AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
На оборотах 450 уже получается 4 тонны.Расчетные обороты 400 и чуток больше в пределах 450 об\мин Центробежка вылетала с 2850 до 3200 кг ,
Консультанты, возможно, считали для вертолетного режима, когда вся лопасть работает только на создание подъемной силы. В автожирном режиме часть лопасти не создает подъемную силу, а только поддерживает самовращение. Мой калькулятор показывает, что в режиме самовращения 300 кг подъемной силы для такого ротора получится на оборотах n=450-460, да и то - с осторожным оптимизмом. При перегрузке (например, на маневрировании) обороты обязаны будут залезть выше, навскидку до 500 об/мин даже при аккуратном маневрировании. Это уже 4.8 тонны центробежки.Тягу ротора считал на режиме косого обдува при 20 км\ч получалась 409 кг
Получается, что от запаса прочности может остаться не так уж много, учитывая ответственность узлов и запас на всякие погрешности, связанные с происхождением заготовок и т.п. В общем, напрягает.
Еще один момент: при диаметре ротора 6.15 и полетном весе 300 нагрузка на ометаемую будет 10.1 кг на кв. метр что для АЖ с небольшим диаметром ротора считается довольно много, обычно нагрузка на ометаемую лежит для таких АЖ в пределах 6.5-8 кг/кв.метр
При вашей нагрузке на ометаемую получается, что крейсерский диапазон ( в котором в т.ч. ротор забирает минимум мощности СУ на поддержание самовращения) лежит где-то на уровне 90-100 кмч, а до него еще нужно долететь.
В общем, чем дальше в лес, тем толще партизаны.