Автожиры Сибири

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Взлетный вес до 870 кг. 
:exclamation При такой полетной массе  :eek: очень советую поменять хаб на "гнутый"...
В плоском хабе ротора СпортКоптер действующие переменные напряжения почти в ТРИ раза больше допускаемых. Проверено тензометрированием в полете на АЖ "Охотник" при меньшем полетном весе...
При таком раскладе ни один прочнист не даст заключения о ресурсе хаба...
Я уже "шумел" про это и не раз. Уж, извиняйте. Но.
С "усталостью металла" я бы не стал играть "в кошки-мышки"...

"Гнутый" хаб спроосите у Корнеева или в, теперь уже бывшей, "АэроАстра":
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1374417140

Банально, но Жизнь-она дороже всяких денег...
Тем более - жизнь клиента...
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Это, конечно же, известно. И Вы правы. Но... Также известно, что втулки несущих систем вертолетов, расчитываются на ресурс, стремящийся к бесконечности.
В данном случае, ротор СК был куплен именно под вес до 800 кг, который у них сейчас выпускается.
Сейчас у нас 820 кг.
Больше 1000 час, негласно, этот ротор служить не будет (еще налетать столько надо...). А замена ротора, всеравно будет вместе с хабом.  SC-2 же летает.....
http://www.sportcopter.com/Gyroplanes/SportcopterII/SCIISpecifications/tabid/143/Default.aspx
Хотя, возможно, надо поэксперементировать с хабом....
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Немного поясню:
Для 6061Т6 справочники дают предел усталости 9 кг/мм2.
В горизонтальном полете на "Охотнике" (полетный вес 750 кг) в опасном сечении хаба действовали напряжения более 8 кг/мм2...
Переменная составляющая напряжений была небольшая. Основной вклад внесли постоянные изгибные напряжения от "конуса" ротора...
Думаю американцы не очень "парятся", потому-что верят справочным данным...
Но это верно только для лабораторных полированных образцов...
Что бы учесть реалии изготовления и эксплуатации, наши вертолетные КБ для обеспечения бесконечного ресурса применнительно к алюминиевым силовым деталям установливают порог не более 3 кг/мм2 для эквивалентных (постоянные+переменные) напряжений...
В общем я бы не рисковал...
Удачи.
 
T

Tomas

Дал рассчет по хабу и конусности с разрешения руководства Охотника братьям Ванькам, они были несколько в шоке, это было 2 года назад, с тех пор покупаю их лопасти без хаба без вопросов с их стороны, но свой хаб они конусить так и не стали! Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! Почему, ответь сам, хотя хаб МТО уже имеет угол думаю градуса полтора
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! 
К сожалению - это не "моя теория", а принятые отечественные нормы для вертолетов, проверенные жизнями..
Ну, а тебе, Володя, наверное виднее сколько выдержит тот или иной хаб.  ;)
Я даже не берусь с тобой спорить...
 
T

Tomas

Есть в твоей теории Женек куча вопросов которые не хочу прояснять, думаю хаб спроткоптера выдержит и 1000 кг нагрузки с запасом! 
К сожалению - это не "моя теория", а принятые отечественные нормы для вертолетов, проверенные жизнями..
Ну, а тебе, Володя, наверное виднее сколько выдержит тот или иной хаб.  ;)
Я даже не берусь с тобой спорить...

да, ты для меня далеко не авторитет....так ...прототип и не более
 
T

Tomas

"Гнутый" хаб спроосите у Корнеева

Если это для тебя образец для подражания, то лучше молчи вообще, я видел как он гнет хабы, тебе рассказать? И на каких остатках прочности после такой операции другие должны висеть в воздухе, обученный дол...б, лучше бы рассказал как надо делать из кованной заготовки гнутый хаб, а не свистел свистком
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
Хаб сам не встанет в конус со временем от полётных нагрузок ? Тем самым изгибающие нагрузки сменяться только на разрывные . Успехов !
 
S

sergeev

Андрей, ты сам делаешь втулки на свои аппараты, скажи, какой качельный болт ставишь? Ночами сижу рисую ;) попросили чертежи
 

Вложения

B

Bolgarin

Блин Егерь хоть и дорогой, но классный, серьезный аппарат, как смотрится так и летает.
Интересно какая там сварка, временная есть?  ;D
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Привет, всем!!! :) Качельный болт, на относительно легкий Егерь, с EJ25, ставлю диам. 10 мм, взл. вес. до 700 кг. На тяжелый Егерь - болт 12 мм.  Болты, все - 30 ХГСА, изготовлены по технологии.
Сварка, в конструкции Егеря, конечно, есть... :) Это моторама (Ст. 08) и выхлопная система. На первых Егерях, была сварка в районе оси вращения передней вилки (30 ХГСА), но потом отказались, стали делать деталь целиком. Ручка управления, тоже имеет сварку (ОТ4). Больше, сварки нигде нет.
 
S

sergeev

Егерь - болт 12 мм
какой игольчатый подшипник и толщина стенки втулки в него?

Болты по ОСТУ из 30 ХГСА с кадмированием или без? И делаешь дополнительно ТВЧ и азотирование или нет? 
Как считаешь, можно поставить втулки скольжения и скажем болт 14 мм для увеличения площади трения или лучше не менять правил-игольчатые?
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Игольчатые подшипники выбираются из соображения нагрузки и конструктивных особенностей втулки.  Ставить подшипник скольжения не рекомендую - будет, в результате, овальное отверстие. Такие, можно поставить на болты тангажа и крена.
Болты изготовлены по моим чертежам. А термобработка и покрытие (кадмирование) по ОСТУ. Без ТВЧ и азотирования.
 
S

sergeev

Игольчатые подшипники выбираются из соображения нагрузки и конструктивных особенностей втулки.  Ставить подшипник скольжения не рекомендую - будет, в результате, овальное отверстие. Такие, можно поставить на болты тангажа и крена.
Болты изготовлены по моим чертежам. А термобработка и покрытие (кадмирование) по ОСТУ. Без ТВЧ и азотирования.

ок, спасибки
 
Вверх