Герои-летчики

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Обалдеть!! а ведь и в правду...
Нет, это преувеличение и сказки.
Тогда, это было возможно на истребителе с мотором мощностью 150-180 л.с., который вёз 1 чел. + пулемёт с патронами (ок. 20 кг.)
Сейчас-это делает самолёт....А-20 например,двухместный, с мотором 100 л.с. и существенно более безопасный.
Замечу, что взлёт с 20-ти метров возможен в обоих случаях при изрядном встречном ветре (иначе придётся признать неверными формулы по расчёту ЛТХ) ;)
 А если возьмём самолёт с мотором  аналогичной мощности, то он и летает быстрей и везёт 4-х чел, а если и 2-х, то и пилотаж крутит (Z-142, MFI-15). 
 
Нет, это преувеличение и сказки.
Тогда, это было возможно на истребителе с мотором мощностью 150-180 л.с., который вёз 1 чел. + пулемёт с патронами (ок. 20 кг.)
Сейчас-это делает самолёт....А-20 например,двухместный, с мотором 100 л.с. и существенно более безопасный.
Замечу, что взлёт с 20-ти метров возможен в обоих случаях при изрядном встречном ветре (иначе придётся признать неверными формулы по расчёту ЛТХ) 
Когда кто-нибудь употребляет магические слова "формулы по расчету", "законы аэродинамики", или еще чего доброго "числа Рейнольдса", у людей просыпается инстинкт бандерлога перед мудрым сказочным змием. ;)
И совершенно выпадают видимые глазами элементы конструкций, из-за которых приходится брать иные коэффициенты для тех же формул. Как например, профили крыла с другими ВПХ, диаметр винта, вращать который никакой ротакс или рмз никогда не попробует даже с редуктором, нагрузка на крыло и весовое совершенство бипланов, ну и т.д.

И на минуточку. Я же не сказал, что эти ВПХ недостижимы. Сказал "предел мечтаний". А-20 на сегодняшний день и является пределом этих самых мечтаний. Что касается полезной нагрузки, те же 200 кг. И пусть он еще попробует покрутить боевой пилотаж. Не слабО?
И не 160-180 л.с. а 100-130. Ньюпор XVII, например. Именно его упоминает известный материал, как один из примеров превосходства над СПАДами, которым требовалось "не менее 50ти" метров для разбега, из-за чего летчики поначалу отказывались их брать. XXVIII-й тип, конечно имел эти 180 сил, но он летал с двумя, а не с одним пулеметом и являлся одним из самых лучших истребителей. Недаром американские летчики, отправляясь домой, забрали именно их, а не "СПАДы", которых было в достатке.

ЗЫ. Про взлетную дистанцию злинов и прочих, очевидно, говорить излишне. Я ведь говорил о совокупности ЛТХ, а не об отдельных качествах.
 
Я вот смотрю к примеру  на формы их фюзеляжей, такое ощущение что конструктора тогда больше любили аэродинамику!
Хотел прокомментировать, но... лучше просто показать. Привет из 1913-го года.
 

Вложения

Еще один технический нюанс. Ротативные моторы, правившие бал на той войне, имели такой момент, что могли крутить аж 4-х лопастные мельницы. Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто.
 

Вложения

Еще один технический нюанс. Ротативные моторы, правившие бал на той войне, имели такой момент, что могли крутить аж 4-х лопастные мельницы, с шагом, от которого у нас сегодняшних глаза на лоб лезут. Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто.
Если мощность на валу винта одинаковая, а момент на валу у первого самолета больше чем у второго, значит обороты винта, у первого самолета - меньше чем у второго, пропорционально формуле:

Ne[л.с.]=(M[кгс·м]·2[ch960]·n[об/с])/75

п = 3,14

Интересен факт, что первые винты имели все профиль с вогнутой нижней поверхностью - вот фото из моей статьи из сборника докладов Чтений Сикорского за 2006 г - сам снимал чертеж с натуры винта Сикорский-16 с Гномом 80 HP.

Сечение расположено приблизительно на 66 % радиуса винта.

Винт хранится в музее у нас в СПб ГУГА (Также у нас еще два винта от Фармана-30 и Лебедя-12, пока нет времени снять профессионально чертежи. Вот бы кто помог!) Также толщина профиля у передней кромки профиля винта была тоньше чем на профиле РАФ-6, популярном и сейчас.

Известный петербургский конструктор и дельтапланерист Евгений Новиков свои винты делает с профилем, похожим на старинный и на практике получается существенно большая статическая тяга. Он нашел информацию о преимуществе таких винтов в чешском журнале каком-то с описанием L-610. Кажется профиль назывался Navi - c острым носиком.

Может что-то не так вспомнил из разговора с ним перед Новым Годом - что нет в интернете такой серии профилей...
 

Вложения

значит обороты винта, у первого самолета - меньше чем у второго
Так и есть. Относительно воздуха он вращал винт вообще при 900об/мин. Но поскольку цилиндры вращались в обратную сторону, то суммарная относительная частота была 1800.

При этом надо сказать, что это была рабочая, номинальная мощность. Тогда как для М11ФР это взлетный режим.
 
Так и есть. Относительно воздуха он вращал винт вообще при 900об/мин. Но поскольку цилиндры вращались в обратную сторону, то суммарная относительная частота была 1800.
Цилиндры вращались вместе с винтом на ротативных моторах.

Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные. Двигатели Уфимцева не могли конкурировать с ротативными.

По книгам "Шнеур Дунаевский", Мотор Гном 1916 г. или Дм.Борейко "Порчи и неисправности моторов Гном до 1917 - 5 процентов мощности расходовалось на вращение цилиндров. Т.е. если мощность на валу 50 л.с., то мощность на валу без цилиндров - как в простом моторе - 45 л.с. Вот характеристики винта Блерио-XI бис. из описания самолета Е.В.Руднева за 1911-1912 уч. год, хранящегося у петербургского историка авиации В.Н.Фитцева.

И фото Биротативного мотора Уфимцева на выставке в Московском Манеже в 2012 г. (постоянно хранится в Центральном доме авиации и космонавтики в Москве)
 

Вложения

Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные.
Этот толстячок Симменс-Шуккерт был единственным с такими моторами. Нареканий по ним было много из-за надежности. Но они были. А потом война кончилась.
 
Только на биротативных - в разные - но разве были практически пригодные биротативные.
Этот толстячок Симменс-Шуккерт был единственным с такими моторами. Нареканий по ним было много из-за надежности. Но они были. А потом война кончилась.
Я не специалист по биротативным, но в биротативнике Уфимцева - два винта - один сидит на коленвале, другой на цилиндрах, оба вращаются в разные стороны.

Если винт один - значит он сидит на планетарной шестеренке между ними видимо. Не видел схемы - как это устроено...
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
смотрю здесь не только пилоты но и самолёты и разного рода конструкции.
Помнится была книга Воздушный казак Вердена,но и этого было мало,чтоб узнать о лётчиках того времени.Пульпе,Ткачёв,Фёдоров,


Был смотрю и немного другой Депердюсен,интересно ,на каком перевалили границу скорости 200км/ч?Прево,Ведрин?
Ещё вопрос ,из чего стойки шасси ,переклей фанеры или дерева?
 
А ведь наши самоделки очень близки как и по размерам так и конструктивно и даже где то по дизайну,жаль мало у нас любителей постройки самолётов ТОЙ ЭЛОХИ :-[ :'(
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Когда кто-нибудь употребляет магические слова "формулы по расчету", "законы аэродинамики", или еще чего доброго "числа Рейнольдса", у людей просыпается инстинкт бандерлога перед мудрым сказочным змием.
И совершенно выпадают видимые глазами элементы конструкций, из-за которых приходится брать иные коэффициенты для тех же формул. Как например, профили крыла с другими ВПХ, диаметр винта, вращать который никакой ротакс или рмз никогда не попробует даже с редуктором, нагрузка на крыло и весовое совершенство бипланов, ну и т.д.
Ви сомневаетесь? ;) Формулы для расчёта длины разбега обычно просты. Беру самый простой вариант L=0,004* V[sup]2[/sup]/(Pcp/G-fтр)
Среднюю тягу при разбеге =2*N=260 кг, взлётный вес 550кг, коэффициент трения 0,05 и скорость отрыва=65 км/ч.
Есть возражения?
Получаю длину рабега 40м. Что и приводит в своей книге "Из истории летательных аппаратов" В.С. Пышнов, который взлёты этих аэропланов видел вживую неоднократно.
25-тоже будет, но против ветра. Сопвич"Пап" вообще взлетал практически с места, с деревянной платформы на башне крейсера, который шёл со скоростью, равной его взлётной (45 км/ч). Кстати, этот "Пап"-действительно шедевриальный самолёт, ибо при большой  площади  крыла (23,6 кв.м) имел весьма высокую скорость-179 км/ч при моторе 100 л.с. Это действительно очень странное сочетание параметров.
В те времена,когда систематизированных научных знаний для конструирования аэропланов явно не хватало, почти всё зависело от таланта и интуиции конструктора. Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.
Тот же "Ньюпор-17" нельзя признать очень удачным образцом, ибо его аэродинамическое сопротивление было примерно равно таковому у "Сопвича" при в 1,6 меньшей площади. А жёсткость нижних плоскостей на кручение, обеспечивалась по видимому лишь лонжероном в виде бруса, что было явно недостаточно.
Вот на этом немецком пивном бочонке стоял мотор, который при мощности, аналогичной М11ФР, выдавал на 20% больший момент. Скороподъемность 9 м/с. Даже для сегодняшнего дня вполне себе круто
Да, несомненнно, те конструкторы уже умели использовать характеристики тех странных моторов по-полной, и очевидно, что КПД современных винтов СЛА не выше.
И пусть он еще попробует покрутить боевой пилотаж. Не слабО?
Мой товарищ, выполнял на А-22 с пассажиром (с мной тоже)петли, перевороты, развороты на горке. Несомненно, на А-20 это получалось бы ещё лучше, но 20-ки со 100 сильным мотором у нас не было. ;) Иммельман не делали, но наверное получился бы. Всё это выполняется не выходя за эксплуатационную перегрузку 4.  Хорошие современные СЛА имеют Сх0 примерно в 2 раза меньший, а К-в 1,5...2 раза выше, поэтому, они имеют превосходство на восходящих вертикалях, но быстро упираются в ограничения по скорости при пикировании.
Известный петербургский конструктор и дельтапланерист Евгений Новиков свои винты делает с профилем, похожим на старинный и на практике получается существенно большая статическая тяга. Он нашел информацию о преимуществе таких винтов в чешском журнале каком-то с описанием L-610. Кажется профиль назывался Navi - c острым носиком.
И что он буксирует по земле с этой статической тягой?
Винты достигающие 86...90% КПД имеют плоско либо двояковыпуклые профили. Из современных-лопасти ВК-16 для винта В-530ТА имеют вогнуто-выпуклый профиль. Вроде неплохо себя показывают и да, имеют некоторое преимущество в стат.тяге перед родными "вёслами".
"Сикорскому-16" эта вогнуто-выпуклость не помогла преодолеть влияние 4-х колёсности вездеходного шасси и бескапотности. ;)
А вот о лётчиках-героях той поры:
Именно на нем сражался майор Баркер (W.G. Barker) из 201-я эскадрильи, проведший 27 октября 1918 года бой, прославивший его. Майор пересел на "Снайп" Е8102 во второй половине октября, совершив несколько безрезультатных вылетов перед тем памятным днем. 27-го около 8.30 утра, патрулируя, он сбил двухместный немецкий разведчик над Форит де Мормал, после чего был атакован снизу Фоккером D.VII и получил ранение в правое бедро. Свалившись в штопор и с трудом справившись с управлением, он обнаружил себя посреди группы из 15 немецких истребителей, с которыми и вступил в схватку. В этом скоротечном бою немцы лишились одного Фоккера. Сам же Баркер был ранен в другую ногу и ненадолго потерял сознание. Когда рассудок вернулся к нему, он увидел, что есть прекрасной целью для другой (или той же) группы Фоккеров. Снова воздушный бой, в котором он поджег, по крайней мере, один, прежде чем был ранен в левую руку. Дальше снова пилот ослабел и, придя в сознание, опять ввязался в бой и одержал победу. После он спикировал к земле и приземлился около одного из британских наблюдательных баллонов. Свидетели этого воздушного боя подтвердили падение четырех и выход из боя нескольких самолетов противника, а так как против них сражался лишь один британский летчик, то в этом была заслуга его и его самолета.
За этот бой В.Дж. Баркер был награжден высокой британской наградой Крестом Виктории ("Victoria Cross"). Фюзеляж его самолета сегодня экспонируется в канадском Камп Бор-дене в Онтарио, куда его доставили 24 июня 1921 года.
 
Действительно, впечатляет, даже без героического тарана.   
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.
  В этом срезе происходило охлаждение вращающихся цилиндров. Гном Рон-то были ротативными. ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Полагаю, что кольцевые капоты истребителей, подобные разработанным позднее "капотам НАКА" были придуманы кем-то интуитивно,но давали заметный эффект. А вот менее талантливые конструкторы, срезали их снизу.
  В этом срезе происходило охлаждение вращающихся цилиндров. Гном Рон-то были ротативными. ;)
Основным назначением таких капотов была защита всего самолёта и лётчика в частности от разлетающегося во все стороны моторного масла.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У "Сопвичей" поначалу также стояли ротативные моторы,но капоты были полными всегда(хоть и с дыркой)! Да и у Ньюпоров с 17-го, они стали таковыми. Видимо Деляж догадался-таки, что это имееет смысл. Полагаю, что при срезанной нижней части аэродинамические потери были существенными, а также имелась нескомпенсированная сила направленная вниз. ::)
 
Ви сомневаетесь? 
Да и Вы сами сомневаетесь, судя по остальному тексту. ;) В конце концов, не слишком принциально, 25 или 40 метров.

https://youtu.be/kf0IleR8l-M На 44й секунде взлет Сопвича. 5 секунд - колеса в воздухе. На закате, полеты "в молочке".

Да, несомненнно, те конструкторы уже умели использовать характеристики тех странных моторов по-полной, и очевидно, что КПД современных винтов СЛА не выше.
По идее биротативный мотор может иметь удельную мощность двухтактника, т.к. за один оборот КВ происходит полный цикл в цилиндре.

Всё это выполняется не выходя за эксплуатационную перегрузку 4. 
Пилотаж на четверочках - для девочек. ;) Если вам необходимо сделать маневр на опережение, вы будете тянуть ручку до "закрытия шторок". После таких полетов болит голова и ломит локти :eek:, если вам не 20-25 лет, конечно. А скорость пикирования, мы помним, чуть ли не главный параметр боевой машины.

Действительно, впечатляет, даже без героического тарана.   
Безусловно. Именно такие моменты придают неповторимый шарм той воздушной войне, когда бои в воздухе чем-то напоминали рукопашные схватки.
 

Вложения

Самолеты, бывшие в нашем распоряжении в начале войны, походили на ихтиозавров третичного периода или, применяя модное сравнение, на летающие проволочные заграждения. С моторами 80 - 100 л.с. они достигали скорости хода всего в 70 - 80 клм. в час. А к 1918 г. вместо коробок со многими стойками и растяжками, стали применяться свободно несущие крылья. Этим самым вместе с уменьшением лобового сопротивления и сама конструкция выиграла по цельности и красоте. Мощность моторов в нормальном разведочном самолете возросла в 3 раза, в большом самолете в 5 раз. Мощность моторов новейших линейных кораблей доходила до 1500 л.с. Размах крыльев увеличился до 42 м. Собственная скорость достигла 150 - 160 клм. в час, а в специальных типах - 200 клм.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
snmon warwarwetterweg
Может есть смысл переименовать эту тему Герои Своего Времени.? Потому что это более обширная тема для разговора,здесь повествование не только о героях лётчиках, но и героях конструкторов и их конструкциях ,и охватить время до 30...39годов максимум?
То есть           " Герои Золотого Века Авиации"?
 
Вверх