Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
"пр-р-р-р-авильно думаешь!" - говорил дяде Фёдору кот Матроскин
Похоже Вы слишком долго летаете на "свистках" и уже путаете шаг с поступью и углом атаки.Просто рекомендую вспомнить ещё раз уравнение баланса моментов (потребного и располагаемого), которое в любом УТЦ пилоты "виномоторной" авиации годами разбирают:
Мкр потр = М кр расп
что там от чего зависит и во что выливается в итоге при несоблюдении этого равенства.
Тогда и в голове порядок будет.
И выводы будут немножко иные.
Удачи!
Проблема в том, что на больших углах установки лопастей центробежные грузы начинают действовать в обратную сторону и поворачивают винт обратно на малый шаг. Аэромеханический винт НИКОГДА не сможет встать во флюгер сам. Кроме того винт на малом шаге не авторотирует, поскольку поток не может провернуть вал двигателя, а вот на большом - крутится за милую душу и тормозит так, что не дай бог.Чисто интуитивно - большой шаг авторотирующего пропеллера создаёт как раз меньшее сопротивление ВСТРЕЧНОМУ ПОТОКУ ( НЕ КОЛЕНВАЛУ ) чем малый шаг . И если бы винт Як -18у вставал при отказе двигателя на большой шаг (как Вы говорите) , то это было бы очень даже хорошо, ибо большой шаг - это лопасти почти по потоку и раскрутка свободновращаегося пропеллера(то бишь сопротивление потоку) с большим шагом соответственно минимальная. У Чкалова при отказе мотора винт мог встать как раз на меньший шаг - например из-за замерзания гидравлики ( дело было в лютый мороз ,как мы помним ) . сдаётся мне, что товарищ лётчик всё же прав И если ,как Вы говорите, воздушный поток хочет всё время повернуть лопасти на большой шаг, то в чём проблема "автофлюгирования" тогда ? - убрал упоры большого шага тарелкой типа как в муфте сцепления - и нате вам - аэродинамические силы сами поворачивают винт во флюгер. Красота !
Как раз по теме- винт В-501И потом -про "аэродинамические силы" , которые поворачивают лопасти - этот "поворачивающий " момент должен зависеть от расположенияОСИ вращения лопасти по хорде лопасти
:Похоже Вы слишком долго летаете на "свистках" и уже путаете шаг с поступью и углом атаки.
Ой-вэй!!!!Кроме того винт на малом шаге не авторотирует, поскольку поток не может провернуть вал двигателя, а вот на большом - крутится за милую душу и тормозит так, что не дай бог.
Это не стреловидность. Лопасти, если точно помню, на 6 градусов смещены от оси вращения. Чтобы увеличить центробежные силы. У Александрова про такие винты немного написано.этакая стреловидность, которую можно уменьшить , если преминить саблевидные лопасти.
Александрова прочитал - начиная со 156 стр у него написано про аэромеханические винты - только хорошее -кстати..У Александрова про такие винты немного написано.
Меня гложет вопрос - зачем смещать ось "симметричной" лопасти , а не впихнуть саблевидную лопасть, у которой все по умолчанию смещено?В обычных нормальных винтах, конструкцию которых мы рассматривали в данной части курса, ось вращения лопасти обычно совпадает с осью лопасти и поэтому момент относительно оси вращения лопасти, возникающий на лопастях от аэродинамических снл, как увидим в § 3 гл. XVI, обычно бывает-невелик по сравнению с другими моментами, действующими на лопасть. Если же ось лопасти сместить относительно оси вращения лопасти так, чтобы относительно оси вращения лопасти возникал сравнительно большой момент от аэродинамических сил, то используя указанные свойства упомянутых моментов, можно сделать винт, который будет поддерживать постоянное число оборотов двигателя при постоянной мощности двигателя и разных скоростях полета. Для того чтобы винт правильно работал, следует так смещать лопасти по отношению к осн их поворота, чтобы при увеличении скорости полета углы установки лопасти увеличивались. В третьей части настоящего курса мы увидим, что при увеличении скорости аэродинамические силы на лопасти при одном и том же угле установки уменьшаются, следовательно, для того чтобы получить на лопастях момент от аэродинамических снл, увеличивающий угол установки лопастей при увеличении скорости полета, необходимо лопасти откидывать назад по их движению по отношению к оси их поворота
Вся лопасть одновременно гребёт - каждым сечением профиля .Корневая часть лопасти ввинчивается в поток раньше кончиков.
Саблевидная в производстве посложнее , а рассчитать это вааще отдельная тема . Какой + КПД у сабли для СЛА - тоже вопрос .Меня гложет вопрос - зачем смещать ось "симметричной" лопасти , а не впихнуть саблевидную лопасть, у которой все по умолчанию смещено?