Электросхема Walter М-332(337).

ssv

Я люблю строить самолеты!
Генераторы ЛУН отлично работают с "таблеткой" РР-356. Генератор имеет 3 вывода-  "+", "-" и "Ш"  Первое - переключаем обмотку возбуждения. Стандартно она подключена к клеммам "-" и "ш". Провод, подключеный к "Ш" отсоединяем и подключаем к "+", точне к щётке, соединённой с "+", провод же, соединённый с "-", перебрасываем на клемму "Ш".  Провода внутри генератора короткие, 5 - 10 мм может не хватить - нужно добавить. Далее: клемма "+" РР356 подключается к "+" генератора, клемма"Ш" - к "Ш" генератора, кл. "-" к корпусу РР356 на болт крепления. Вместо дифференциально-минимального реле  в плюсовой цепи нагрузки применяем диод  на15-20 А тока и 40-50V напряжения, параллельно которому можно подключить контрольную лампу "отказ генератора".  Вся коробочка получается довольно компактная, но не всё так идеально - треск коллектора хорошо ловит "Баклан-5", поэтому  я сейчас занимаюсь подбором фильтра.

Приветствую всех, кому интересна эта тема про генератор LUN. Хочу вынести на обсуждение свой случай.
  При подключении генератора к таблетке, как вышеуказано, случайно перепутал провода и поменял полярность на генераторе. Т.е по схеме получилось, что обмотка возбуждения осталась на своем месте, а "+" и "-" генератора поменял местами. Генератор работает, выдает норм. Напр.и ток. При переподключении его, как предлагалось выше, отказывается работать.. Вот , собственно, вопросы: генератор перемагнитился? Возможно ли это? И если да, то можно ли его так использовать, или как перемагнитить в другую сторону? Повторюсь, простое переподключение полярности и катушки возбуждения результатов не дало...
Может кто сталкивался с подобным случаем, или в теории кто силен?:)
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
В генератореобмотка возбуждения одним проводом силит на минусе, а при использовании его с таблеткой предполагается что этот провод должен сидеть на плюсе.
Поэтому на плюсовом выводе генератора с таблеткой будет минус и наоборот на минусовом выводе будет плюс. И ничего переделывать не нужно.
 
   Стлокнулся с таким явлением - после длительной стоянки генератор размагнитился полностью и перестал работать. Пришлось переключить питание РР.     + питания взял после диода, с АЗС "генератор", т.е. питание на РР и обмотку возбуждения подаётся сразу после включения этого АЗС. Проблема ушла, но при неработающем двигателе  обмотка возбуждения остаётся включена и потребляет ток. то есть после остановки двигателя нужно сразу выключать генератор.
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
Т.е тока утечки диода не хватает для подмагничивания обмотки? Может еще кнопку для таких моментов предусмотреть "запуск генератора" ? Продают же сейчас кнопки вместе с лампочками:)
 
Т.е тока утечки диода не хватает для подмагничивания обмотки?
  Да, не хватает.  Можно и кнопку поставить, это уж кому как нравится. Но проще переключить именно так - включил АЗС- работает, выключил - не работает.
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
Не совсем понял слово размагнитился. В генераторе нет постоянных магнитов, там электромагнит-обмотка возбуждения.  Если она не работает то там обрыв
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
Не совсем понял слово размагнитился. В генераторе нет постоянных магнитов, там электромагнит-обмотка возбуждения.  Если она не работает то там обрыв
Все так, но генератрры постоянного тока начинают возбуждаться при наличии остаточного магнитизма в сердечнике обмотки возбуждения. Т.е. сердечник ведет себя как намагниченная отвертка, исполняя роль магнита. Далее после запуска генератора ток в обмотке возб.возрастает, создавая необходимое магн.поле  для работы генератора.. если по какой-то причине сердечник размагнитился полностью, генератор не запустится. В этом случае необходимо кратковременно подать напряжение от внешнего источника пост. тока... Гемора много с пост.генераторами, поэтому от них и ушли к генер.переменного тока..
 

Andriy Gnashuk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Киев
В генераторах используется железо с  очень узкой петлей гистерезиса. И на остаточный магнетизм никто не расчитывает, поэтому и ставиться аккумулятор и реле регулятор
 

ssv

Я люблю строить самолеты!
В генераторах используется железо с  очень узкой петлей гистерезиса. И на остаточный магнетизм никто не расчитывает, поэтому и ставиться аккумулятор и реле регулятор
возможно в этом генераторе и используется подмагничивание от Аб  через реле-регулятор, или может в случае с диодом -через обратный ток утечки, хотя с диодами Шотке тоже работает. Но когда служил на корабле электриком, очень плотно занимался обслуживанием генераторов постоянного тока, там ОДНОЗНАЧНО имело место явление размагничивания. И в инструкции было написано, что для запуска в случае размагничивания необходимо возбудить генератор от внешн.источника пост.тока...С лун-овскими генераторами мне лично первый раз пришлось столкнуться, поэтому и поднял эту тему, может кто изучал его подробно.. Вот Вы пишите, что дост. Просто поменять полярность на генераторе, чтоб он с таблеткой работать начал.. в моем случае так и получилось, но вот почему один генератор у меня заработал переключением обмотки, а другой-сменой полярности, -и  наоборот эти генераторы работать отказываются,- я ума не приложу..и есть ли разница в этих двух схемах включения с точки зрения КПД-  тоже.. если есть какие соображегия- поделитесь пожайлуста. Может и еще кому интересно будет..
 

Nemesys

Я люблю строить самолеты!
По ссылке принцип работы реле регулятора (правда на аглицком), по настройке его  - в личку.
https://m.youtube.com/watch?v=c9eMUegg5QM
 

valmir

Я люблю строить самолеты!
Почитайте на Укравиафоруме в теме про Вильгу.Там Андрей разобрался с вопросом и нашел современный регулятор для замены.
 
Вверх