Еще одна сборка Зодиака 650 и русского кита

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я правельно понимаю, что кит рассверлен маленькими отверстиями, которые потом надо пересверливать на нормальные ? Для чего это делается ?
При установке заклепки раздаются в диаметре,не только стягивая пакет,но и выбирая зазор между заклепкой и отверстием в склепываемых деталях:если в заготовках деталей делать диаметр отверстий начисто,всегда неизбежна хоть какая-либо несоосность между всеми или частью отверстий - в итоге заклепки или не будут влезать,или зазор окажется такой величины.что при клепке выборка зазора не гарантирована.Поэтому в большинстве случаев диаметр отверстий делают таким.чтобы агрегат можно было собрать на клеко,а потом,поочередно вынимая клеко,совместно рассверливают пакет до номинального диаметра.после этого можно разобрать пакет,удалить стружку,образовавшуюся при разделке отверстий,и собрать вновь - точность совпадения отверстий обеспечена.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Если сразу большим сверлить-получится эллипс. Это я сам узнал из форумов. Проверять не стал :) Думаю, тут есть люди, знающие это наверняка. 


Тут есть один маленький момент. Обрати внимание, что все самолеты Зодиак, собираются без стапеля. Вместо него используется большая ровная поверхность стола. При этом поверхность стола, должна быть идеальной!
Для сохранения идеальной геометрии, тебе перед окончательной сборкой, нужно прижать каркас стабилизатора к плоскости, и только потом пересверливать отверстия. Иначе есть вероятность получить нежелательную крутку. Собирать просто на подставленных брусках, не совсем верно.
То есть,сначала делаем разметку и собираем все детали, на белых клеко,затем разбираем , удаляем стружку, и собираем прижав к плоскости,и обращаем внимание, что просверленные отверстия не сходятся. ;D
Перисверливаем под нужный размер, и собираем окончательно. Затем опять разбираем, удаляем стружку, зачищаем, грунтуем место клепки. Опять собираем прижатым к плоскости, и клепаем.
Примерно так.
 

Boeing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Всех приветствую

Продолжил строительство. К сожалению, к концу года образовался дефицит времени.
Отшлифовал скелет стабилизатора. Подготовил к грунтовке все его части, включая обшивку. Приобрел грунтовку (см. фото). Начал работу над рулем высоты.  В русском ките вырез для РН в обшивке стабилизатора уже сделан и это очень хорошо.  Все кто после будут собирать руль высоты, должны внимательно следить при окончательном рассверливании финальной стороны его обшивки за задней кромкой РВ. Вышеупомянутый вырез как бы делит кромку на две части. При рассверливании и монтаже на клеко у меня получилось, что правая часть кромки на миллиметр выше левой. Поэтому применение длинных продольных подпорок, как указано в мануале строго обязательно. Мне вовремя не привезли эти длинные деревяшки и я делал на поперечных брусках, вот край немного и загулял. Грешок неприятный но исправимый. Во всем остальном качество кита радует. Если где-то возникают сомнения, металл сам подсказывает, как с ним работать.

На очереди окончательная сборка стабилизатора и РВ на клеко, грунтование, шлифование и клепка.

А пока небольшой фотоотчет.

Подробнее тут

http://svoi-samolet.ru/forum/messages/forum1/topic10/message563/?result=reply#message563
 

Вложения

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Посадил все детали на А4 клеко.
А зачем ставить клеко по всем отверстиям :question Как я понимаю они нужны для взвимной координции деталей и обеспечения жесткости конструкции во время сборки :question
Я всегда думал, что достаточно собрать на клеко через одно отверстие. Затем проклепать по отверстиям, где нет их. Далее снимаем все клеко и клепаем до конца.

Да, чуть не забыл, удачи в строительстве :exclamation
 
Откуда
Moscow
А зачем ставить клеко по всем отверстиям
все придет с опытом, это ведь не ошибка.. как сказал классик - клеко много не бывает :)
ПС: в некоторых случаях как раз лучше ставить клеко во все отв. и снимать по одной по мере сверления или клепки, т.к. они все-таки не очень хорошо центрируют отверстия и может образоваться нежелательная крутка.
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
в некоторых случаях как раз лучше ставить клеко во все отв. и снимать по одной по мере сверления или клепки, т.к. они все-таки не очень хорошо центрируют отверстия и может образоваться нежелательная крутка.
:STUPID Спасибо, понятно  :STUPID
 

Boeing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Приветствую всех

Сборка продолжается. Сегодня, к сожалению сделано немного.
Небольшой фотоотчет.

Подробнее тут

http://svoi-samolet.ru/forum/forum1/topic10/?PAGEN_1=5
 

Вложения

Boeing

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Приветствую всех.

После долгого перерыва вернулся к постройке. В связи  с продолжающимся отсутствием компрессора, решил склепать скелет стабилизатора без предварительной грунтовки, и загрунтовать его уже в собранном виде. До этого он был на кондукторе собран на клеко. 
Потом натягивал обшивку стабилизатора.

Подробнее тут

http://svoi-samolet.ru/forum/messages/forum1/topic10/message686/?result=reply#message686
И небольшой фотоотчет.
 

Вложения

sander

Я люблю летать
получили ХО КИТа под номером 12. собирать будут специалисты- начнут на днях.
 
Вверх