ЭБУ инжекторных моторов для авиации

SMotors

Я люблю общаться с умными людьми!
Если судить по поломкам КПП, то на мотоциклах проблемы возникают с 1 и 2 передачами. 
Это вполне объяснимо. На 3-ей и выше, скорость большая и у наездника отпадает желание шинковать передачи, как ни попадя и нагло манипулировать ручкой газа.
Но мы-то рассматриваем не ремонт КПП. а то, как оптимизировать работу мотора на винт.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
С передачами и мозгами аккуратнее.

Некоторые  умнае мозги(практически все современные) берут обороты двигателя и сигнал датчик скорости и рассчитывают передаточное соотношение . Особо умные мозги потом сравнивают его с зашитыми передаточными числами коробки и определяют на какой передаче двигается авто. Если передаточное соотношение находится слишком долго между передачами - то мозги решают что буксует сцепление или бублик гидротрансформатора и начинают душить мотор.
Если мотор слишком долго двигается на высокой нагрузке на низкой передаче - то они решают что машина карабкается в гору с прицепом и слегка придушивают мотор т.к. системы охлаждения может не маленкой скорости не хватить.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Суперинжекторный двигатель GK2V91MW, c тупыми мозгами и датчиками, хочу перевести на карбюратор.Причина-не заводится, а если и заводится то с трудом. ЭБУ на панели выдает что попало: не достаточно напряжение,(это то при 12.9 вольта!), авария по маслу,(которого под завязку), холостые обороты плавают, при переключении глохнет. Карбюратор ставится без проблем. Но какое установить зажигание на него?
Двигатель V образный, 800см. куб., 67 л.с. 
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Если это фото вашего движка, то там нет дросселя с датчиками, а без них не заведешь
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Если это фото вашего движка, то там нет дросселя с датчиками, а без них не заведешь
Да это просто фото! Есть на нем все! Но он НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ!!!   Какое установить ему зажигание? Для работы с карбюратором.Карбюратор будет вместо инжектора.

Двигатель V образный, 800см. куб., 67 л.с., 4х тактный.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Ищите проблему в своих действиях, а никак не в штатной систему управления. Чудес не бывает. Либо чего то не хватает, либо подключено с ошибкой.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Может сначала поговорить с хорошим специалистом по инжекторный движкам, они есть во всех городах в автосервисах. Разница в работе движка стоит шевеления
 

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Наконец то обратили внимание на этот двигатель :D. Думаю что этому двигателю место в малой авиациии. Один наш коллега поставил на дельт и вроде очень рад этому.Есть по форме этого двигателя и мощнее и по кубатуре . Молодец Мадрас. Дерзайте!
 

SRR

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
На снегоходах Стелс такие движки стоят запчасти вроде есть можно там проблему поискать на форуме.
 

Madras

Постичь пока малоизведанное для меня
Откуда
ЯНАО
Спасибо всем за сообщения!

Я жил при социализме 35 лет.И прекрасно знал, как будет работать изделие из Тайваньских частей, собранное Брянскими
товарищами.  :(  ;D   :IMHO
 

ikono

Летающий строитель
По мере строительства планера, время от времени возвращаюсь к вопросу о моторе. BMW R1200GS ждёт и я от него никуда не денусь. Ставить родные его мозги - точно не вариант. За прошедшие годы концепция ЭБУ претерпела такие изменения, что уже никак не подходит к теме ветки. Во-первых, вместо инжекторов как-то уже укоренились карбюраторы :( Во-вторых, подводя итоги испытаний, управлять УОЗ вручную на переходных режимах оказывается практически невозможно, то есть даже в резервном режиме это не вариант. Причина в том, что при раскрутке нужно очень быстро менять УОЗ, иначе никакой раскрутки вообще не получается. В полёте в номинале можно перейти на ручной режим, но не совсем понятно зачем: в случае внезапного отказа ЭБУ в полёте вручную на режим номинала вернуться не удастся. Поэтому волевым решением было решено вставлять микропроцессор с функцией обороты-УОЗ в систему зажигания, но попроще и максимально предсказуемый. Написана программка для PIC12F629, измеряющая период частоты вращения коленвала и выдающая из таблицы  трёхразрядный параллельный бинарный код управления на аналоговую часть. Не вижу больших проблем в перспективе поставить 3 таких PIC параллельно и схему, игнорирующую тот PIC, который будет выдавать код отличный от 2 других (и одновременно сигнал ошибки). Сейчас пока вопрос в выборе кривой обороты-УОЗ. На рисунке показан мой нынешний вариант, который собираюсь зашивать и тестировать.
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
Сам планирую систему зажигания на pic . Схем полно. Единственное нужно делать гальваническую развязку на оптроне между пиком и ключом. В В качестве ключа использовать тиристор . Ну и задействовать сигнал с ДАД  на вход пика- фактор нагрузки по разряжению.
 

Вложения

ikono

Летающий строитель
Зачем такой ранний угол на запуске мотора?
Опыт показывает что с таким УОЗ двигатель запускается, с более поздним - нет. Причина мне непонятна.
ЗЫ. Для тех кто любит микропроцессоры PIC есть хорошо откомментированная программа CDI зажигания : http://ot40.com/Download/Source1.asm
 

ikono

Летающий строитель
Как видно, время идёт, а обороты двигателя не растут. Некий тупик возник в связи с фундаментальной проблемой, что на больших оборотах заряд сердечника катушки от 12 В должен по времени начинаться раньше выбитого зуба VR датчика, от которого тактируется вся моя схема. Удовлетворительного решения без применения CDI на горизонте не видно. Скорость нарастания тока в катушке при напряжении 12 В совершенно недостаточна. Совсем другое дело при подаче на катушку 400 В от CDI.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Как видно, время идёт, а обороты двигателя не растут. Некий тупик возник в связи с фундаментальной проблемой, что на больших оборотах заряд сердечника катушки от 12 В должен по времени начинаться раньше выбитого зуба VR датчика, от которого тактируется вся моя схема. 
Поставьте Speeduino, Delphi mt05 или китайский клон Микросквирта за бюджет порядка 120 евро и забудьте о всех проблемах. Вот работа нашей зажигалки (у нас комбинированный блок управления инжектором и зажиганием) на 18000 об./мин.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=ABDLwn7m4dw[/media]
 

vvognev

Самолетопоклонник
Интересная тема, регулярно поднимается.
Я форум немного просмотрел, получается идеального, а именно авиационного ECU толком и нет верно?

Я под авиационным подразумеваю блок, который спроектирован так чтобы при большей части отказов продолжал пытаться управлять двигателем.
Ну как пример - имел резерв по датчикам положения, форсунок и прочего
А также имел специфические для самолета вещи типа ручной регулировки смеси.
Имел не одну шину питания, а больше.
И т.д.
Думаю понятно о чем я говорю.

Motec по описанию получается тоже не для самолетов, больше для спорта.

Для меня как для электронщика эта задача прямо вызов. Стоит ли над ней серьезно работать?  ::) Мнения?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Почему нет, конечно стоит. Ещё бы подробнее об этом рассказать если это будет не секрет. Многих это останавливает из за недопонимания настроек. Не все богаты что бы за это заплатить. А так Богуугодное дело сделаете.
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Для меня как для электронщика эта задача прямо вызов. Стоит ли над ней серьезно работать? Мнения?
Писал уже раньше об этом. .
Блоков должно быть 2.
Хотя бы самых простых из поста выше. И физически они должны в разных местах находиться-хотя бы немного разнесены..  Если загорится или будет залит один - второй не должен пострадать. Соответственно все равно разные корпуса.
Если есть 2 шины- то запитать с разных.  Каждый блок управляет своей свечей на цилиндре.  У каждого свой комплект датчиков.

Чтобы совсем по-авиационныму -то 2 топливных насоса, 2 рейки и два комплета инжекторов.
Если не совсем по авиационному- то 2 топливных насоса работают на одну рейку и галлтеным переключателем выбирается блок, который управляет инжекторами.
Также не забыть поставить на каждый инжектор и топливный насос отдельный АЗС или предохранитель а не как в авто. Чтобы  сгорание и замыкание катушки в форсунке не выбивало все цилиндры сразу.

Поэтому вряд ли стоит тратить время на разработку там, где все решается дублированием.
 
Вверх