Наткнулся на интересный репорт (правда на французском) http://www.bea.aero/docspa/2008/31-k080607/pdf/31-k080607.pdf
Авария МТО в 2008 во Франции – из за разгрузки ротора и раскачиваний, отрубило часть хвоста и автожир потерял управляемость и стабильность, рухнул, пилот погиб....
Не зря на МТО Спорте мачту вперед сместили но поднять ее поленились (или скорее всего не додумались) - как результат, хвост под прицелом ротора так и остается...
Интересно как с Калидусами ситуация – додумались ли создатели трайков обеспечить защиту хвосту от ротора ?
Как известно, компания HTC выпускаюшая МТО, изначально дельты мастерила (до того как передрать ЕЛУ – вот например расскждения на эту тему Херве ТЕРРАСАНА http://autogire.nuxit.net/Articles/Bois2lapierre_2006/Bois2lapierre_2006.htm )
Вот репорты по авариям автожиров во Франции http://www.bea.aero/fr/recherche_publi.php (надо выбрать ”Type d'a[ch233]ronef” : autogire и нажать голубую кнопку VOIR)
Не так и много (16) с учетом того, что в небе летает больше 300 а зарешистрированных больше 500