тсутствие на борту средств аварийной связи и работающих спутниковых
средств объективного контроля - нуль очков за упражнение . Поясните,что за аппаратура имеется в виду? Чем осуществляется конроль результатов? С неогр. топливом и временем-в чем смысл упражнения?
должен быть на борту опечатанный мобильный телефон. Распечатывается в аварийных случаях, когда результат уже не важен. По прилёту запечатанные телефоны показывают судьям в карантине.
Трекеры организаторы выдают однообразные, всем. Дается время на их проверку (не менее суток) , объясняется технология зарядки и включения в бортовую сеть, у кого есть.
Часто пилоты не заряжают трекера, дня через три батарейка садится и как обычно, это происходит в гонке.
Бывает, просто забыл включить перед вылетом.
Спортсменов заранее предупреждают, что вопросы корректной работы трекера (кроме багов программы - такое бывает тоже. Редко)исключительно на спортсмене.
Контроль результатов - на компе в онлайн режиме судья отмечает трек и проход точек, заранее расставленных и забитых в программу.
Упражнения делятся на три группы в нашем виде спорта:
- чистая навигация
- экономия топлива
- точность приземления.
Когда в упражнении пишут "без ограничения топлива", то на брифинге заранее оговаривается ориентировочная продолжительность маршрута. В основном, это час - полтора. Что бы к обеду провести второе упражнение.
Это не значит, что надо заливать до пробки и летать до усирачки
Просто надо дочитать условия выполнения упражнения.
Есть норма на Мастера спорта: пролететь маршрут не менее 250 км. Можно и больше, но 250 км достаточно для нормы.
Если нет цели установления рекорда - делается маршрут чуть более 250 км, что бы спортсмены могли выполнить жту норму.
Затем посадка и новое упражнение.
Надеюсь, на Ваши вопросы ответил.