Глобальная модернизация ЕЭВС Як-18Т

Вот из апгрейтов я наверно мечтаю о электростартере двигателя. Я часто летаю далеко от базирования и воздух подтравливает. Приходится баллон небольшой возить с собой для страховки.
Да бросьте вы эту затею! Возите с собой резинку(верблюд) ,если правильно сделана ,можно даже одному ,хоть где запустится!
Ведь воздух вам все равно нужен ,тормоза ,щиток!
Еще не маловажно ,при запуске воздухом ,распределитель выдувает скопившее масло с нижних цилиндров ,для предотвращения гидроудара!
 

Вложения

А позиция 1 и 2 из чего? И зачем?
Хоть не по теме ветки ,но думаю многим пригодиться!
Вот смотрите на рисунок как нужно-красным  нарисовал это резинка, аморшнур и т.п. если даже где то в лесу можно и одному запустится ,работает безотказно ,а так тянешь за веревку ,резинка натягивается и кольцо с середины отодвигается от центра на край лопасти ,как только соскочит ,резинка делает свою работу!  ;)
 

Вложения

У нас есть только ,другой ,один тянет ,другой держит! Просто авиационный аморшнур длинный с варежкой!
Сейчас хочу себе изготовить,именно такой как на крайнем рисунке ,для одного человека ,тут вроде продают аморшнур 19мм,
хотите и на вас сделаем! Давайте в лич. общаться!
 
mongoose, у меня к Вам просьба! Опишите пожалуйста поподробней процесс установки сего генератора! У нас такой же, но на 35А, установить пока руки не дошли, да и есть вопросы по подключению и замене Р-25
А! и Ещё! Я почему-то когда сравнивал сей генератор с ГСР-3000, то  у них оказались разные шлицы привода. Осветите пожалуйста этот процесс с фотографиями, если не сложно
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
По генератору я слегка в шоке. По виду-обыкновенный автогенератор. Только с переходником. Ниппон Денсо. Так это с Сузуки или Субары.
Сколько денег такое чудо ?
Кстати , в свое время, ставил автогенератор от японского грузовичка на М-14П. С фланцем,изготовленным самостоятельно и муфтой от станка ЧПУ. Отлетал на Гавроне он 200 часов,да и сейчас ,наверно летает.
 
mongoose- Привет Бобровке!
Вообще конечно класс, что вы взялись  глобально, увидел свои черные лопасти ,когда то, я их покрасил черным, не как у всех!  :)
То, что генератор ,свечи ,лишние приборы(преобразователи) правильно ,а вот про остальное(Панель) по мне так глубоко не стоит ,ведь это Як ,надо сохранить аутентичность,это все равно ,что на Газ-21 приделать панель приборов от Ваз-2108! Так то конечно дело хозяйское!
С родным генератором много что снимется ДРМ ,р25 ,трансформатор тока .
Кстати если и впрям вы хотите по телефонам летать ,то можно было вообще вот такой генератор  поставить 10 А  за глаза!
Сам тоже задумываюсь на 52 поставить!
 

Вложения

baz69

Я люблю самолеты!
Для baz 69

Олег, это лючок для доработки. Был период, когда затрещали носки и хвостики нервюр переднего и заднего лонжеронов центроплана. Был выпущен бюллетень № 113ДК и 161БД и проведены работы по усилению носков нервюр (это тот самый лючок, через который подклёпывались, а затем в эксплуатации и контролировались нервюры). Хвостики нервюр усиливались через подщитковое пространство, поэтому никаких специальных вырезов не потребовалось.

Валентин, вот внутри.
 

Вложения

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Если не секрет, что собираетесь питать 50-ю амперами, если все преобразователи и старое оборудование выкинули?
Если честно в наличии не было на 35 ампер, а разница в весе и цене не существенная.

У них разве есть карты России? Fore flight вроде только начинает развиваться на Российском рынке.

Вот из апгрейтов я наверно мечтаю о электростартере двигателя. Я часто летаю далеко от базирования и воздух подтравливает. Приходится баллон небольшой возить с собой для страховки.
Электростартер предлагает motostarna на новых двигателей (если еще вообще что то производят), но в ветке про м-14п пришли к выводу что это лишнее, тяжелый он, и с его креплением все тоже не просто. Вариант с резервным баллоном вполне разумное решение.

mongoose, у меня к Вам просьба! Опишите пожалуйста поподробней процесс установки сего генератора! У нас такой же, но на 35А, установить пока руки не дошли, да и есть вопросы по подключению и замене Р-25
А! и Ещё! Я почему-то когда сравнивал сей генератор с ГСР-3000, то  у них оказались разные шлицы привода. Осветите пожалуйста этот процесс с фотографиями, если не сложно
Буквально завтра буду им заниматься, сразу же буду выкладывать фото

По генератору я слегка в шоке. По виду-обыкновенный автогенератор. Только с переходником. Ниппон Денсо. Так это с Сузуки или Субары.
Сколько денег такое чудо ?
Кстати , в свое время, ставил автогенератор от японского грузовичка на М-14П. С фланцем,изготовленным самостоятельно и муфтой от станка ЧПУ. Отлетал на Гавроне он 200 часов,да и сейчас ,наверно летает.
Стоит дорого, 820$, но это готовое решение. Можно было изобретать самим, но посчитали лучшим такой вариант.

mongoose- Привет Бобровке!
Вообще конечно класс, что вы взялись  глобально, увидел свои черные лопасти ,когда то, я их покрасил черным, не как у всех! 
То, что генератор ,свечи ,лишние приборы(преобразователи) правильно ,а вот про остальное(Панель) по мне так глубоко не стоит ,ведь это Як ,надо сохранить аутентичность,это все равно ,что на Газ-21 приделать панель приборов от Ваз-2108! Так то конечно дело хозяйское!
С родным генератором много что снимется ДРМ ,р25 ,трансформатор тока .
Кстати если и впрям вы хотите по телефонам летать ,то можно было вообще вот такой генератор  поставить 10 А  за глаза!
Сам тоже задумываюсь на 52 поставить!
И вам привет!) Фото окрашенной панели скоро выложу, оцените) На 10 ампер генератор все же маловат получается.
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Сегодня установил генератор на двигатель, пока без подключения электрики. Ей займемся после 11 числа, когда встретимся с электриком и проработаем электрическую схему.
Снятый штатный генератор, нужно открутить 4 гайки, под ними гровер-шайбы:

Затем разъединяется фланец с шестеренкой, который устанавливается на двигатель, и фланец генератора. В нашем случае это потребовало достаточных усилий:

Общий вид двух генераторов и фланца. На этом фото видно несоответствие валов нового и старого генератора, которое может ввести в заблуждение:

Для установки нужно извлечь переходной вал:

После чего можно увидеть совместимость шлицов на валу:

Прокладка между фланцем и двигателем была в разрушенном состоянии, в комплекте с генератором идет новая:

Генератор с фланцем:

Генератор установлен на двигателе, осталось закрутить гайки обратно:
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ mongoose

Насколько помню конструкцию ГСР-3000М, в нём есть гибкий валик (поз.18 на рисунке).
Если генератор по какой-то причине клинит, он обрывается и рассоединяет генератор с двигателем, что не допускает повреждений в приводе генератора внутри двигателя.
Не рассматривали новый генератор, в нём этот вопрос как-то решен?
 

Вложения

Вот оно что!!) Спасибо! Ну прям крошечка :D
А будете охлаждение подводить? Там по моему 150 по Цельсию макс экспл
 

kostiajiv

Я люблю строить самолеты!
Мы такой генератор эксплуатируем уже 4 года на ЯК18а с М14. Никакого дополнительного охлаждения не потребовалось.
Еще рекомендую масляный фильтр в обратной магистрали  между двигателем и баком. Так-же американская приблуда- на форуме обсуждалась  неоднократно.
 
Константин, и как Вам А-шка с М14П?
С центровкой пришлось что-то делать?
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Насколько помню конструкцию ГСР-3000М, в нём есть гибкий валик (поз.18 на рисунке).
Если генератор по какой-то причине клинит, он обрывается и рассоединяет генератор с двигателем, что не допускает повреждений в приводе генератора внутри двигателя.
Не рассматривали новый генератор, в нём этот вопрос как-то решен?
В новом применена интересная конструкция, видимо для этих же целей:


А будете охлаждение подводить? Там по моему 150 по Цельсию макс экспл
Никакого дополнительного охлаждения не потребовалось.
Пока не можем определится с необходимостью охлаждения. Наверное правильно будет установить трубку для подвода воздуха к генератору и установкой сетчатого фильтра для предотвращение излишнего загрязнения.
Еще рекомендую масляный фильтр в обратной магистрали  между двигателем и баком. Так-же американская приблуда- на форуме обсуждалась  неоднократно.
Фильтр и кран был уже установлен до нас, не выложил в первом посте:
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Мы такой генератор эксплуатируем уже 4 года на ЯК18а с М14.
Это радует!) Не могли бы поподробней рассказать о подключении? Инструкция прилагалась к регулятору, но пока не все вопросы прояснили :question
 

mongoose

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Следущей шагом нашей доработки, было получение автономности в зимний период. Автономность связанна в первую очередь с прогревом двигателя. Для разогрева печкой, у нас есть чехол с утеплителем из негорючего материала. Он эффективно сохраняет тепло, в отличии от обычного брезентового варианта.
Чехол на самолете, нижняя часть (не затянута и висит на лопасти):

Внутри у него автомобильный утеплитель такого типа:

Минусом его использования вне базового аэродрома является достаточно большой вес и размеры, а так же необходимость необходимость печки на борту.
Варианты с установкой воздушной Вебасты отклонили по опыту использования в другой технике. Недостатком является большое энергопотребление, и определенные сложности с интеграцией в самолете.
Третим вариантом стал электрический обогреватель состоящий из нагревательных элементов на каждый цилиндр и маслобак. Производитель REIFF Preheat Systems(http://www.reiffpreheat.com ). Такую систему я видел на Цетусе 1000, в температуру порядка -10, в течении часа двигатель принял допустимую температуру для запуска. Бывают версии на 115 и 220 вольт.
Данные о времени и температуре разогрева:

Решено было попробовать ее в деле, и установить на наш двигатель. Заказали модель Turbo XP версия для 9 цилиндровых двигателей. Является самой мощной из линейки:
100 Ватт на каждый цилиндр и 200 Ватт на маслобак (2 нагревательных элемента по 100 Ватт). Так же дополнительно приобрели опцию обогревателя маслорадиатора, мощностью 25 Ватт.
Общий вид 6 цилиндровой версии, фото 9 цилиндровой на сайте нет, и я забыл сфоткать пока была в коробке:

Установка на цилиндры заняла порядка 2 часов:


Для установки нагревательных элементов на маслобак и маслорадиатор, в комплекте идет специально смола с металлической пылью. Размешиваются из двух компонентов, наносится и выдерживается в течении 48 часов при температуре не менее 20 градусов.
Элемент установленный на маслобак:


Важно полностью заполнить смолой поверхность прилежания, во избежание попадания жидкостей. Так же для маслобака идет в комплекте термостат ограничивающий температуру  нагрева.
Установка на маслорадиатор:


Скоро будем тестировать обогрев с применением пирометра для определения равномерности обогрева и необходимого времени для получения разных температур в нашем случае.
Так же они предлагают салонные керамические обогреватели такого вида:

На вид бытовой комнатный нагреватель. Планируем подобрать подобный, для установки на место ДРМ ,Р-25. Нужно найти надежную качественную вещи и разогревать кабину и приборы перед полетом.
 
Вверх