Дельталет или аэрошют?

mon74

Паралет...дельталет...
Откуда
Москва
Летаю на паралете и на дельталете.
Паралет превосходит дельтик по всем параметрам на земле (хранение, транспортировка, подготовка к полету, взлет, посадка). Еще одно преимущество это полеты на малой высоте из-за меньшей скорости и радиуса поворота они интереснее и безопаснее. Пассажир на паралете сидит впереди, поэтому имеет отличный обзор и возможность работать с фото и другой аппаратурой.

Дельтик - это другое, его интересно пилотировать (управление не бросишь все время нужно поправлять трапецию) больше скорость и соответственно дальность полета.
 

Che-59

Я люблю строить самолеты!
A kak u nix so skladyvaniem kryla v poljete? pravda eto ili mit?
Складывание можно получить, если летать на недогруженном крыле (у каждой модели и площади крыла своя весовая вилка) в условиях сильного ветра и турбулентности, либо если загнать крыло своими действиями в крайние режимы. Чем нагруженнее крыло - тем меньше шансов заработать сложение. В сильный ветер и термилово предпочитаю летать в тандеме.  :craZy
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Где-то читал - насколько меньше шансов поймть сложение, но и, если уж поймал, настолько же тяжелее вернуться в нормальный режим 
ну не совсем так. сложения-разложения на загруженном крыле протекают динамичнее, с большими перегрузками. просто потому что на большей скорости.
сложение парапланов это такая страшилка для незнающих. на самом деле это очень полезная защитная реакция крыла на турбулентность. Безусловное достоинство мягкого крыла. В условиях когда нормальный параплан складывает- дельту будет тоже корячить не по детски.  и если на современном параплане на турбулу можно забить- и просто висеть-боятся. то на дельте в турбулентность ручкой придется работать
 

Сергей22

Я люблю строить самолеты!
;D ;D ;D , ух ты вот это тема . какой глупый  вопрос . ребята лучше воздушного шара , еще не чего не придумали.  так что дельталет . аэрошут. самолет . паралет . автожир. все это ребячество .... тока ШАР. все. ;D ;D ;D
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вы аэрошют то в живую видели?
да, у нас в Гостилицах есть парочка.
такие тяжеленные хреновинки с диким количеством труб  :)

Кстати я в ответе No 2 спросил про расход топлива, но чё та все аэрошутчики скромно помалкивают ;)

зачем аэрошюту ВПП?
автор веки дельталётчик, а значит раньше он взлетал с ВПП

Аэрошют ещё не начал движене, а купол уже "висит". Полный штиль
Эта фотка очевидно сделана в момент начала движения, разумеется купол уже начал подниматься.
А если сфоткать до запуска мотора, да не в штиль, а при небольшом ветерке дующем поперек ВПП, то будет видно как купол мочалится по асфальту.

да, да, я помню - аэрошюту ВПП не нужна.
Подойдёт любое ровное поле.
Вот только есть одна проблемка - на поле часто трава выше пояса...
Выкосить?
Так тогда получится ВПП!
А если есть ВПП зачем аэрошют?  ;D

Складывание можно получить, если ...
Вот и всё.
Дальше можно уже ничего не обсуждать, потому что безопасность превыше всего.
 

Che-59

Я люблю строить самолеты!
По расходу топлива писал в посте18, могу повторить:
У меня на Профи 430+зоррик 38-ой  расход 5л/час в одного, вдвоем около 7-ми,  на дельте Космос+Апогей меньше 12-ти не получается.
По безопасности статистика ЛП действительно гораздо и гораздо скромнее, чем дельталетная.
 

Вложения

А зачем Вам мнение дельталетчиков?  Вы-же сам делталётчик, тем более с таким "стажем", и имеете представление по данному типу ЛА
Ну, есть такая поговорка - каждый кулик свое болото хвалит ;D, спросишь аэрошютчиков, они свое хвалят, парапланеристы -свое, дельталетчики - свое... Я на месте не стою, освоил в Коктебеле у Сергея Жукарина параплан, прошлой осенью обучился на самолет ZLIN42, на всем нравится летать, разные аппараты и ощущения разные, но только хорошие, конечно :D. А вот аэрошют как-то я не заметил, я думал это просто параплан с тележкой. Хочу уточнить, крыло аэрошюта отличается от крыла параплана по надежности или нет?
 

Наиль Баязитов

Я люблю строить самолеты!
Начинал с параплана, потом мотопараплан и паралет. Общий налет на мягких за 500 часов.  В итоге летаю на тяжелом дельталете "Фрегат" от Русака с крылом "Атом" и мотором "Хонда" Д16 в 140 кобыл. Летаю куда хочу, когда хочу почти не глядя на метеопрогноз.
 

Pchela MO

Я не умею строить самолёты.
Поясните пожалуйста, как говорится из первых рук, что есть параплан, мотопараплан, паралёт, паратрайк, аэрошют. Какая между ними разница. Спасибо.
 

Che-59

Я люблю строить самолеты!
А вы посмотрите на характеристики крыльев и сразу всё поймете......Из паспортных данных : С заглушенным мотором у аэрошюта скорость снижения не более 8-ми м/с у параплана не более 2-х. Аэрошют - далеко, блинчиком по горизонту.....пока есть бенз, паратрайк лучше не далеко (хотя летал 100км в одну сторону) , но можно спирали, винговеры, низенько-низенько (зайцев погонять), вобщем повеселее будет.
 

Che-59

Я люблю строить самолеты!
Мощность тут не при чем  - аэрошют тяжелее, паратрайк легче. У нас летают аэрошюты с 582-м и паратрайки с ними же. Но как правило на аэрошюты ставят автоконверсии, а они тяжелые. Паратрайк к тому же гораздо маневренней.  
 

валерьян007

- от винта !!!
Откуда
ALANIA
паратрайк и аэрошют конструктивно одно и то же
Паратрайк- макимально облегчённая "тележка" с парапланерным крылом и управляемая клевантами (руками). Категория - "типа до 115kg".    Аэрошют- другая "весовая" категория. Классический аэрошют (как правило) имеет прямоугольное крыло "матрас" :) , более мощную СУ , и управляется "ногами". Даже в его названии отсутствует приставка "ПАРА" (а именно -"ЩЮТ"), в отличии  от ПАРАмотор: ПАРАлёт: ПАРАтрайк.  Можно сказать , что аэрошют  "ближе" по весу к дельталёту, чем к ПАРА-типам.  Несколько лет летаем на аэрошютах (4аппарата, все с автоконверсией) один 3-х местный. Время эсплуатации (налёт) показало, что аэрошют (как тип ЛА),- очень надёжный и безопасный "агрегат".  Утверждение на счет того, что если у аэрошюта откажет СУ  "будут дрова"-  БРЕХНЯ!  :STUPID   Даже на соревнованиях есть упражнение - "посадка в точку с выключенным СУ".   Если скажу, что аэрошют с "матрасом" набирает 3.5-4 м/с, (и снижается с выкл. СУ к стати также),  могут "заклевать" ;)                    PS -   Давайте не будем "рьянно" доказывать, что одни аппараты (по виду,типу) - "конфетка",  другие - "отстой", а бсуждать только их  "+"- сы  и "-" - сы.  Каждый пилот предпочитает летать на том, что ему больше нравится, -  ТАК БЫЛО ВСЕГДА.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Даже на соревнованиях есть упражнение - "посадка в точку с выключенным СУ". 
я учавствовал в таких соревнованиях. занял первое место. на аэрошюте с овальным крылом. наблюдал как квадратолеты  очень плохо переносят посадку на точность. посадки все очень жесткие. были поломки шасси- даже очень основательных.
видео таких соревнований есть в ютубе.
 

fil2376

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уфа
Хочу уточнить, крыло аэрошюта отличается от крыла параплана по надежности или нет?
У аэрошютного крыла профиль толще и форма крыла прямоугольная  "матрас", как пишет валерьян007, по этому безопасность выше чем у парапланерного крыла, но качество планирования и "резвость" хуже. Сам летаю на аэрошюте мне нравится. Вам Владимир Франтов нужно самому попробовать, тогда определитесь сами без советов.   
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Если в плане паксов покатать , то после одного полета на паралете , они все потом  стоят в очереди на дельталет  ;) , они наверное знают почему ...Катаем с одной площадки .
 
Вверх