Да я в общем то согласен, что сколько людей столько и развлечений.
Вы абсолютно правы!
Но как по мне то движок или мотор, на борту, по любому проще, чем нечто отдельно летающее
И здесь В правы. Тем не менее, в наших развлечениях, например, планерные соревнования требуют отсутствие двигателя на борту и для доставки планера на высоту известны разные способы, но во всех случаях необходима слаженная работа пилота и оператора на всем протяжении подъема, да еще и помощников до старта. Во французском варианте после команды РП на взлет участвует только пилот планера, что снижает человеческий фактор к ЧП на порядок и на порядок упрощает всю динамику полета. И такие показатели дает именно беспилотник своими малыми размерами. По сути это беспилотная авиаматка. В принципе такую авиаматку можно было бы сделать и пилотируемой (только зачем?), и она бы значительно выросла в размерах, но до момента разъединения этой системой управлял бы только один из пилотов.
Как видим, французский вариант имеет массу достоинств, тем не менее, имеет и некоторые недостатки или ограничения. Он жестко крепится к дельтаплану и тем самым существенно увеличивает вес самого аппарата, обратим внимание, с балансирным управлением, что ухудшает его управляемость и маневренность. Исходя из этого возникают ограничения по весу беспилотника и его мощности. Кроме того, установка на него ДП с пилотом, требует усиленной конструкции шасси, что дополнительно увеличивает его вес. Совокупность всего приводит и к малой скороподъемности.
Чтобы обойти эти недостатки (здесь я, видимо, забегаю вперед, т.к. работы еще не завершены) Дмитрием Чижиком г. Москва ведется новая разработка подобного буксировщика по идее, которая была мною предложена при нашем случайном знакомстве.
Особенность этой конструкции заключается в том, что два ЛА находятся друг за другом и соединены не жестко, с помощью двух-степенного шарнира. В сцепке они образуют схему флюгерного тандема, где ДП выполняет роль флюгерного переднего горизонтального оперения (ФПГО), а беспилотный буксировщик - функцию заднего крыла. Первые эксперименты с небольшим макетом буксировщика показали полное отсутствие какого-либо его влияния на управляемость ДП, что позволяет предположить существенное снижение ограничений на общий вес буксировщика и его мощность. При этом общая сложность конструкции не превышает уровень дельталета. Единственным безразмерным коэффициентом по сложности цене и качеству можно считать электронные системы управления навигации и т.п.