Авиаконверсия ПЛМ Меркурий 2Т-4Ц - 100 л.с.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Трубы от тяг панара - очень понравились - легкие и прочные.
Какое сечение? 
Тяги панара от классики ВАЗ не совсем одинаковые - в зависимости от года выпуска и производителя. Слегка плавают как геометрические размеры - так и качество стали. Так что о размерах можно говорить только приблизительно. Впрочем качество труб от тяг - все равно мне нравится больше чем водопроводных и разных иных с ближайшей металлобазы.
Тяги брали на разборке оптом - получилось по цене - чуть больше ста рублей за штуку.  Выбирали на свой вкус из целой кучи предназначавшейся к вывозу  в чермет.

О размерах - внутренний диаметр трубы около 26 мм.
Толщина стенки встречается 2,5  или 2 мм.

Посмотреть фотографии резанных тяг - можно по ссылке на страничке форума - где  АКА akkerman71 строил некое вундерваффе из своего тазика :
http://www.drive2.ru/l/3994680/
Регулируемая поперечная реактивная тяга (панара)[ch215]2

Одно фото из указанной темы :

 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Неоднократно возникали обсуждения по применению подвесных лодочных моторов. Не секрет что раньше летали на отечественных Вихрях и т. п.  архаичных моторах
Кстати говоря, не кажется ли Вам (это отношу к уважаемому Квадратову) нужно возобновить обсуждение темы о применении лодочных моторов в авиации? Может быть это не обязательно должны бы быть моторы Меркури, есть и другие...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Давно  это  было,  но  мы  также  летали  на Нептуне  .  Характерной  особенностью  этого  мотора  был  перегрев  т.к  мотор  рассчитан  на  проточную  воду  не  более  25  гр  и  как  только  температура  охл.  жидкости  доходила  до  65-70  гр  мотор  снижал  свою  мощность, хорошо,  что  летали  на  мотопланере.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Что нового слышно о авиаконверсиях ПЛМ? Тема интересная, но активность вокруг нее очень низкая. Желающие есть "подогреть" разговор?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Давно  это  было,  но  мы  также  летали  на Нептуне  .  Характерной  особенностью  этого  мотора  был  перегрев  т.к  мотор  рассчитан  на  проточную  воду  не  более  25  гр  и  как  только  температура  охл.  жидкости  доходила  до  65-70  гр  мотор  снижал  свою  мощность, хорошо,  что  летали  на  мотопланере.
Я уже писал - что советские ПЛМ - это антикварный хлам, применение которого для летающей техники - не имеет смысла ( с учетом наличия более современных образцов техники ).

По ссылке - описание модернизации системы охлаждения описываемого тут мотора Меркурий :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1475949145
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Какие  новости  на  фронтах  превращения  водного  мотора  в  воздушный?  Наверно  уже  летаете?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Самолет достаточно давно летает.  Только я давно небыл в Питере, и сам на полетах с новым мотором не присутствовал. Есть немного фотографий полностью собранного самолета. Но нет фотографий летящего самолета. И нет видео.
Как я понял из разговоров с владельцем самолета - самолет летает хорошо. Но используется мало.  Я думаю что это кризис случающийся со многими... Сначало интересно построить самолет самому и научиться на нем летать. Но потом летать вокруг аэродрома становится не интересно. А лететь на 300 - 400 километров - некуда и дороговато ( особенно если это бесцельная прогулка ).

Фото готового самолета сделанное  24.09.2015 г.


Еще фото самолета есть по ссылке :
https://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/84735/?&p=7
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Интересен именно мотор, его особенности эксплуатации у моих дрйзей есть вопросы именно по такому варианту мотора, если можно подробные с фото компоновки мотора, расход и т.д.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
По многочисленным просьбам сюда переношу из Бурановской ветки

[media]https://www.youtube.com/watch?v=A0pM0N6rMRI[/media]


[media]https://www.youtube.com/watch?v=8oZ1wGm-hCA[/media]
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
По многочисленным просьбам сюда переношу из Бурановской ветки
ЧУМА! из такого хлама и такие пули...
Леонид а что скажешь про открытые резонаторы- судя по массовости они не случайны- но больше я таких нигде не видел.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Ну а что тут сказать, ВСХ мотора выглядит в виде дурной пики.
Переходных режимов нет, дросселирования мотора нет, удельные расходы не нужны никому.
Заезд то по прямой, на милю морскую… судя по всему.
Ну и там же не у всех такой выпуск, есть и классические трубы.
Задача то какая, вывернуть до изжоги и домчаться первым. Там у них важна мощность в «пике диапазона»…на старте выкрутить и сорваться первым.
Процент потерь ТВС на выпуск огромен, а максимально возможное наполнение цилиндра в очень узком диапазоне, как раз наверное в максимале, за счет «инерционности» и «скорости» газовых потоков и их масс.
Сомнительное преимущество на мой взгляд.

Моторы F1 на воде, мировой серии, долгое время были 2т. Сейчас не уверен на сто процентов какое соотношение 2т к 4т.
Было практически 90 процентов двухтактники.
Давно не отслеживаю эту мировую серию.
При 2 литрах, без наддува, качали что-то по 600-700 сил вроде как….Не самые дурные и пиковые показатели для 2т моторов. Попадались фото двигателей, выпуск классический для 2т моторов.

Вот как пример выпуск на гоночных моторах скутеров. Тоже мировые серии. Я такое видел на гоночных моторах Кёниг, лет в 15..более правильные вещи. НО! Для лодок, там эти «двухстволки» и «четырехстволки» (моторы в классах 500 куб/см) ПРЯМЫЕ. 
В Уфе весьма сильно водномоторный спорт был развит в те времена.


[media]https://www.youtube.com/watch?v=hOYvFgGqjUg[/media]
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Вот еще

[media]https://www.youtube.com/watch?v=hwnw4hjJ7Sw[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=q7iDQ_OevP0[/media]
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Тоже перенес свои посты из Бурановской ветки .... толи браузер глючит, толи старый ноут - красиво не получается...

еропланы наверное не у всех так летают



Хренасе, дур-машина... а ежели такой, да с ротасовским обвесом (редуктором/глушителем/охлаждением) да на Р-16 повесить? И крыло 11кв Рефлекс. Я так себе думаю, динамика будет не сильно хуже, чем на видео... люблю я летающие спортбайки ))) А никто не в курсе, как у него передача мощности на винт реализована, в смысле демпфер-редуктор ?

Э-э-э, ребяты, а если у кого имеются права модератора, давайте переместим кавасаки и мак калоч в "конверсию ПЛМ", чтобы посты,  в главную очередь, уважаемого Квадратова, не пропали.
Между прочем, меня лично , самурайская зажигалка "зацепила" ...

Ну раз легкий офтоп пошел, все равно посты позже перенесем, так я и летаю на спортбайке...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300



Блин, хулиган!!!!!
Мотор сколько весит?



105 кг без винта-радиатора, но с жидкостями и моторамой, 130 кобылов(примерно, точка отсчета 912 улс) тяга почти 300, на приборке ВР-30 стоит. (По ссылке в "атомной ветке" фото и мои комменты есть)
А в бурановской ветке я по той причине, что в начале своей лётной карьеры Буранов укатал 11 штук, и налетал на них , с 1990-го по 96й около 800 часов, все естнно на дельталете.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=RRL-0ua8gz8[/media]
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Вот как пример выпуск на гоночных моторах скутеров. Тоже мировые серии. Я такое видел на гоночных моторах Кёниг, лет в 15..более правильные вещи. НО! Для лодок, там эти «двухстволки» и «четырехстволки» (моторы в классах 500 куб/см) ПРЯМЫЕ.
- да, здесь классические трубы, да еще и с регулируемой длиной- видимо на классических скутерных гонках режимы работы двигателя достаточно разные.
 

leonid--23

Тоже ненавижу этот Солидворкс.!
Откуда
Уфа
Вот как пример выпуск на гоночных моторах скутеров. Тоже мировые серии. Я такое видел на гоночных моторах Кёниг, лет в 15..более правильные вещи. НО! Для лодок, там эти «двухстволки» и «четырехстволки» (моторы в классах 500 куб/см) ПРЯМЫЕ.
- да, здесь классические трубы, да еще и с регулируемой длиной- видимо на классических скутерных гонках режимы работы двигателя достаточно разные.
Они ближе к шоссейно-кольцевым гонкам, тоже есть дросселирование, сбросы, разгоны с виража на прямики, к тому же там еще угол наклона и погружения винта менялся (регулировался "сапог") Ну в общем там полноценные гоночные моторы. На втором ролике кстати, на 1:37 мин. видно как трубы "работают". Такой аппарат построить, как самолет пилотажный или истребитель (задачи комбинированые, гидродинамики и аэродинамики)
Красивые зараза.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
По многочисленным просьбам, перенесу сюда свой пост из другой ветки :

Я в общем никого не агитирую...
Двухтактные ПЛМ большой мощности импортного производства не панацея -
- как не панацея любой мотор.

Для разных случаев использования - нужны разные агрегаты.
Не флуда для, а только расширения кругозора ради....

Я со школьных лет слышал, что поршневые авиадвигатели издавна встречались четырехтактные и двухтактные. Но практически в книгах, а затем и в интернете - встречал описания и фото - практически только четырехтактных двигателей - применявшихся в период до ВОВ.... Ну или если угодно - до 1940 года. ( Применение откровенно мотоциклетных моторов с цепной или ременной передачей на винт - в данном случае не рассматриваем ).

Однако потом, мне всеже удалось встретить несколько образцов двухтактных авиамоторов - типа прародителей двухтактных ротаксов.

К примеру - французские двухтактные моторы с редуктором, выпускавшиеся для небесной блохи :
( как я понял - выпуск этих моторов начался в районе 1932 - 1934 гг.  когда прекратили выпуск - не знаю... Но скорее всего окончание выпуска связано с началом второй мировой войны ).

Moteur Aubier-Dunne, de 540 cm3, [ch224] r[ch233]ducteur.


- - - - - - - - - - - - - - -
moteurs Aubier - Dunne 540 - compiled collage


- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Moteur Aubier-Dunne, de 810 cm3, [ch224] r[ch233]ducteur.


- - - - - - - - - - - - - -
Небесная блоха. Pou du Ciel HM -14.


- - - - - - - - - - - - - - -

В конце второй мировой войны, у немцев были двухтактные оппозитные моторы, применявшиеся в качестве полевого стартера для турбин реактивных самолетов. По некторым свидетельствам - подобные моторы применялись в качестве полевого стартера и на самолетах с поршневыми моторами.... Но это не совсем то - что можно назвать авиамотором. Это своего рода вспомогательный агрегат.

- - - - - - - - - - - - - - - - -
американцев - ближе к концу войны появились  беспилотники ( дроны )  с оппозитными двухтактными моторами, имевшие от 2 до 6 цилиндров. Привод на винт применялся как с редуктором, так и с непосредственной установкой винта на конец коленвала. Это уже были относительно серьезные моторы, которые после списания из армии многократно применялись в качестве двигателей легких любительских самолетов и автожиров.... Но это было уже в конце 50x годов и позднее...

Пример мотора от американского беспилотника 50x  годов :

mzm сказал(а):
MCCULLOCH O-150-4А

Технические Характеристики
Модель      TC6150
Цилиндры      6
Перемещение/ Сжатия      149.6 в кр
Номинальная Мощность      120 л. с., на уровне моря
Сухой Вес      114 кг.
Обычно Используется На      MQM-61А, MQM-39А

http://www.pimaair.org/collection-detail.php?cid=321

- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Мне не верилось что на заре авиации небыло ничего иного по двухтактным моторам. И я оказался прав.

Roberts Motor Company’s aircraft engines

В материалах по ссылке есть варианты моторов с разным числом цилиндров. Там рассматриваются особенности конструкции. Не забываем что этим агрегатам уже больше века.

https://oldmachinepress.com/2014/10/25/roberts-motor-company-aircraft-engines/

По следующей ссылке - подборка видео :

https://m.youtube.com/channel/UCQh5nBjT472YgRVLZhLH_Pw



Прежде чем кидать в меня валенками - посмотрите на сайте про крайний двигатель - как он был оригинально устроен и умело исполнен. Не забываем год выпуска, и то, что 76 бензин тогда еще не изобрели.... Выпускались версии с разным числом цилиндров - были 4 и 6 цилиндровые. На впуске применен барабанный золотник.... И это ДО  первой мировой войны....
- - - - - - - - - - - - - - - - - -

Если теперь вспомнить кое что из недавней истории моторостроения - к примеру эксперименты фирмы Форд :





В общем, глядя на все это - мне становится понятно - что впринципе все уже изобретено.  Усовершенствовать ранее изобретенные конструкции можно бесконечно. И получить хорошие результаты - возможно. Только для этого нужен фактически завод.

Ну а если завода нет, и количество денег весьма ограничено - тогда приходится пилить напильником нечто исходно готовое. В диапазоне от Бурана - до ПЛМ с обьемом под 2 литра.... Мы пробовали оба варианта, и в обоих случаях остались довольны полученным результатом. Хотя не изобрели абсолютно ничего.
p.s.  Одним напильником мы конечно не обошлись...
        Некоторые детали все равно пришлось на заводе заказывать. Однако следуя по пути приспособления готовых изделий под свои нужды можно сьэкономить много денег и времени - по сравнению с изобретением и изготовлением с чистого листа.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Однако следуя по пути приспособления готовых изделий под свои нужды можно сьэкономить много денег и времени - по сравнению с изобретением и изготовлением с чистого листа.
- ага, но тут мы наступаем на горло пилильщикам бюджетных милиардов...
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
К примеру - французские двухтактные моторы с редуктором, выпускавшиеся для небесной блохи :
( как я понял - выпуск этих моторов начался в районе 1932 - 1934 гг.
   http://lesaeroplanes.free.fr/messages/mot%20Aubier.htm

    http://pouguide.org/moteur-aubier-dune

   
 

Вложения

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
раз глаза протер, два, не помогло. Впрыск что ли?
 
Вверх