Пару лет назад я хотел сделать фильм, в котором моделька планёра летела бы с голландским шагом. Сделали прямое крыло с развитой V-образностью, киль не ставили. Шага не случилось, так как крылья с сильно отогнутыми вверх концами создавали большое демпфирование. До стреловидного крыла руки не дошли.
Не надо долго мучатся. Простой пример: Сделайте из тетрадного листа обычный бумажный самолетик, как часто делали в школе. Крылья у него стреловидные. Теперь отогните крылья вниз, слишком отрицательное поперечное "V". Теперь пустите его плавно вперед, самолетик с каким-то креном, но полетит прямо. Если Вы пустите его с бОльшей скоростью, увидите, как он начнет крутиться, вокруг продольной оси и только в одну сторону с первоначальным креном. Это спиральная неустойчивость.
Если же Вы отогнете крылья вверх, положительное поперечное "V", и пустите его с не большой скоростью, самолетик плавно будет планировать, возможно с небольшим креном, если несимметрично отогнуты крылья. Но если Вы пустите его с большой скоростью, Вы уведите, как самолетик полетит переваливаясь с левого крыла на правое и начнет раскачиваться, это, как раз, пример голландского шага.