Дон Кихот J-1B.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Значит  все  таки  решились  на  эту  модель?  Ну,  если  Ваш  вес  не  более  90  кг  ,  а  рост  не  более  180  см , то  будет  все  кошерно.  Самолетик  в сущности  очень  прост,  особенно  нравится  его  модификация  с  пенопластовым  крылом  и  оперением.  При  определенной  сноровке  качество  самолета  при  этом  будет  значительно  выше. ;)
 
nick, огромнейшее спасибо за эту ценнейшую информацию!

Значит  все  таки  решились  на  эту  модель?  Ну,  если  Ваш  вес  не  более  90  кг  ,  а  рост  не  более  180  см , то  будет  все  кошерно.
Вполне вероятно. Рост 184, вес 80кг.. так что вроде бы как подхожу.  :)
Пока что накапливаю информацию.

Самолетик  в сущности  очень  прост,  особенно  нравится  его  модификация  с  пенопластовым  крылом  и  оперением.  При  определенной  сноровке  качество  самолета  при  этом  будет  значительно  выше.
Кстати о модификациях. Перессчитывать, к сожалению, не в состоянии- максимум повторить, а хотелось бы
металлическую версию- с материалами проще. И если со смолами и тканями особых проблем нет, то вот с деревом у нас проблема.

Расскажите подробнее как эта машинка ведет себя в воздухе! Вот бы пообщаться с его строителями и эксплуатантами...
Спасибо.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
К  сожалению  не  летал  на  таком  самолетике,  а  очень  бы  хотелось.По  всему  видно,  что  машинка  проста  в  управлении  достаточно  скоростная.  Вероятнее  всего  её  освоит  даже  школьник  после  планерной  школы.
Что  касается  металла  наверно  нужно  выйти  в  интернете  на  владельца  подобной  машины  и  пообщаться  с  ним  на  предмет  чертежей,  но  мне  сдается  легче  найти  фанеры  и  древесину  чесн.слово. ;)
 

MadMax

Я люблю летать!
Вот такой раритет

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Qa_k24yZtYA[/media]

и современный вариант

[media]https://www.youtube.com/watch?v=BRxp7DBjWzY[/media]
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
MadMax  Спасибо.  Яновский  последнее  время  жил  в  Америке  и  этот  фильм  как  прощание  с  домом  и  Польшей.  Очень  трогательно.  Да,  время  летит,  а  когда  то  многие  бредили  этим  самолетом. ;)
 
Кондратьев пишет, что на самом деле не очень удачный самолетик:

1. проблемы с центровкой
2. очень неустойчив при пробеге/разбеге (рыскания)
3. низкая скороподъемность

ажиотаж вокруг него, в основном, был связан с его необычным видом и простотой конструкции.
в СССР было построено более 40 штук. В общем самолетик заманчивый, но больно уж проблемный.
Носовую опору ему нужно.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
2. очень неустойчив при пробеге/разбеге (рыскания)
Что именно понимать под этой фразой ? То что пилот не может на этих этапах в носу ковырять и журнальчик понографический  рассматривать ? Или частота колебаний самолёта по всем трём осям вплотную приближается к времени реакции хорошо тренированного человеческого организма , и без суперспецназовской подготовки в него смертельно опасно садиться?
Может пусть поделится тот, кто летал на клоне .
 
Что именно понимать под этой фразой ? То что пилот не может на этих этапах в носу ковырять и журнальчик понографический  рассматривать ? Или частота колебаний самолёта по всем трём осям вплотную приближается к времени реакции хорошо тренированного человеческого организма , и без суперспецназовской подготовки в него смертельно опасно садиться? 
Самолет резко меняет направление пробега или разбега из-за малых размеров, массы и моментов инерции..
(Кондратьев В.П. "самолет своими руками" стр.11)
Пишет дескать было достаточно трудно управлять даже профессиональным пилотам..

Может пусть поделится тот, кто летал на клоне .
Было бы просто замечательно!
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Самолёт привлекательный и несложный в изготовлении,но не для первых полётов.
 

MadMax

Я люблю летать!
Был еще такой симпатичный самолетик, Полонез. http://www.pansamolocik.republika.pl/galeria.html и еще
http://www.piotrp.de/AMATORSKIE/ppolonez.htm
может в ветке где и было. Обратите внимание на вариант с велосипедным шасси.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
puh  Вы  вообще  когда  нибудь  пилотировали  подобные  машины?  Это  ж  мотопланер,  он  сам  летает  только  не  мешай.  Что  касается  руления , то  это  да,  на  такой  крохе  это  нужно  все  же  приловчиться По  центровке  я  уже  писал, что  тяжелому  пилоту  лететь  противопоказано,  ну  или  со  спец . грузом  в  хвосте. ;D
 

Дядя Женя

Я люблю строить самолеты!
интересно, а не было  варианта, с носовой стойкой и двухмоторной силовой установкой \ ноподобии кри-кри\? помоему такой вариант был- бы выигрышней во многом.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Кстати в варианте с велосипедной схемой шасси разбег-пробег должен быть проще...должен, но не обязан (хотя, упомянутая на форуме,  посадка "Вивата" в поле прошла без последствий :). Ещё один плюс, самолёт летает всегда с убранными шасси, т.е. лобовой сопротивление меньше. Да и вес в этой размерности весьма важен.
 
Вверх