Двигатель М-3 информация

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вадим Калекин  безусловно  Вы  правы,  непонятно  как  на  это  кто  то  решился? Мотор  был  никакой, жертва  аборта..........
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. ;) В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.
 
В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего
высокий уровень вибраций (на первых серийных СЛ-90 ("Леший") лопались стержни моторамы; отваливались болты крепления винта; лопались коки); было плохое охлаждение двигателя (перегрев); осложнен запуск двигателя в полевых условиях от штатного возд. баллона (3л.)- хватавшего на всего 1-2 полноценные прокрутки.... и т.д. Часть детских болезней СУ была "отлечена", часть перешла в хроническую стадию (до окончания серийного выпуска данного типа.)
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126553674/30#32
 

Вадим Калекин

Я люблю строить самолеты!
Да, точно видел в КР этот мотор, помечтал маненько. А он что, украденный был у вас. Значит вы автор М-3 ? Тогда здорово.
Здравствуйте, Николай Дудин.
Да, проект мотора М-3 был украден у меня с конкурса объявленного в КР, и по мотивам проекта создали уродину.
 

Вадим Калекин

Я люблю строить самолеты!
Ну вы прям как Ося Бендер. Охаить можно все подряд, но вот продумать все, дано не каждому. Перспективы всегда есть.
Мотор, поданный на конкурс продуман: объём 3,36л (безредукторный), красивый внешне (смотреть отправленные ранее фото), хорошо уравновешен, питание впрыском, но, стал жертвой аборта.
 

Вадим Калекин

Я люблю строить самолеты!
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. ;) В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.
Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)
 

Костоправски

Кто-то чинит самолеты,а я пилотов!
Дудин Николай  извините  если  задел  своим  опусом,  но  я  по  большей  части  практик  и  многое  пропустил  через  свои  руки  и  саму жизнь.  Этим  мотором  занимался  мой  друг/ныне  покойный/,  долго  занимался  а  спец  он  был  дай Бог  каждому.Намучившись  с  этим  мотором он  так  его  и  положил  в  угол ,  где  он  долгие  годы  пылился  пока  не  ушел  в  металлолом. ;) В  Луховицах  его  даже  ставили  на  Лешего  и  тоже  отметили  огромное  число  недостатков  и  заменили  на  Вальтер-  минор.
Я проработал теоретическую часть мотора в возрасте 22-23 года. Проект похитили и по готовому описанию не смогли воспроизвести. Чего не хватило, решайте сами. Мой  авторский экземпляр в 71-ом году был уже на машине (смотрите фото)
Вадим,а вы для чего на форум пришли?Бездарных воров клеймить и жаловаться на злую судьбу или восстановить репутацию мотора и помочь его нынешним владельцам привести его в тот вид в котором он наконец как надо заработает?
 

Fregat

Я люблю строить самолеты!
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...
 

Вадим Калекин

Я люблю строить самолеты!
Так! Предлагаю вернуться к печке! Любой ироплан это прежде всего двигун!!!
Двигун должен быть легким и сбалансированным! Экономичным! Легким!
Звезда тройка должна этому соответствовать!
Вопрос - что нужно сделать?
Если перестать мериться патентами, ваши предложения?...

А под это спонсоры , думаю, найдутся...

Здравствуйте Fregat.
Таким М-3 замышлен, мною осуществлён и описание подано на конкурс (смотреть фото). Он лёгкий, 3.360 л, хорошо уравновешен, очень нужный звезде впрыск, масса без винта 75кг. Нужны потребители М-3, производственники  и спонсоры. Готов к соучастию.
 

Вложения

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Могу взять на себя мехобработку и подготовку технической документации. 
Скорее всего потребуется ряд двигателей  мощностью 25-100 лс.
Тут, господа, не всё так просто. Не изжита в русской душе ещё традиция "конармейцев" кидаться на проблему с "шашками".

1. Начнём с того, а где вы будете брать ЦПГ и детали ГРМ от М-14? Я уже имею "опыт" переписки, по заданию руководства, с воронежцами. Использовать списанные детали М-14, ну не знаю.

2. 3-х цилиндровая звезда большого рабочего объёма это то ещё "Щастя", отказ одного цилиндра в полёте и вы получите массу "незабываемых и неизгладимых" впечатлений.

3. От 3-х цилиндровых звёзд отказались ещё в начале 20-го века как не перспективного направления. Зачем себе создавать "гемморой"?

4. В мощностном классе 100...130 л.с. также необходимо рассматривать, по крайней мере, два направления. Для восскресных "покатушек" вполне подойдёт редукторная автоконверсия или "Ротакс-912", можно ещё двигатель типа UL-Pover. Если двигатель предполагается интенсивно эксплуатировать, например на авиа хим.работах, то предпочтительно использование 5-ти цилиндровых звёзд или 4-х цилиндровых оппозитов. Интересна также Х- образная компоновка, по типу дизелей "Зиммеринг" или А-85 танка "Армата". По условиям охлаждения подобный двигатель будет равноценен звезде. Неравномерное чередование вспышек не критично, с этим прекрасно живут большие V-образники, те же УТД-20.

5. Мне представляется оптимальным для сельхоз авиации 4-х цилиндровый Х-образник с развалом 120 градусов и размерностью DxS=108х100. Двигатель вохдушного охлаждения со стальным, азотированным цилиндром, фланцевым креплением к картеру и головке. Головка цилиндра из плиты Д-16 с фрезерованными рёбрами охлаждения. Детали ГРМ от двигателей ГАЗ и УМЗ. Кольца от ЗИЛ-375, можно правда уменьшить диаметр до 106 мм и применить китайские кольца. Коленвал с одной шатунной шейкой, цельный, с фланцевым креплением винта. Распределённая система впрыска. Маслобак по типу "Лайкоминга" и "Континенталя". Двигатель может получиться достаточно компактным. Взлётная мощность может достигать 130 л.с. при 3200 об/мин.

Просто нужно понимать, в настоящее время нет предпосылок для создания относительно недорогой 3-х цилиндровой звезды из деталей М-14. Раньше это было реально, сейчас увы.
 
Вверх