Хотелось бы вернуться к этой, безусловно нужной теме, заодно и внести некоторые дополнения к вышесказанному касаемые частоты "Юником", особенно учитывая обсуждение, начатое дельталетчиками
здесь..
Для полетов в ВП категории "G" в цивилизованном мире общеприняты две категории частот - "UNICOM" и "CTAF (common traffic advisory frequency - общая частота для информационных сообщений о воздушной обстановке)".
Отличие их в том, что частота "Юником" используется в районах зарегистрированных аэродромов, площадок и пр. при отсутствии диспетчера на официальной опубликованной частоте, но для связи/координации между пилотами и "землей".
CTAF - информационная частота (126,70 в Штатах, Канаде и Австралии) для обмена информацией между пилотами в районах аэродромов, площадок, на маршрутах где нет диспетчера никогда.
Для России, безусловно, достаточно будет одной "ЮНИКОМ" (
120.55, например) для передачи сообщений о своем местоположении при полете в ВП категории "Ж".
Наверное уже пора прийти к какому-то общепризнанному порядку ведения радиосвязи при полетах в неконтролируемом ВП, оно ведь жизнь диктует..