гидродельталет

механник

Я люблю строить самолеты!
описание аналога.



Флайбот изготовлен в Италии и продавался у нас в свободной продаже.
Подробно можно почитать -
набрать в поисковике - ФЛАЙБОТ.
Цена была около 25 тыс. у.е. вместе с десятидневным курсом обучения, регистрацией и корочками. Мой друг, который купил это чудо, пилот - любитель малой авиации.
В полете упровлять очень легко, можно даже отпустить трапецию, ничего не произойдет (если штиль конечно). Мне самому давали порулить время от времени.
Вроде в Москве продавали аналогичные аппараты, только местного разлива и на поплавках.
А этим летом мы летали над Кижами, а местная милиция и служба безопасности таки поймала нас, но это совсем другая история.   
С уважением.
 

механник

Я люблю строить самолеты!
Странного вида лодку мы обнаружили недавно….
Нет, не лодку. Странного вида самолёт мы увидели недавно…

Ну, оно, такое… Похожее на… Называется – флайбот. То есть, летающую лодку мы обнаружили на днях в одном из павильонов выставочного центра на Красной Пресне. И сразу, по внешнему виду этого флайбота, было заметно, что штука эта способна осчастливить многих и многих мечтающих. Мечтающих о небе, мечтающих о дальних озёрах, мечтающих о тихом, но с добавкой адреналина, отдыхе.

Ну и также, эта неприхотливейшая из неприхотливых летающая лодка, может осчастливить, и регулярно этим занимается, различные специальные службы: береговую охрану, экологов и спасателей.

Flying Inflatable Boat (F.I.B.) изобрёл 20 лет назад итальянский яхтсмен Дой Малингри, который в 60-х годах пересёк в одиночку Атлантический океан на 10-метровой яхте.

Конструктивно флайбот состоит из резиновой лодки, дельтавидного крыла и мотора.

Лодка, правда, здесь используется не обычная, а специальной постройки – с пластиковым днищем (иначе флайбот не отлип бы от воды при взлёте). Такие лодки выпускаются тоже итальянцами – фирмой Lomac, специализирующейся на производстве лодок и катеров.

Дельтакрыло – самое обычное; управляемое, как и в дельтапланах, трапецией.

Двигатель – хорошо известный всем любителям малой авиации, надёжнейший из надёжных – Rotax.

Все основные составляющие флайбота являются простыми и хорошо проверенными временем – поэтому курс обучению полётам на флайботе составляет всего несколько часов (кстати, можно заказать флайбот с управлением, приспособленным для обучения).

В России можно купить флайботы FIB Rotax 503 и FIB Rotax 582. Как видно из названия, основным их отличием являются двигатели. Ну и цена – около 19 и около 23 тысяч евро.

Основные характеристики флайбота FIB Rotax 582:

Вес без груза, кг – 211
Взлетный вес, кг – 400
Крейсерская скорость, км/ч – 65
Максимальная скорость, км/ч – 75
Тоопливный бак, л – 40
Размах крыльев, м – 11,5
Поверхность крыла, кв.м – 19.4
Вместимость, человек – 2
Расход топлива, л/ч – 8-15
Двигатель – Rotax 582
Охлаждение – жидкостное (у FIB Rotax 503 – воздушное)
Мощность, л.с. – 62 (у FIB Rotax 503 – 52)
Карбюратор – 2
Бензин – Аи-95
Электростарт – имеется
Пропеллер – 3-х лопастной (у FIB Rotax 503 – 2-х лопастной)
Дистанция для взлета, м – 50-100
Дистанция для посадки, м – 50

Дополнительно к флайботу могут быть «приложены»: приборная консоль (на FIB Rotax 503, а на FIB Rotax 582 она имеется штатно), чехол на сам флайбот и на двигатель, анемометр, алтиметр, датчик оборотов двигателя, счетчик моточасов, датчики температуры двигателя (для FIB Rotax 503), датчик температуры выхлопных газов, компас, защитная сетка для пропеллера, глушитель из нержавеющей стали, парашютная спасательная система, шлёмы (с наушниками и микрофонами, радиостанции типа Walkie Talkie авиационного диапазона, шасси для взлёта лодки с грунтовой поверхности, тележка-трайк (колесная или лыжная), трейлер автомобильный для перевозки флайбота и пр.

О тележке-трайке, стоимостью около 1700 у.е. следует сказать особо – трайк может вообще поставляться вместо лодки. В этом случае флайбот превращается в другой вид летательного аппарата, в тот, традиционный, который использует в качестве аэродрома ничем не покрытую земную твердь или снег.

Однако, имеется и ещё один вариант превращения: если полёты не планируются, то можно снять крыло и использовать флайбот в режиме обычного аэробота – то есть, катера, который приводится в движение воздушным винтом. Скорость передвижения в таком режиме составляет 50 км/час.

Безопасность флайботов. Кроме дополнительной парашютной спасательной системы (2000 евро), безопасность флайботов обеспечивается и конструктивно:

– сама лодка выполнена из очень прочных материалов и состоит из нескольких отсеков;
– крыло (итальянское Ares) не допускает возможности сваливания в штопор и позволяет лететь и осуществлять посадку с выключенным двигателем (до 16 км).

Управление. В полёте флайбот управляется по тому же принципу, что и дельтаплан – с помощью трапеции. На воде – с помощью опускаемого руля и связанной с ним тросиками педали. Педаль газа – такая же, как и в автомобиле.

Летающая лодка очень компактна при хранении, сборка и установка крыла может быть выполнена за 15 минут. За годы эксплуатации флайботов ни одного несчастного случая, связанного с ними, не зафиксировано. Хоть он и поднимается в небо аж на 3 километра!
 

механник

Я люблю строить самолеты!
данный аппарат построен как копия флайбота даже лодку мы купили ломак.
http://www.land-cruiser.ru/index.php?showtopic=26883&st=0
 

механник

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.да есть возможность поставить на колеса.
летает неплохо тоже.
готов снизить цену до 230 тысяч.
 

Rinat72

Я хочу летать!
Как с доками,и есть ли возможность отправить в регионы?
 

механник

Я люблю строить самолеты!
Зарегистрирован как лодка имеится судовой билет.Могу все собрать и отправить.
 

механник

Я люблю строить самолеты!
Да приборы есть.высотомер,температура,скорость,моточасы,температура выхлопных газов.
по аварийности это не мои слова а выдержка из журнала.
по большому счету аварии случаются и у детских велосипедов.
тут налицо ошибка пилота.
 

механник

Я люблю строить самолеты!
при заходе видно боковое скольжение которое он пытался выровнять и рулем довернуть вот лодка и крыло пошли в разные стороны
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
скольжение при посадке на дельте - обычное дело, это Вам не самолет. Нормальные дельталетные 4-х точечные поплавки  при таком заходе просто невозможно перевернуть.
 

механник

Я люблю строить самолеты!
Не знаю есть ли на поплавках перо руля но на флайботе есть и оно приличной площади и воздействие оказывает громадное .я думаю это можно отнести к особенностям управления которые есть у любого аппарата что нельзя делать на одном то можно на другом.я не защищаю эту конструкцию у нее полно недостатков но есть и преимущества плюс где нибудь в Карелии или Сибири огромная свобода перемещения.
 
Вверх