Чем заменить коммутатор Дукати, программируемый.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Кстати - если будете строить зажигание в котором нет места для выработки  осветительных  12 вольт ( они и для приборов полезны ) - я подумал бы про установку маленького генератора с приводом от ветрянки - маленького пропеллера вращаемого воздушным потоком. Ну и соответственно - выпрямитель - регулятор и маленький аккумулятор от скутера. Генераторы с приводом от ветрянки стояли на многих самолетах до ВОВ.  Никаких ремней - и все работало.
Думаю нет смысла городить огород. Проще перемотать обмотки более тонким проводом с большим количеством витков.
Дело в следующем - я писал про возможнлсть установки независимого небольшого генератора с ветрянкой для случая применения отечественного генератора - аналогичного Бурановскому ( есть моторы РМЗ 500 в такой комплектации ).  Если на таком - по сути Бурановском генераторе заменить световую обмотку на вторую зажигательную для дублирования зажигания - взять осветительное напряжение 12 вольт будет категорически неоткуда.  В таких случаях  часто применяют либо дополнительный генератор с ременным приводом - либо питают приборы от аккумулятора подзаряжаемого на земле а фары  отсутствуют как явление природы. ИМХО - генератор с приводом от маленького пропеллера - хорошая альтернатива генератору с ременным приводом. В ряде случаев дополнительный генератор делают из небольшого мотоциклетного - весом 1 - 2 кг.

Генератор бурановского типа - где в случае переделки  на дублированное зажигание  12 вольт взять не получится никак - на картинке по ссылке :
( на статоре две обмотки питающие 2 канала CDI и два датчика ).

https://img-fotki.yandex.ru/get/4131/30732269.85/0_6bb4c_8d4590af_-1-orig
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Теперь дошло. Это тоже вариант, если есть куда ставить ветряк.

Для коммутатора разработал макетную печатную плату, собрал детали. В субботу соберу макет и опробую от трансформатора 50 гц, если не отвлекут.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ SinglFather

Многое из того что Вы пишите - интересно - правильно и привлекательно. Но есть некоторые НО.
Но если бы Ваши предложения были внедрены на заводе - это была бы сказка. Вызывает сомнения - сколько человек из читающих эту ветку смогут профессионально грамотно перемотать  статор генератора полностью - да еще спаять - настроить и инсталировать Ваш транзисторный коммутатор....  Идея сама по себе не плохая -  не хуже многих. Не хуже чем применяют на Веспе. Лучше чем программируемый Дукати....  Но  реализовать ее ( в силу технологических сложностей )  ИМХО - смогут от силы три человека включая Вас.

Если делать дублированное зажигание для РМЗ 500 - не мало важная проблема - суметь грамотно доработать головки под вторую свечу. Несколько человек делали это...  Сверлили отверстия - ставили бронзовые втулки...  Но  это не совсем просто делается и  при некачественном исполнении можно получить трещину между свечами... И при качественном исполнении - доработка без гарантий. Там  '' мяса '' толком нет чтобы вторую свечку ставить.

Теперь давайте задумаемся - если  пускаться в перемотку статора полностью - зачем тогда мудрить под самодельный транзисторный коммутатор ?

Если на двух противолежащих зубах намотать  обмотку питания CDI  и развернуть статор в требуемое положение - можно ( к примеру ) поставить  довольно не сложный  коммутатор без отдельного датчика  - который  человек применял  для Ротакса 462 с перемотанным старинным  ( изначально контактным )  генератором.  Там статор с двумя прямыми сердечниками - как у Бурана.

На своём моторе я выбросил этот ( контактный ) прошлый век, заменил низкоомную обмотку зажигания на 4 тыс. витков медного провода 0,15 мм диаметром и установил примерно такое тиристорное зажигание:
Мне кажется, что предлагаемые Вами переделки - по сложности превышают вариант  полной замены генератора и зажигания на другой генератор  и  комплектную для другого генератора систему CDI.

На  сайте повердинамо, к примеру,  показано как они ставят несколько имеющихся вариантов генераторов с электронными блоками на любые моторы - адаптируя генераторы механически.
К роторам - приклепывают разные втулки для разных хвостовиков коленвалов. Под статоры - точат переходные планшайбы. При этом избегают делать для каждого мотора эксклюзивную электронику.
Обходятся несколькими стандартными вариантами. Это получается проще и надежнее.
Посмотреть  сайт повердинамо где очень много вариантов модернизируемых моторов - можно по ссылкам :

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/lists/overview.php

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7139/7139main.htm

http://www.powerdynamo.biz/deu/systems/7150/63462inst.php

Разработки  повердинамо во многом ( или в основном ) базируются на комплектующих фирмы  Вайп-чз  известной у нас в основном выпрямителями/регуляторами. Впрочем фирма Вайп делает весь спектр электрики для мотоциклов и снегоходов.

http://www.vape.cz/ru/
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Вызывает сомнения - сколько человек из читающих эту ветку смогут профессионально грамотно перемотать  статор генератора полностью - да еще спаять - настроить и инсталировать Ваш транзисторный коммутатор....  Идея сама по себе не плохая -  не хуже многих. Не хуже чем применяют на Веспе. Лучше чем программируемый Дукати....  Но  реализовать ее ( в силу технологических сложностей )  ИМХО - смогут от силы три человека включая Вас.
Я не думаю, что это так сложно. Когда будет разработана печатная плата, когда будет выложена фотография с расположением деталей,  будет требоваться только припаять детали на место, вставить в коробку и припаять провода. Считаю, что это любой сможет сделать.

Генератор Дукати рассчитан на работу совместно с регулятором напряжения, а это означает, что у него есть хороший запас по напряжению.
Генератор РМЗ-500 старого типа, рассчитанный на 12 в., без регулятора на средних оборотах, если не ошибаюсь, выдает 30 в.
Думаю, если пожертвовать двумя обмотками, т.е. с двух сердечников удалить провод, а появившиеся свободные концы оставшихся обмоток соединить между собой, то проводов, оставшихся на железе, хватит с избытком, что бы получить 12 в стабилизированного напряжения.  Хотя, оговорюсь: нужно проверить.

Что же касается установки другого генератора и другой системы зажигания, очень может быть, что кому-то будет так удобней. Но согласитесь, что каждый, у кого есть РМЗ-500 с программируемым коммутатором, с удовольствием обзавёлся бы более надежным блоком без наворотов, который можно было бы легко подключить, просто воткнув его в разъём генератора. Особенно если стоимость этого блока была бы в несколько раз ниже.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На сег
Что же касается установки другого генератора и другой системы зажигания, очень может быть, что кому-то будет так удобней. Но согласитесь, что каждый, у кого есть РМЗ-500 с программируемым коммутатором, с удовольствием обзавёлся бы более надежным блоком без наворотов, который можно было бы легко подключить, просто воткнув его в разъём генератора. Особенно если стоимость этого блока была бы в несколько раз н
Наверно прежде  чем рубить обмотку на 2х сердечниках (под зарядную) надо её временно закоротить и проверить на рывке оставшееся .Коммутатор Дукати программируемый в Русснеге 5500руб.http://youtu.be/MIzmQxuMKrM
 

Вложения

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Наверно прежде  чем рубить обмотку на 2х сердечниках (под зарядную) надо её временно закоротить и проверить на рывке оставшееся .Коммутатор Дукати программируемый в Русснеге 5500руб.http://youtu.be/MIzmQxuMKrM
Проверить надо обязательно, но на рывке 12 вольт может и не быть. Желательно по возможности замерить с запущенным двигателем хотя бы на 2000 - 3000 оборотах. Практически 12 вольт нужны для питания приборов в полете, т.е. когда обороты выше средних.
А Вы не могли бы проверить сейчас напряжение по той же схеме в стандартном варианте?

Детали обошлись 150 руб. Купил катушку Калины за 1100 руб. Но есть Бошевская около 3000 руб., конечно надежней.

Если для двух контуров:   150+150+1100 = 1400 руб.
Вариант при Бошевской катушке:   150+150+3000 = 3300 руб.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
А Вы не могли бы проверить сейчас напряжение по той же схеме в стандартном варианте?
В смысле померить осветительную при закороченных 2х сердечниках на рабочем двигателе? Не сейчас ,снегу подвалило,ворота не открыть чтоб выкатить.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
В смысле померить осветительную при закороченных 2х сердечниках на рабочем двигателе? Не сейчас ,снегу подвалило,ворота не открыть чтоб выкатить.
Нет, нужно  проверить от рывка без закорачивания. У обмотки всего 10 катушек. Если убрать две, то и напряжение уменьшится пропорционально. С учетом 40% прибавки напряжения за счет оборотов можно понять какое напряжение получится без двух катушек. 
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Pchelovod сказал(а):
В рывке намерил 0,8v, без регулятора напряжения ,просто одна обмотка,с регулятором 0,3-0,4v. 
Что-то не понял, может быть 8 в, а не 0,8 в.

Pchelovod сказал(а):
Зарядная обмотка два ком-ра проверено тянет.
Нет вопросов, потянет и три коммутатора. Вопрос в 100% резервировании. Если у общей катушки отвалится один провод, то оба коммутатора будут уже ненужны.
Можно конечно делать усеченное резервирование. У меня на двухмоторном Пегасе были по одной свече в цилиндрах и по одному коммутатору на цилиндр. Однажды в один из коммутаторов попала вода и он отрубился в 10 км от площадки на высоте 200 м., но на полутора моторах дотянуть назад удалось. Это конечно тоже резервирование, но если бы было на каждый контур по свече, я бы отказа одного контура и не заметил.
А здесь при обрыве общей катушки будет полный ........ц. Так, что уж лучше немного потрудиться. 

Сегодня вытравил макетную плату и спаял коммутатор. Запускать буду завтра. Под рукой нет ни катушки ни трансформатора. 
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Вопрос в 100% резервировании. Если у общей катушки отвалится один провод, то два коммутатора будут уже ненужны.
Пока на двух форумах не встречал отказы по генератору,в основном блоки,но возможно Вы правы, с другой стороны леченый генератор....
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Pchelovod сказал(а):
На шкале 0-2v не увидел , на 0-200mv ,было 0,8.
Странно это. Должно хотя бы быть вольт восемь. А для таких малых уровней нужен гарманиевый диод, типа Д9 или Д2, или любой из серии ГД.
Пока на двух форумах не встречал отказы по генератору,в основном блоки,но возможно Вы правы, с другой стороны леченый генератор....
У генераторов бывает межвитковое замыкание из-за плохой пропитки, но довольно редко. А очень часто от вибрации обламываются соединительные провода, что равносильно выходу из строя обмотки генератора. Я даже начал применять спиральный жгут от этой напасти.
Коротко:
Провода нужно взять с 3-4 кратным превышением по длине. Провода плоским слоем наматываются на натянутую веревку толщиной 8-10 мм.. Сверху изолента ПХВ или термоусадка. Получается жгут с веревкой внутри, в котором провода располагаются спирально в виде пружины. Эффект поразительный.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
если измерение проводилось цифровым тестером - результаты часто получаются не корректные.  С этим уже многие имели проблемы.  Измерение советскими стрелочными тестерами - желательно не самыми дешовыми - обычно дают верный результат.

я пльзуюсь таким прибором :
(  на результаты не жалуюсь )



В ряде случаев при измерении переменного напряжения  от генератора есть смысл использовать тестер в режиме постоянного тока с применением промежуточного мостового выпрямителя и конденсатора :



Выпрямительный мост и конденсатор должны быть гарантированно на большее напряжение чем может выдать генератор.  Если напряжение больше  примерно 70 вольт - я применяю металобумажные неполярные конденсаторы типа таких :


 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Есть старенький цешка,завтра перемерею.
У генераторов бывает межвитковое замыкание из-за плохой пропитки, но довольно редко. А очень часто от вибрации обламываются соединительные провода, что равносильно выходу из строя обмотки 
Теперь прикиньте переделанный кустарно статор,его надёжность.Транс хоть можно вытащить на защищённую панель и все соединения будут вне двигателя.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Pchelovod сказал(а):
Теперь прикиньте переделанный кустарно статор,его надёжность.Транс хоть можно вытащить на защищённую панель и все соединения будут вне двигателя.
Ничего здесь особенного нет. Мотали такие же люди как и мы, причем не для себя. Поэтому можно сделать лучше. Для пропитки можно применить К-153 или К-122. Бакелитовый лак тоже подойдет. У меня товарищ перематывает электродвигатели погружных насосов, применяет лаковую основу МЛ красок, с сушкой в термошкафу. Обмотки работают в воде. Питание 3 фазы 380 в.
Гибкие провода для фиксации можно заливать силиконовым строительным герметиком. У РМЗ-500 они никак не закреплены.

А трансформатор не нужен. Можно с таким же успехом посадить на одну обмотку два коммутатора, а гибкие провода вывести из генератора для каждого в отдельности. Будет 100% резерв для проводов. Правда если будет замыкание в одном из коммутаторов, то второй тоже прекратит работу. С трансформатором будет такой же эффект. Если замкнуть одну обмотку, на другой тоже ничего не будет, - магнитопровод будет перемкнут.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Поповоду питания двух  коммутаторов  через разделительный трансформатор от одной обмотки генератора - есть вопрос.

Как поведет себя эта конструкция в случае если на входе одного из коммутаторов сгорит транзистор и даст конкретное короткое замыкание на питающую его обмотку ?  Я читал про два таких случая - один у товарища из Амдермы а второй - не помню уже у кого.... У них трансформаторов конечно небыло - просто у них блоки давали КЗ по питанию. Так вот - разделительный трансформатор в режиме полного КЗ одной из выходных обмоток будет работать ?

Есть версия что для питания второго коммутатора надежнее использовать световую обмотку. Так ктото уже делал. Возможно что между световой обмоткой и вторым коммутатором можно поставить разделительный трансформатор... 

Главное о чем я говорю -  заманчиво разделить питание двух коммутаторов - как можно серьезнее.  Чтобы два коммутатора питались от независимых обмоток генератора.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
kvadratov сказал(а):
Главное о чем я говорю -  заманчиво разделить питание двух коммутаторов - как можно серьезнее.  Чтобы два коммутатора питались от независимых обмоток генератора.
Пожалуй, разделять питание нужно обязательно. Иначе 100% резервирования не будет.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Возможен вот такой вариант, но при выключении одного коммутатора на втором напряжение будет увеличиваться в 2 раза.
Я бы так делать не стал.
 

Вложения

Вверх