кратных попыток остановить полеты и проверок документов самолетов и пилотских, это настоящий прорыв.
Наверное мы им надоели.
А теперь о том что мне не очень понравилось:
1. Мало было туалетов и мусорных контейнеров. Это просчет предприятия. которое предоставляло эти услуги за деньги.
2. Кафе в ангаре. Насмотревшись на Фридрисхафен, хотелось бы чего то лучшего, но мне кажется это уровень нашей страны.
3. И еще есть осознание того, что слет должен быть на день длиннее. Все было настолько динамично в субботу, что времени на общение осталось мало. Поэтому я многих видел, а поговорить не успел. :-[
Ну что ж... Учтем на будущее.