Что закачать азот или воздух.

Коэффициент объёмного расширения воздуха ~ 3,671, азота ~ 3,674.Практически эта разница вряд ли ощутима, а теоретически воздух расширяется меньше, чем азот, при одинаковом нагреве . 
Ваши знания в химии поучительны!
Так тогда  зачем  везде в авиации аморстойках заправляют азот? Зачем эти извращения?
Ваша точка зрения?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Про стойки с вами совершенно согласен-они заполнены азотом, но по несколько другим причинам.
Но сначала снимем все вопросы по автошинам, вот комментарии эксперта:

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.). Для того чтобы понять насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах, накаченных «по старинке», и так почти восемьдесят процентов азота, и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится. Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно: закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.Физикам можно верить, а значит, нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля: давление в шине нужно проверять регулярно!

Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается», как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим, – это резкая потеря давления в шине, вызванная, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаробезопасности. Чистый азот при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствуют влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода, на шину действуют солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.).
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что шины и диски все-таки в основном портятся снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги, можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, вы можете накачать зимние или летние шины азотом. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре, и это можно сказать наверняка, – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например, с утра, до начала движения), поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накачивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.
 
Алексей, +1000 [smiley=thumbsup.gif]
А то только что заглянул вот в ЭТО, и думаю - какая чушь! http://www.ceccato-russia.ru/a8.html
Теперь все ясно - азот то надо куда-то сбывать (попутное производство от добычи других газов). ;D
 

Chita

Я люблю строить самолеты!
Дело в том.что азотом заполняют шины Формулы 1 т.к. этот газ при изменении темпиратуры значительно меньше (от других газов) изменяет свой объем!И все!
Чего, только не придумают, чтобы развести на деньги!
 

Jerry-1

Я люблю летать!
Откуда
Адыгея
To: Firkat
Стойки заправляют азотом т. к. азот - самый дешёвый инертный газ. Основная цель - удалить кислород. Опять же химия, школьный курс: повышение давления и температуры смещает скорость протекания реакции вправо, т.е. в сторону её увеличения. Следовательно, при наличии кислорода, материал уплотнений стоек будет быстро окисляться, с потерей эластичности, "дубеть".
   Это не утверждение, только моё предположение.
 
Jerry-1 -Понятно это мой последний пост в этой ветке! Наверно когда все изучали  закон Шарля я прогуливал!
Значит все таки на вопрос почему авиаамартсойках азот? То ответ  по причине взрывобезопасности (дизельный эффект)!
А я думал по причине стабильности давления т.к. меньше меняется его обьем от темпер.
Из практики моего знакомого техника Як52 – только азот в стойки заправляй ,воздух  стойки долго  не держат! Сказал как то!

:-?
 
Интересная тема. Отработал 20 лет на участке гидро-пневмо топливных систем самолёта, а не задумывался: почему азот ?
Исходя из опыта своей работы, могу предположить, что всё же основная причина применения азота - взрывобезопасность.
Знаю точно, что кислород и масло никак не дружат друг с другом.
Кислород+масло=взрывоопасная смесь.
Например, перед окончательной сборкой кислородных систем самолёта все агрегаты системы, рабочий инструмент и руки слесаря-сборщика промываются чистым спиртом. Испытания на прочность и герметичность кислородных систем так же производятся оборудовнием, предварительно обработанным спиртом.
Так как амортстойки заправляются маслом (обычно АМГ 10), то наличие кислорода (в составе воздуха) в соседней полости не желательно именно из соображений взрывоопасности.
А коэффициент теплового объёмного расширения у азота действительно больше чем у воздуха (тысячные доли), т.е. если говорить о стабильности давления в шинах, то температурным колебаниям азотовый объём подвержен больше воздушного - но не наоборот.
 
Вверх