Если вы базируетесь на аэродроме ТСО

давление устанавливается QFI
QFE повидимому имеется ввиду.
Ну с позывными все понятно - в позывном есть информация какой группы курсант, и становится понятно какого он уровня.
Главный вопрос - каким документом отмазатся от всего, о чем писал в первом сообщении?
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
А в РЦ я сообщаю свой минимум пилота ГА, потому что предполагаю использовать ВП Украины, тем более 150х3 или 200х2 разница небольшая. А вот на соревнованиях мое пилотское ГА нафик не надо никому. Ежели только с ним гордо заявиться, то останешься только зрителем. Что в нем за инфа: СРL, captain, FI.   Ну и что? И куда я допущен кроме обычных полетов? А если самолет, допустим, Як-55? Кто  из инспекторов ГА на нем проверит, и главное как?
Я к чему - везде должно быть соответствие. Военному, который летит на полигон бомбить/стрелять нафик не нужны правила полетов и подачи заявок ГА. "Чистому" спортсмену-пилотажнику, а таких людей достаточно, абсолютно по барабану почему именно Балтийское море взято за уровень, и ему пилотское ГА абсолютно не надо  (Вот интересно, автогонщику Формулы 1 обязательно иметь обычные права?) Частному летчику накласть на сан. нормы налета и на регистрацию наземных радиосредств.
Вобщем - в какой монастырь приперся - по тем правилам и живи.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Насчет пилотов ТСОУ, то тут Гена ты не совсем владеешь инфой, но это нормально, опять же, потому что она приватному пилоту совсем не нужна. Постанова КабМина № 418 от 92 года (я по ней в этом году пенсию оформлял - потом правда гордо отказался, дабы летать, а еще через месяц узнал, что мне еще год с лишком по любому вкалывать). Там конкретно сказано: пилоты ДОСААФ (ТСОУ) тыры пыры на высший пилотаж, выполнение личного плана ля-ля-ля год за два.
Летчики - испытатели  -е -мое туды-сюды год за два.
А гражданские по другим документам оформляют.
И вот именно в собесе, мне гражданское нафик не надо (у меня еще и молдавское есть, серьезно), а ОСОУшное и Летная книжка - самое то.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Дима Давыдкин

Дима Пилоты ДОСААФ , это как пилоты принимавшие участие В ЛЕКВИДАЦИИ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЫ. Это место работы или службы. В перечне авиационных специалистов нет термина ПИЛОТ ТСОУ.

ПыСы. Найду документ - выложу
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Гена, да чего там искать долго, классификатор и все, в любом поисковике. Ясное дело там нет пилота ТСОУ, также как нет и пилота с-тов с ТРД, пилота вертолета (но вертолеты то есть!), пилота ПАНХ и т.д. Есть КВС, пилот (второй пилот), КВС-инструктор.
Но мне по барабану, пусть хоть горшком считают, только в печку не суют  ;D. Пенсия то начисляется как пилоту ДОСААФ.
  Товарищи! В смысле собут. однодумцы, пусть и с разными мыслями  :eek:. Давайте может по теме, а? Как Сергею полетать с мин. фин. затратами и максимально легально?
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима как и обещал :
http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z0833-98

Цитата из документа:
[edit]4.2. Авіаційним  фахівцям  видаються   такі   свідоцтва   або посвідчення:
     а) членам екіпажу ПС:
     посвідчення курсанта-пілота (літак/вертоліт);
     [highlight]свідоцтво приватного пілота (літак/вертоліт);[/highlight]
     свідоцтво комерційного пілота (літак/вертоліт);
     свідоцтво транспортного пілота (літак/вертоліт);
    [highlight] свідоцтво пілота планера[/highlight];
     свідоцтво пілота вільного аеростата;
     [highlight]свідоцтво пілота надлегкого повітряного судна;[/highlight]
     посвідчення курсанта-штурмана;
     свідоцтво штурмана;
     посвідчення курсанта-бортінженера;
     свідоцтво бортінженера;
     свідоцтво бортрадиста;
     свідоцтво бортоператора;
     свідоцтво бортпровідника;
     свідоцтво льотчика-спостерігача;
     б) інженерно-технічному авіаційному персоналу:
     свідоцтво інженера з технічного обслуговування ПС;
     свідоцтво техніка з технічного обслуговування ПС;
     [highlight]в) свідоцтво диспетчера служби руху;[/highlight]  :exclamation :exclamation :exclamation
( понимаешь сам что у Вас ни у кого его нет поэтому говорить про то что необходимо присутствие на ЗПМ РП полный абсурд)  г) свідоцтво співробітника із забезпечення польотів;
     ґ)  свідоцтво  оператора  служби  руху  (авіаційної станції); [/edit]

А по теме , я Сергею вчера вечером звонил и на эту тему , и с ним общался про КАК и ЧТО ;) :)
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Я с Сергеем уже после вашего разговора созванивался, все равно ясности нет. Гена, все же прийми как данность, что это ЗПМ ОСОУ. У военного летчика вобще никакого свидетельства нет, и это ему летать никак не мешает.
Кто может быть РП также прописано в ОСОУшных документах. У военных ОБУшников тоже свидетельства диспетчера нет.
 
Товарищи! В смысле собут.
Раньше мы тоже на зиму закрывались. Но вот уже третий сезон как поломали эту традицию - летаем круглый год. Правда сам аэродром не ТСОУ, а военный. Клуб - АТСК. Насколько я понимаю, ТСОУ впрямую не  может запретить летать на частной технике, только на принадлежащей ТСОУ. Другое дело, что платить за организацию полетов в полном объеме нужно будет из своего кармана. Но у нас так изначально и круглогодично - за все платим сами, поэтому вопросов не возникает.
Можно наверное на зиму перебазироваться на действующий аэродром?
А вся проблема в том, что нет у нас неконтролируемых аэродромов, о которых упоминает Сергей. Я не знаю, могут ли они вообще существовать при действующем законодательстве?
Согласен с тем, что если пришел на аэродром ТСОУ - летай по их правилам. Не нравится? Переходи на другой аэродром, не ТСОУ. Снова не нравится? Организуй свой.
Но каждый раз приходя на любой аэродром, ты вынужден будешь выполнять их правила, а не свои.
 

Jan

RIP
ТСОУ, равно как и МО Украины - ГОСУДАРСТВЕННАЯ (военная) авиация. Чем они там руководствуются - дело десятое. Вплоть до служебных инструкций под грифом "ДСП" или "СС". Это их личное дело.

Частные пилоты летают и принадлежат к ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. Посему частные пилоты подчиняются правилам, действующим в гражданской авиации и не обязаны выполнять ЛЮБОЙ документ равно как МО Украины, так и ТСОУ (если только ТСОУ не исхитрился перерегистрироваться в нечто иное).

Кстати, а каков юридический статус ТСОУ - общественная организация с регистрационными номерами на ВС Министерства Обороны (т.е. госавиация?) или номера у них из гражданского реестра?

Что до правил - не знаю, как регулируются эти взаимоотношения на Украине - т.е. КТО имеет право использовать аэродром, принадлежащий госавиации? В РФ это просто - Постановление о совместном базировании за подписью вице-премьера Правительства - и каждый летает так, как ему полагается. Нет постановления - нельзя вообще.

Но, насколько я понимаю ситуацию, ТСОУ на Украине имеет право пускать частников, но при этом требует соблюдения их внутреннего распорядка. Не уверен, что имеют право, но бороться с этим можно только в случае, если будет получено разъяснение - является ли аэродром госавиации (ТСОУ) в случае отсутствия РП и прочего на аэродроме неконтролируемым аэродромом.

Если да - пространство G, ТСОУ в пешее сексуальное путешествие. Если нет - тогда либо исполнять правила данного госаэродрома, либо не использовать при полетах.

Письмо  - не сложно. Разъяснение будет. После чего ознакомить всех с документом и летать. Или не летать. :)
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А вся проблема в том, что нет у нас неконтролируемых аэродромов, о которых упоминает Сергей. Я не знаю, могут ли они вообще существовать при действующем законодательстве?
Могут. Нет никаких препятствий взлетать и садится в чистом поле частному пилоту, если владелец этого поля не против. Правила выполнения полетов говорят:

3.1.18.   При  польоті  за  ПВП  командир  повітряного  судна
відповідає за:

     виконання правил і заданих умов польоту за ПВП;

     витримування інтервалів ешелонування між повітряними суднами, що  виконують  польоти  за  ППП  та ПВП у повітряному просторі ОПР класів  D,  E,  F,  G,  а  в  повітряному  просторі  класу  C  між повітряними  суднами,  що виконують польоти за ПВП;

     витримування безпечної висоти;

     точність витримування встановленого маршруту польоту;

     своєчасну  доповідь органу диспетчерського обслуговування про повернення  на аеродром вильоту (запасний аеродром) або перехід на політ за ППП при погіршенні метеорологічних умов до значень, нижче встановлених  при польотах у повітряному просторі ОПР класів B, C, D та E;

    достовірність  інформації  про  місцезнаходження повітряного судна та умови польоту;

     точне  і  своєчасне  виконання  диспетчерських  дозволів  при польотах у повітряному просторі ОПР класів B, C і D;

     своєчасне  надання  FPL органам ОПР для польоту в повітряному просторі класу B, C, D та E;

     наявність  відповідного  працюючого  навігаційного  та іншого обладнання  ПС, потрібного для виконання польоту в контрольованому повітряному просторі;

     [highlight]прийняття   рішення  про  виконання  зльоту  чи  посадки  при фактичних метеорологічних умовах, стані злітно-посадкової смуги та інших відомих йому факторах, що впливають на безпеку польотів.[/highlight]

Допуск на подбор площадки с воздуха нас, частных пилотов, не касается. Ноги этого допуска растут из НПП ГА 85, который у нас частично действует, но допуск описан в 10-м разделе "Полеты по выполнению авиационных работ". О подборе говорится в следующих пунктах:

10.1.13. Посадочные   площадки   (рабочие   аэродромы),   как
правило,  выбираются путем наземных изысканий. В отдельных случаях
разрешается  их  подбор  с воздуха лицом командно-летного состава,
имеющим на это право.
     Кроме того,  на  отдельных  видах  работ  полеты  с  подбором
посадочных  площадок  с  воздуха  на  самолетах  4-го   класса   и
вертолетах   разрешается  выполнять  командирам  воздушных  судов,
имеющим допуск к полетам с правом подбора  посадочных  площадок  с
воздуха.


     10.1.14. К  полетам  с подбором посадочных площадок с воздуха
относятся:

     - полеты,  в процессе которых производится посадка воздушного
судна  на  неподготовленные  заранее  участки  местности,  а также
операции, выполняемые на вертолете в режиме висения вне аэродрома;
     - полеты  на  самолетах  (кроме АХР) с посадками на временные
аэродромы и посадочные площадки,  подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами;
     - первичные (в течение дня) полеты на вертолетах на временные
вертодромы и посадочные площадки, подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами.


Как видите, если не выполнять авиационные работы, допуск нигде не потребуется.
Я, разобравшись в этом, спокойно летаю по нашей стране и с удовольствием приземляюсь там, где хозяин поля не против. Если он поле сторожит, конечно. :D
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Согласен с тем, что если пришел на аэродром ТСОУ - летай по их правилам. Не нравится? Переходи на другой аэродром, не ТСОУ. Снова не нравится? Организуй свой.
Но каждый раз приходя на любой аэродром, ты вынужден будешь выполнять их правила, а не свои. 
Золотые слова. Яснее выразиться трудно. Если кто и этого не поймет, тогда... :'(
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ Jan

Ян у нас ТСОУ не относится к государственной авиации. У неё только ПРАВИЛА поведения СВОИ. Вот и пытаются всем привить свои ТРЕБОВАНИЯ.
Что до полётов там где хочу , то цитата цитаты :
10.1.14. К  полетам  с подбором посадочных площадок с воздуха
относятся:
...
- полеты  на  самолетах  (кроме АХР) с посадками на временные
аэродромы [highlight]и посадочные площадки[/highlight],  подготовленные "заказчиком", где
отсутствуют  средства  радиосвязи  и не осуществляется руководство
полетами;
ВСё просто , хочешь сесть " ГДЕ ХОЧЕТСЯ" имей на это ДОПУСК. Так между прочим и в Европе. Но как раз в ЕВРОПЕ за посадками без соответствующих допусков следит в первую очередь страховая компания, а потом уже инспекторА ...
Я, разобравшись в этом, спокойно летаю по нашей стране и с удовольствием приземляюсь там, где хозяин поля не против. Если он поле сторожит, конечно. 
"Что позволено ЮПИТЕРУ , то не позволено быку" (с).....

Вы также не заканчивая школы на "МЕ", летаете на таковом типе самолёте без проблем ...
Не нужно подзуживать приватных пилотов нарушать АП исходя из того " что Вы разобрались в ЭТОМ" (с)


АГИЕВИЧУ


Сколько аэродромов столько и ПРАВИЛ поведения на них?
 

Jan

RIP
@ Gennadij

Про "заказчика" не понял вообще, равно как и про ТСОУ. Так кто же ТСОУ в настоящее время? Бывшее ДОСААФ? Нынешнее объединение паразитов, объявляющих своей целью симбиоз с любителями? Общественная организация со своими аэродромами, штатом профессиональных инструкторов? По каким законам летают? ГА? МО? Своим? А можно по "своим"? :)

Ну да и ладно..

В отношении посадки с подбором - допуск и вперед - в чем проблема. А то, что собственники аэродрома ТСОУ не радуются, когда к ним в их выходные прилетает кто-то, пока их нет и построение не проводит - ну, людей не переделать.. :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
[highlig[highlight]ht]
Нынешнее объединение паразитов, объявляющих своей целью симбиоз с любителями
нет , у них главная задача ОСВОИТЬ бабло государственное

А что до построений , то это дело такое ...десятое.Лично меня волнует что на разных аэродромах с разными формами собственности существует разные ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ. Я понимаю святые вещи как частная собственность , но при чём здесь одно к другому?Прилетел /улетел поблагодарив хозяев за гостеприимство ( в любых случаях) , а иное дело когда начинают тобою РУКОВОДИТЬ , потому что по жизни закомплексованные. И давая или НЕ давая РАЗРЕШЕНИЯ таким образом обращают в свою "веру"....Сегодня дискутировал с Димой по теме "своего аэродрома" Это порядка 500т долларов в ценах сегодняшнего дня. А если тот же Сергей в своём Кировограде ПЕРВЫЙ приватный пилот радиусом 150км ? Ему тоже свой аэродром покупать , т.к. у одной ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  свои взгляды на жизнь ? И чтобы банально полетать ему нужно созывать " ВЕЛИКИЙ ХУРАЛ" зиждящийся по большому счёту на НЕ ЗНАНИИ АП ![/highlight][/highlight]
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Да я ничего и никому доказывать не хочу. Как говорится "свобода, это осознаная необходимость". Я осознал что свобода мне нужна, разобрался в правилах и теперь летаю без всякого допуска на подбор, потому что так понимаю правила. И если кто то со мной не согласен и считает что я что то нарушаю и ему мешаю, пусть пожалуется на меня. А я, потом, буду защищать свою свободу.
    Кто же хочет иметь допуск (наверно химичить собрался легально :D) волен его получить. Правда, правил его получения, также как и требований к этому понятию я, в украинском законодательстве, не нашел. Может кто то удачлевее меня.  ;)
Насчет допуска на подбор в Европе - это не правда. Его там нет. И слава богу!
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Я осознал что свобода мне нужна, разобрался в правилах и теперь летаю без всякого допуска на подбор, потому что так понимаю правила. 
Да и ПРАВИЛА ты понял , и по "понятиям" летаешь на малти енжине без окончания ШКОЛЫ . Хорошая реклама для тех кого заманивать в " нашу каманду".
Для " каманды" ведь ПРАВИЛА не писаны ..........Ведь всё ПА ПАНЯТИЯМ  :STUPID
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Мужики, создайте отдельную ветку и там ругайтесь. Или внятно ответьте на вопрос. Никто Сергею никакие палки в колеса не ставит. Все кто к нам прилетал вроде как конкретно про Федоровку никакого говна сказать не могут, нет могут конечно, но вроде как не за что.
А то, блин, влазит товарищ, абсолютно не в курсах темы, про паразитов бредит. Пусть с спортсменами, и условиями полетов у нас поговорит, а потом уже обобщает. Я лично всегда рад увидеть на нашей точке разных людей, пусть они даже друг с другом не дружат.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
Дима внятный ответ только один. Что если Ваш клуб не летает , а в инструкции по выполнению полётов НЕ ПРЕДУСМОТРЕННО иное использование ЗПМа, то выполнять полёты на нём [highlight]никто не имеет права[/highlight]. Я по вашему вопросу вчера много консультировался .
Если бы в инструкции были записаны иные формулировки по использованию ЗПМ , то ВЕЛ КАМ!

Вольная интерпретация АП господином Яковлевым , это результат только того что для него ПОКА законы не писаны. Я привёл пример этому на основании его "ПРАВА" выполнения полёта на многодвигательных самолётах. Ему это " ПРАВО" просто нарисовали.
Можешь мне привести пример кому из твоих знакомых пилотов " нарисовали" например рейтинг МЕ ? :mad:

Теперь иной пример :
В прошлом году на самолёте МОРАВА Л-200А КВС Турецкий Валентин произвёл посадку в аэропорту Черкассы " как на площадку подобранную с воздуха". Ни один инспектор не имел к нему вопросов только потому , что у него был соответствующий допуск.
Поэтому официально заявляю , что высказывание господина Яковлева о том , что можно "где хочется" производить посадку является чистой воды [highlight]ПРОВОКАЦИЕЙ [/highlight]!
Обычные смертные пилоты , не имеющие в ГАА "своих людей" обречены на достаточно изнурительные процедуры разбирательства в случае официального развития событий.
Второе самое не приятное в этом , что ярым противникам 680 постановления КМУ ,которое является по большому счету"  сырым" и не доведённым до логического завершения даёт ещё один серьёзный аргумент в руки "  о грубейшем нарушении АП Украины приватными пилотами "
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Спасибо. Вот это Гена и неприятнее всего, мы надеялись что может есть какой-то легитимный выход из ситуации. Все прекрасно понимают, что РП одиночному самолету, в котором сидит нормальный, адекватный, и довольно опытный пилот летающему в РА, да еще и с неубираемыми колесами нафиг не нужен. По уму конечно на земле кто-то оставаться должен, мало ли что: колесо, не дай Бог, отвалилось, апендицит прихватил, движок заглох - на стоянку затолкать помочь. С одной стороны конечно можно подойти типа "Я частный пилот, и это мои проблемы", а с другой стороны об этих вещах, помощи если надо, можно и охранника попросить. Ну что-же, будем пока ездить летать вдвоем-втроем.

      Ну а тем кто очень недоволен базированием на ЗПМ ОСОУ - ОСОУ ведь не монополист,можно попробовать базироваться на аэродромах ГА, для того чтобы узнать что такое проблемы - начиная от прохода на вылет (а как с кем-то еще идешь -вобще песня) заканчивая заправкой и оплатой.

Частный аэродром - та же вещь - кто хозяин - тот и прав. И даже мотиваций никаких не надо. Один из участников нашего форума пытался в сентябре прилететь на один частный аэродром в Крыму - просто не пустили по каким-то личным соображениям, хотя народу тогда туда прилетало довольно много.

Джан, в никоей мере обидеть не хотел, но вопрос так задавать, и надеяться на спокойную реакцию...
Можно и так спрашивать: "кто такие летчики - позорная пьянь паразитирующая на теле трудового рабочего и охранника?  :eek:"

В этом году разложили Ан-2 (химик), который долго стоял у нас на точке. Мы тоже объясняли, что он у нас вобще за забором стоял, сел на площадку с воздуха подобранную, а она случайно  :cool: нашим ЗПМ оказалась. Сам сел, сам стоял, сам улетел. На что было отвечено, что о любых незапланированых посадках в течении часа докладывать региональному. При этом руководству ЦК ОСОУ это все было пофиг, нас дергали именно гражданские. На наше счастье (ну не скажешь по другому, хотя какое тут счастье - самолет в хлам) он упал после промежуточной посадки, т.е. вроде как уже и не от нас вылетал. Все равно получили очередное китайское, пообещали закрыть до окончания разборок.  Поэтому рисковать и партизанить нам нельзя - мы под колпаком у Мюллера. :-/
Ну а так мужики, всегда рады вас видеть у нас на точке, прием для всех одинаков, может у нас пересечетесь да помиритесь.
 
Вверх