Дископланы.

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
@ henryk и Anatoliy
А как вам судари такая идея:
Амортизатор - пневматический/газовый/гидропневматический(масло+азот), т.е. система телескопических труб, отличающаяся от обычной только наличием некоторого кол-ва дополнительных звеньев, в обычном режиме находящих в "задвинутом"/нерабочем положении. При необходимости аварийной посадки в амортизаторе срабатывает пиропатрон(газогенератор) повышающий в нём давление выше штатного, соответственно "нога" выдвигается на всю "аварийную" длину, давление понижается при этом до штатного, при выгорании заряда пиропатрона активируется предохранительный клапан (до этого он может быть каким нибудь образом заперт - чекой/самим телом заряда/етц.) настроенным на какое-то давление. При жесткой посадке "нога" сокращается, гася энергию, при превышении комфортного/безопасного давления внутри "ноги" срабатывает клапан, стравливая излишки газа в атмосферу. Таким образом и энергию погасим и "козла" не дадим.
Для прикидки по пиропатрону(предваряя идеи о нагнетании газа из балона/компрессора):
1 литр черного (дымного) пороха дает 336 л. газов, 1 литр бездымного (пироксилинового) - 1440 литров; Выигрыш по массе, ИМХУ, несомненен, да и надежность: можно искрой поджигать+продублировать механикой(пружинка+боек с чекой) На наших торпедных катерах Г-5(конструкции Туполева, кстати) именно так дублировался процесс поджига пороховых зарядов, выбрасывающих торпеду из аппарата. Сидел боцман с топором и по команде "Пли!" лупил обухом по капсулю. ;)
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
А как вам судари такая идея:
У меня именно такая конструкция. Штатную амортизацию осуществляет пружина и обычный амортизатор. В аварийном варианте работает верхняя секция только как газовая на воздухе, а нижняя секция на воздухе и  на той же пружине. Сечения цилиндров подобраны таким образом, что усилия сжатия примерно равны в  верхней и нижней секции. Поскольку дизель запускается от сжатого воздуха с давлением 40 атм и снабжен компрессором, то на борту уже есть баллон на 20 литров накачанный до 40 атм. В качестве резерва задумана углекислота, но Ваш пиропатрон это для меня большой плюс особенно на морозе. Спасибо за цифры по газовыделению. Я это искал когда хотел соорудить пневмодрель для пещер.
А в стойке моей, если вы заметили, тоже телескопическая конструкция из трех секций. Еще я добавил тормозящую систему на каждую секцию, чтоб не было отскока. Но эта стойка может применяться не только в аварийных ситуациях. Например при посадке на качающуюся палубу корабля достаточно поднять давление не  до 40 атм и посадка будет мягкой. 
 
S

slavka33bis

Еще я добавил тормозящую систему на каждую секцию, чтоб не было отскока
Видимо, в тормозящей системе будут применены колодки, удерживающие штоки телескопической стойки от "раздвигания" при обратном ходе после такта сжатия.

Круто ...
Любопытно, как далжна быть организована автоматика привода тех колодок?
Не ручками же рычаг дёргать ...

Например при посадке на качающуюся палубу корабля
Интересненько.
Этож в каком режиме полёта аппарат будет иметь возможность приземлиться на качающуюся палубу "чибурашконосца"?

Висеть-то этот аппарат "не приучен".
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А принцип какой у Вас ?
M*v2=m*V2
=кинетическая энергия приёмника\ок.1л машинного масла\
равна\в идеале\ кин.эн. качелей\100кг\.
скорость масла 10раз больше скорости останавливаемых качелей.
к сожалению,часть этой энергии переходит в потенциальную
\в конечном счёте тепло\.уплотнения с минимальным трением.
входной шток\полый\ прогибается при лёгком нажиме от пальца\как грудь девицы\...

там ещё есть обратный клапан\нет отброса\ и воздущный
аккумулятор в выходном цилиндре.

=на  осцилограме синия линия=путь торможения\2см/клетку\
а жёлтая=сила торможения\50кГс/клетку\.

пики силы не совсем понятны\начинаем разбираться\.

при прежнем поршне\сейчас поршень=шток Ф50мм\
было чуть иначе.
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
пики силы не совсем понятны\начинаем разбираться
Может это кавитация масла на отверстии?
Посмотрите, при снижении скорости кавитация уменьшается и потом пропадает.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Может это кавитация масла на отверстии?
-скорее всего механический резонанс шарикового клапана с пружиной на выходе конфузора...

=сила и давление во входном цилиндре.

чтоб проверить,поменяю стальной на лёгкий пластмассовый.
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-скорее всего механический резонанс шарикового клапана с пружиной на выходе конфузора...
Да, на этой картинке точно затухающие колебания. Интересно, скорости масла в первом и втором случае примерно равные?
Может присутствуют сразу два процесса. Уж больно случайные колебания на первом графике.
А если изготовить из прозрачного материала сам клапан и продавливая через него масло попытаться заснять что там происходит. Это можно сделать даже и не на амортизаторе, а подключив к источнику масла с требуемым давлением. Тогда появиться возможность проследить поведение масла при разных скоростях.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
на этой картинке
-раньше =при зубчатом мультипликаторе и малом маховике=
наблюдалась подобная картина силы торможения=казалось
что видим удары зубьев...
 

Вложения

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-раньше =при зубчатом мультипликаторе и малом маховике=
А что они там делают?
Что то мне кажется в конструкции лишние детали. Не проще ли было применить только редуктор настроенный на расчетное давление.

Задаем ускорение торможение.
Определяем тормозной путь.
Подбираем сечение поршня.
Определяем давление в поршне для обеспечения усилия торможения.
Ставим редукционный клапан который будет стравливать рабочее тело при постоянном давлении.

И ни каких шестеренок, мультипликаторов и маховиков.

А чтобы все проходило плавно редуктор соединить с гидроусилителем или пневмоусилителем как я задумываю.

Мне кажется, что срабатывает зависимость от чьей то идеи. Вот требуется найти применение маховику и все на это направлено.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
срабатывает зависимость от чьей то идеи. Вот требуется найти применение маховику и все на это направлено. 
http://www.project-epar.pl/lang/en/filmy/

второе видео\про падение лифта\=тормозная дистанция меньше 0,15м=столько же была и у машины при скорости
ок.15м/с=1988г.

здесь кинетическая энергия от задерживаемого обьекта
передаётся в том-же виде нпр.маховику,
F=a*m/i 
а в Вашем устройствие преобразуется сразу в потенциальную.
F=a*m

http://www-control.eng.cam.ac.uk/~mcs/lecture_j.pdf
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
второе видео\про падение лифта\=тормозная дистанция меньше 0,15м=столько же была и у машины при скорости
ок.15м/с=1988г.

здесь кинетическая энергия от задерживаемого обьекта
передаётся в том-же виде нпр.маховику,
F=a*m/i
а в Вашем устройствие преобразуется сразу в потенциальную.
F=a*m 
henryk, что то мне не понятны Ваши цифры.
Давайте забудем о внутренностях тормозного устройства.
Что получим?
Считаем ускорение торможения на дистанции 0,15 метров при начальной скорости 15 м/с.

V[sup]2[/sup] = 2aS   или   a = V[sup]2[/sup]/(2S)

Подставляем цифры   а = 15[sup]2[/sup]/(2*0,15) = 750 м\с[sup]2[/sup]  или 76,5g.
Что то очень круто. Если человек еще как то погасит это ускорение до приемлемой величины выживаемости за счет сжатия тела, то конструкция скажем летательного аппарата начнет деформироваться.
Потому я и применил у себя большой тормозной путь из следующего соображения. Если вертолет не предназначен для высшего пилотажа, то он должен быть рассчитан на вертикальную перегрузку в 4g и коэффициент запаса 1,5.
При вертикальной скорости 6 м/с и тормозном пути равном 0,45 м получим по той же формуле 40 м/с2 или 4,08g. Результат - перегрузка не превысила расчетную.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
V2 = 2aS или a = V2/(2S)

Подставляем цифры а = 152/(2*0,15) = 750 м\с2или 76,5g.
Что то очень круто. Если человек еще как то погасит это ускорение до приемлемой величины выживаемости за счет сжатия тела, то конструкция скажем летательного аппарата начнет деформироваться.
=подсчёт правильный\так нас у3чили в школах\.

человек выживает при кортких перегрузках до 40жэ,
подольше выдержит 25...

но водитель десятки раз "стукался" без ремней и каски,
машина650кг=тоже без следов воздействия больших сил.

действующая на водителя перегрузка не превышала 3жэ.
\при 20км/ч "акселерометр"=а точнее=измеритель перегрузок зафиксировал 2жэ\
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
здесь кинетическая энергия от задерживаемого обьекта
передаётся в том-же виде нпр.маховику,
F=a*m/i
а в Вашем устройствие преобразуется сразу в потенциальную.
F=a*m

http://www-control.eng.cam.ac.uk/~mcs/lecture_j.pdf
Впечатлительно.
Лаборатория, испытательные стенды, аппаратура, сотрудников куча, и я полагаю финансирование достаточное.
А все же как там дела с ускорением торможения?
Жаль, что я так и не освоил этот английский язык.
Посмотрел картинки, графики и не нашёл ни чего об ускорении торможения. Или так искал.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-вечером побольше,надо мне бежать...
ЗЫ=если катаетесь на машине,
попробуйте прислушатся торможению тормозами\статическое\
и высокооборотным мотором\динамическое за счёт передачи
энергии в коленвал,маховик,"ёлку" коробки передач и альтернатор=повышающая передача...
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
действующая на водителя перегрузка не превышала 3жэ.
\при 20км/ч "акселерометр"=а точнее=измеритель перегрузок зафиксировал 2жэ\ 
А где был установлен акселерометр? На водителе или жестко был закреплен на конструкции. Если на конструкции, то ускорение в 10g на конструкции человек погасил за счет ремней безопасности или если без ремней - за счет перемещения своего тела внутри машины.
Замечу, что 20 км/час это уже 5,5555 м/с .  А квадраты скоростей 15 м\с и 5,5555 м/с отличаются в 7,3 раза, и ускорения то же.
Обычно конструктора считают как при аварии сохранить жизнь человеку, и поэтому делают конструкцию мнущейся, то есть энергопоглащающей. В результате человек еще не умер, а конструкцию в ремонт.
У меня задача другая. Конструкция должна быть не поврежденной при посадке на парашюте. Если на вертолетах устанавливают энергопоглощающие кресла и деформирующиеся полозковые шасси, то у моего пилота под задницей только 6 сантиметров и креслу некуда проваливаться.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
А где был установлен акселерометр?
-я его пристегнул ремнём к креслу пассажира.+цифровой осциллограф.
при болшей скорости не мерил=сломался баллон со сжатым воздухом.
-перегрузки явно меньше ускорений.

-при торможении мотором\с сильной редукцией\ странное чувство,что перегрузка меньше и машина не проскальзывает...

Лагевка сделал динамический тормоз для 1,5тонного МЕРСЕДЕСа =маховик 0,25кг.хорошо тормозил и на льду.
http://www.jakubw.pl/zderzak/filmy/filmy.html
Hamulec

перед тем тормозил полуторатонный маховик от эксцентрикового 64-тонного пресса.останавливал его за пол оборота\при мне\.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
Лагевка сделал динамический тормоз для 1,5тонного МЕРСЕДЕСа =маховик 0,25кг.хорошо тормозил и на льду.
Странно как то тормозит на льду. А какой коэффициент трения по льду? Чудес вроде не должно быть. Этот маховик вроде не за воздух цепляется?
В этом вопросе меня больше интересует ускорение торможения самой железяки.
Просто пристегнуть датчик ремнем не дает ни какой информации.  Не понятно что он там измеряет, ни конструкцию, ни водителя. Условия не соответствуют ни тому, ни другому. Если прикрепить жестко к конструкции, то мы измерим точное ускорение машины. Если прикрепить к пояснице водителя, то можно примерно измерить ускорение центра массы человека. Если закрепить датчик к голове, то измерим ускорение головы.
Но моя задача - не повредить конструкцию. А пилот будет в более комфортных условиях за счет дополнительного смещения в аппарате.
 
Вверх