Двигатель Оки TJ376QEI 993см\3

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Вопрос  к уважаемым корифеям и знатокам. Обращал ли кто внимание на использование  на самоделках китайского двигателя устанавливаемого на автомобиль Ока  TJ376QEI. Судя по характеристикам, опубликованным на официальном сайте завода [ftp]http://www.seaz.ru/products/differens/[/ftp] , моторчик развивает 53 л. с., имеет объём 993 см\3, 3  цилиндра, электронную систему впрыска.  Двигатель скопирован китайцами  по одним данным,  с движка Дайхацу Шарада, по другим данным с какой-то Тойоты.  На глаза, правда, мне попадался лишь однажды, поэтому сказать о нем мало что могу. Запомнилось только что он из алюминиевого сплава. Понятно, что он будет тяжелее от РМЗ-500 и других подобных. Но покупает его цена 29000 р. Даже в сравнении с “бюджетным” РМЗ-500 его цена выглядит ещё более демократичной. На счёт  маде ин чина судить трудно. Одним словом хотелось бы услышать компетентные замечания по этому моторчику. В прайс-листе завода он присутствует, хотя сам завод не известно живой или нет. И ещё, мнения типа купите японца б\у и не парьтесь, или РМЗ и т. д. Подобные рекомендации на данном форуме звучали множество раз. Я их ни сколько не оспариваю. Просто, хочется услышать что-то об этом движке. 
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Такой Окой владел один человек с нашего форума, если сам захочет он тут откликнется, вообщем да это Дайхатцу, там есть одна непонятка, у него впускные клапана меньше выпускных, и видимо из за этого он невыдаст ничего выдающегося. Да и видимо его японский папа был с турбинкой , потому так с клапанами непонятно.
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
Двигатель интересный!

А вот что ответили на вопрос о покупке двигателя на самом сайте:

Иван, 19.02.2008 13:35
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какова цена на китайский двигатель?
Ответ:
Уважаемый Иван!
Обратитесь, пожалуйста, к нашему дилеру
ООО "Компания ОКА - Серпухов"
г. Серпухов, ул.Бригадная, д. 2
+7 (4967) 37-8227
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Кобылок конечно маловато. Но интересно узнать его сухой вес. А с клапанами это конечно занятно???
А как он на китайцах, с турбиной или бес?
 

Буржуй

В процессе строительства KR-2S
Откуда
Вольск
А вот и само Руководство по ремонту и эксплуатации
двигателя ТJ376QЕ

http://www.seaz.ru/netcat_files/377/231/h_27cfc80c8d84b30b303bb7c124ddfc18

Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12)
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Двигатель интересный!

А вот что ответили на вопрос о покупке двигателя на самом сайте:

Иван, 19.02.2008 13:35
Здравствуйте, подскажите пожалуйста какова цена на китайский двигатель?
Ответ:
Уважаемый Иван!
Обратитесь, пожалуйста, к нашему дилеру
ООО "Компания ОКА - Серпухов"
г. Серпухов, ул.Бригадная, д. 2
+7 (4967) 37-8227
Посмотрите прайс-лист http://www.seaz.ru/about/price/
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12) 
Ну незнаю человек не из букварей, не мог он спутать, да тем более он работал в фирме продающей эти машины как диллер
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Ну да, с клапанами всё нормально. А вот с блоком я ошыбся. Он чугунный.
Трамблёр в сторону, это плюс.
Маховик масса 7,2 кг.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Клапана там действительно разные выпускные имеют меньший диаметр (стр 12) 
Ну незнаю человек не из букварей, не мог он спутать, да тем более он работал в фирме продающей эти машины как диллер
Хочется конечно, узнать истину. Попробую порытся на Окурочных сайтах.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вообще то может и другой сейчас ставят движок, то что я видел 3года назад было.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Молва говорит, что настоящие китайские двигатели (сделаные в китае из китайского) ходят где-то 30 000 км и дальше начинают умирать.
 

Viterr

Я люблю строить самолеты!
Просмотрел форумы оководов. Жалуются на плохие свечи, термостаты. Ломаются стартеры. Другие проблемы уже не связаны с самим движком: шрусы, сцепление, бензонасос, проводка, тормоза и т. д.. На саму железку мотора нареканий не попадалось....
А 30000 километров, это примерно 500 часов со средней скоростью 60 км\час.
Да и железяки у этого движка не выглядят "нежными".
Цылиндро-поршневая группа имеет ремонтные размеры.
Непонятно с вкладышами коленвала. А на уравновешивающем валу их кажется, вообще нет; тут может быть "засада". На родном оковском уравновешивающие валы на подшипниках качения.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Изголяются китайцы :-? зачем 3хцилиндровому УРвалы? Фиат Чинквиченто 2х цилиндровый и без них обошелся
 
Шарадовский двигатель очень тяжел для своего объема. Сделан по принципу что если нужен литр объема, то давайте от 1,3 откинем цилиндр и добавим балансирный вал. Детали изяществом не отличаются. Помпа и маслонасос навесные.  На оборотах сильно гудит и такое ощущение, что издыхает. А вот литровый Ниссан - любо дорого посмотреть. Дюралевый, детали - игрушки. Без надрыва до 8500 раскручивается. И на том и на другом ездил и перебирал.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
В обчем так...
Двигатель китайского производства. Я для себя установил, что сделан на базе двигателя  Daihatsu CB-23 к которому присобачили впрыск. Учитывая, что фирменной чертой Daihatsu является турбонаддув, смею предполагать, что стоковыми являются движки с турбонаддувом, а поскольку двигатель CB-23 безнаддувный то он является дефорсированной модификацией турбонаддувного двигателя CB-63 (че-то около 65 кобыл). Следствием сего факта являются странности в соотношении диаметров впускных и выпускных каналов, а именно на впуске 27 мм, на выпуске 33 мм. Хотя во всех нормальных движках впуск обычно шире выпуска. То есть движок изначально разрабатывался под "турбу". То что Наиль написал, относится к диаметрам каналов на стыке с коллекторами, что касается клапанов, то на самом деле впускной больше выпускного по диаметру тарелки, но не намного (по моему всего на 1 мм).
Свой мотор на машине СеАЗ-11116 с VIN_ом оканчивающимся на 000001 я немного дорабатывал - растачивал впускные каналы до диаметра 30 мм (больше не стал - побоялся пропилитьсья в рубашку охлаждения, да и впускной коллектор стал шибко тонок в одном месте). Улучшил немного рубашку в ГБЦ со стороны блока - слишком много там острых углов и заужений с зарезами (изначально это место создано сверловкой и фрезеровкой). Сделал шкив генератора по своим чертежам - чуть побольше диамет - стал подходиь стандартный оковский ремень. До этого рвались ремни на высоких оборотах их слишком быстро перегибало на маленьком диаметре, а на малых оборотах они испытывали сильное трение и свистели,  учитывая, что родных ремней нигде нет - ставили самый близкий и его хватало не надолго. С новым шкивом проблема отпала. Машинка была очень бодрая, по спидометру 180 в реальности 150 (Оковский спидометр врал на 20%) обороты 6000. Жалко продали мы её... А так в общем и целом... У этого движка есть ещё модификация - CB-80 мощностью 100 л.с. но там другая ГБЦ (4 кл на цилиндр) другие поршня, шатуны, и коленвал с другим (существенно увеличеннным) диаметром шеек. ЗАпадные фанаты выжимали с этого движка 170 кобыл Шарады с этими движками были просто чумовыми. Да, кстати у СВ-23 и СВ-63 разные поршня (разная высота) т.к. у турбового больше камера сгорания.

Что касается массы, то двигатель тежелый т.к. сделан и чугуния. ГБЦ как и положена из люминия. Кому нужен мануал (PDF) по двигам СВ-23, 63 и 80 могу скинуть если не найдете в инете.Вроде всё что вспомнил :)

P.S. То, что "китайцы" ходят 30 тыщ. вина не китайцев, а СеАЗа поскольку коробка фильта была косячно изготовлена из АБС-пластика, никакой герметичности нафиг не обеспечивала и сосала все подряд. Я на нулевике накатал порядка 60 000 и хоть бы хны. Бодрячок без чиповки уходил на Йокогаме со старта от драговых FSA, хотя на финиш мощи уже не хватало - собаки обгоняли на пару корпусов.
 
Вверх