На облик этого самолёта повлияли три основных критерия: обеспечение хорошего обзора, высокая защищенность экипажа и основных систем, хорошие взлетно-посадочные характеристики. Пилот и наблюдатель располагались в катапультируемых креслах, обеспечивавших покидание самолёта при нулевой высоте и скорости 185 км/ч. В распоряжении экипажа имелся двойной комплект управления, что существенно облегчало обучение пилотов и повышало шансы на успешную посадку в случае гибели или ранения лётчика. «Мохаук», представлявший собой турбовинтовой среднеплан с двухместной кабиной и трехкилевым оперением, мог нёсти очень разнообразное разведывательно-поисковое оборудование: дневные и ночные фотокамеры, РЛС бокового обзора, пассивные ИК-станции и радиотехнические системы, предназначенные для обнаружения работающих радиостанций и радиолокаторов.
Самолёты модификации OV-1A оснащались ТВД Textron Lycoming T53-L-701 мощностью 1005 л.с. каждый. На модификации OV-1D устанавливались двигатели мощностью 1400 л.с. Максимальный взлётный вес составлял 8214 кг. Максимальная скорость полёта была относительно небольшой – 491 км/ч. Крейсерская скорость – 330 км/ч. При этом «Мохаук» обладал отличной манёвренностью, а для взлёта ему требовалась полоса длиной не более 400 м. С подвесными топливными баками самолёт мог находиться в воздухе 4,5 часа. Особое внимание было уделено обеспечению отличного обзора из кабины.
С самого начала защищённость «Мохаука» была неплохой. Остекление кабины было выполнено 25-мм бронестёклами, снизу пилоты, сидящие плечом к плечу, защищались 6,4-мм бронёй из лёгкого сплава, помимо бронеспинок, пилотов спереди и сзади прикрывали листы алюминиевой брони. Такая бронезащита предохраняла экипаж от поражения огнём лёгкого стрелкового оружия. Мотогондолы находились над крылом, благодаря чему элементы конструкции крыла отчасти предохраняли двигатели от осколков зенитных снарядов и пуль при обстреле снизу. После появления во Вьетнаме ПЗРК «Стрела-2» выяснилось, что крыло неплохо экранирует тепловое излучение двигателей, затрудняя захват тепловой головкой самонаведения. Топливные баки были протектированы и заполнялись нейтральным газом, что позволяло уверенно держать одиночные прострелы 12,7-14,5-мм пулями.