Демпфер системы контактного зажигания Ротакс 377

valek

Я люблю строить самолеты!
Речь идет о 100-150 оборотах, так как пропуски зажигания происходят при одних и тех же оборотах двигателя, ниже которых этого явления нет.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Я это и подозревал.Валенин,поедешь за обшивкой,захвати двигатель.Маховик сдернем и посмотрим кондеры.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Наверно Вы сами знаете что при снятии маховиков следует пользоваться специальными сьемниками... И что тянуть ротор за края трех ( и двух и N лапым ) сьемником - мягко говоря не рекомендуется. Я тоже все это знал. Но летом - я с товарищем - решили попробовать - аккуратно сдернуть двухлапым большим сьемником - здоровенный маховик с лодочного мотора. Литой - проточенный маховик безумной на вид прочнлсти.  Мы его таки погнули и откололи магнит. Даже ой крикнуть не успели. Потом нашли на сервисе людей имеющих сьемник с дюймовой резьбой и они сняли нам маховик всего за 3000 рублей. Это много дешевле чем ротор - и статор и панель зажигания. Перечислил то - что было заменено.... Ибо старообрядских запчастей не нашлось - пришлось менять все электрохозяйство на новое.

Ну да - страшилка :). Только мы в это вляпались.
И не мы первые. Тут за год я еще случая три читал на форуме.
Вы главное не спешите и постарайтесь найти нужный сьемник.
Или сделайте его. Ато обидно получается иногда...
Все потом  говорят как я - мы его аккуратно потянуть хотели....

В правой части фото - маховик с двумя фланцами...
У него прогнулось  дно.  Как тарельчатая пружина...
http://img-fotki.yandex.ru/get/6735/30732269.a2/0_7b6dc_5522ceca_orig
 

valek

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за совет, но сначала попробуем заменить демпфер на заведомо исправный, у zet 503 ротакс с контактным зажиганием.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
То, что для маховика и шестерни нужны съемники-секрет не большой.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Valek!
А Вы проверяли зазор между краем магнита на роторе и башмаком катушки статора, как написано в инструкции к двигателю? И зазор между контактами, разумеется. От этого надо плясать. Демпфер у Вас на 99% исправный. Иначе искры просто бы не было.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Valek!
А Вы проверяли зазор между краем магнита на роторе и башмаком катушки статора, как написано в инструкции к двигателю? И зазор между контактами, разумеется. От этого надо плясать. Демпфер у Вас на 99% исправный. Иначе искры просто бы не было.
Где можно о этом почитать?И как можно воздействовать на этот зазор?
 

ЭЛЬБРУС

Fly with us 😉
Откуда
Казань
Простите что вмешиваюсь, но принцип тракторного магнето примерно думаю такой же, просто когда пробивало кондер контакты чернели прогорали мы их надфилем чистили и спокойно доезжали! На работе двигателя ни как ни сказывалось. Кондер говорили гасит токи Фуко. :(
 

valek

Я люблю строить самолеты!
Не  может быть, что бы наши умельцы не вскрывали этом блочок. Надеюсь, что кто то откликнится.
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Валентин,выход один-захватить в плен умельца и жестоко пытать.
 

valek

Я люблю строить самолеты!
Игорь, что бы захватить, его надо еще найти, а уж потом вытягивать по слову информацию.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
Первые два абзаца - про регулировку угла опережения зажигания (УОЗ). Всё, как на всех контактных системах: начало размыкания контактов, когда поршень не дошёл до верхней мёртвой точки 1, 86 мм (18 градуссов). Зазор контактов при этом должен быть 0,3 - 0,4 мм, если не такой - слегка поворачиваем статор и повторяем регулировку.
Следующие два абзаца озаглавлены: "Зазор полюсного башмака".
"Когда выставлен правильный УОЗ, проверяем зазор между башмаком катушки зажигания и магнитом (см. рис.). Зазор должен быть в пределах 13-17 мм (чтобы контакты прерывателя размыкались в нужный момент, когда в катушке наводится максимальная индукция).
  Если зазор не лежит в указанных пределах, возможно ротор с магнитами повернулся на коленчатом валу. Снимаем ротор и проверяем состояние шпонки и шпоночных канавок. Ремонтируем в случае необходимости. Все, разумеется, помнят, что магниты не переносят ударов молотка, нагрева и хранения длительное время без статора или иного железа, помещённого между магнитами.
 

Mikeram

Я люблю строить самолёты и дельталёты!
Откуда
Тольятти
На своём моторе я выбросил этот прошлый век, заменил низкоомную обмотку зажигания на 4 тыс. витков медного провода 0,15 мм диаметром и установил примерно такое тиристорное зажигание:
 

Вложения

Вверх